+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Обычное - совсем даже необычное"
02.12.2013, 15:53
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ОБЫЧНОЕ – СОВСЕМ ДАЖЕ НЕОБЫЧНОЕ»
[/color]
Автор: Степанова Наталья Владимировна – воспитатель высшей квалификационной категории
ОГБУ СО ИДДИ № 1 для умственно отсталых детей, г.Иркутск

Задачи:
1. Расширять и углублять представления детей о том, как выращивают хлеб, и как он попадает на стол к нам.
2. Воспитывать у детей уважение к людям труда, которые заняты процессом выращивания и изготовления хлеба.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
4. Вызывать интерес к коллективному труду.
5. Корректировать внимание, память, восприятие, речь.
6. Развивать мелкую моторику пальцев.

Демонстрационный материал:
Хлеб-каравай; иллюстрации, изображающие последовательный процесс выращивания и изготовления хлеба; разрезанная на части картинка «Колосок»; сдобное тесто, для выпекания булочек.

Методические приемы:
Чтение стихотворения с рассматриванием иллюстраций; дидактические игры «Что сначала, что потом», «Сложи картинку на тему «Хлеб»; чтение стихов о хлебе детьми; хороводная игра с музыкальным сопровождением «Каравай»; рассказывание укр. сказки «Колосок»; пальчиковая игра «Печем пироги»; практическая деятельность – стряпание пирогов; подведение итогов с использованием пословиц о работе, о хлебе.

1. Организующая часть.

Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья. Выходят ведущие в русских костюмах.
Ведущая 1: Ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить с одной стороны о самом обычном, но в то же время о самом необычном – о хлебе. «Хлеб – всему голова»,- говорит народная пословица. И это верно. С давних пор гостей встречают хлебом-солью.

2. Основная часть

Выходит ведущий, с хлебом-солью.
Ведущая 2: Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки
Вырастай богатырем!

Ведущая 1: А как приходит к нам на стол хлеб? Послушайте об этом.
(читает стихи с сопровождением иллюстраций)
За лесами, за лугами раздается в поле гром,
Это тракторы плугами пашут в поле чернозем.
Сеют в поле зерна раннею весною,
А над ними светит солнышко родное.
На ветру веселом зашумят колосья,
Будет урожайной золотая осень.
И зерно в амбары потечет рекою,
И его машины сделают мукою.
На заводе пекарь хлеб печет с любовью.
Скажет он ребятам: «Ешьте на здоровье!»
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют!

Ведущая проводит дидактическую игру с детьми по рассказанному стихотворению с иллюстрациями «Что сначала, что потом».


Ведущая 2: Большой урожай – это радость для всех хлеборобов и всех людей. Наступает праздник урожая. А на праздник всегда собираются гости. Вот и мы пригласили к нам необычного гостя.

Ведущая 1: В детский дом к нам на машине
Каравай приехал ныне.
Пышной коркой похрустим
Всех на свете угостим.
Выходит Каравай и танцует.

Каравай: Здравствуйте ребята, вы рады меня видеть.

Ведущая 1: В круг вставай каравай –
Кого хочешь, выбирай!

Каравай проводит игру «Как на наши именины испекли мы каравай…»

Каравай: Ребята, а вы стихи о хлебе знаете?
Дети рассказывают стихи.

Каравай: А поиграть хотите?
Предлагает дидактическую игру «Сложи разрезанную картинку на тему «Хлеб».

Ведущая 2: Ребята, а я знаю сказку, о том, как два мышонка помогали петушку пироги стряпать. Хотите, расскажу?
Ведущая рассказывает детям укр.сказку «Колосок» (в сокращении).

Ведущая 2: Ребята, а вы такие же, как эти два мышонка? Нет? И пальчики у вас не слабенькие? Нет? А вы хотите постряпать? Да. Ну, что ж, тогда приступаем.

Ведущая 1: Сначала давайте потренируем наши пальчики.
Ведущая проводит пальчиковую игру «Печем пироги».

Ведущая 1: Ребята, у вас все получилось очень хорошо. А сейчас мы начнем стряпать пироги.
Ведущие и Каравай помогают детям помыть руки и начинают стряпать пироги (булочки). Складывают на противень и относят выпекать.


3. Заключительная часть

Ведущая 1: Хорошо мы сегодня с вами потрудились!

Ведущая 2: Золотые руки не знают скуки!

Ведущая 1: А вы, ребята знаете пословицы о хлебе?
Дети называют пословицы.

Ведущая 2: Сделал дело, а теперь гуляй смело!

Ведущая 1: Собирайся, народ, в хоровод, в хоровод!
Кто работы не боялся, тот и пляшет и поет!
Под музыку дети пляшут и уходят из зала.
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: восп@итка
Просмотров: 1063 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик