СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Звуки З, З'. Буква З.
[ Скачать с сервера (44.0Kb) ] 01.12.2013, 16:31
Звуки [З], [Зь]. Буква З.
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

Задачи:
образовательные:
 закрепление знаний о звуках З-Зь, знакомство с буквой З;
 закрепить знания детей о твердости – мягкости звуков;
 совершенствовать навык выделения звуков З-Зь из состава слова;
 учить составлять предложения, используя две картинки;
развивающие:
 развивать фонематическое восприятие;
 развивать навык чтения закрытых и открытых слогов;
 развивать мышление, тонкую моторику, умение согласовывать речь с движением;
 упражнять детей в согласовании числительных с существительными;
воспитательные:
 воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Образовательная область:
Коммуникация.

Материал:
панно со съемными схемами, звуковые сигналы синего и зеленого цвета, цветные карандаши синего и зеленого цвета, картинки со схемами слов, гласные буквы и буква З; картинки для составления предложений по теме «Домашние животные».

Предварительная работа:
развитие звукового анализа и синтеза, упражнение в выделении места звука в слове, развитие лексико-грамматических категорий.

Ход образовательной деятельности

I.Организационный этап
У каждого ребенка на столе лежат карточки с изображением от 1 до 5 домашних животных.
Логопед. Ребята, назовите изображенных перед вами животных и скажите, со сколькими животными у каждого из вас карточки. (У меня карточка с тремя козами. У меня карточка с двумя свиньями и т.д.) Как одним словом назвать этих животных? (Домашние животные.)

II.Основная часть

1.Объявление темы.
Логопед. Звукоед украл звуки из названий домашних животных «ко..а», «ко..ёл» (выставляются картинки). Какие звуки украл Звукоед? (Звуки З, Зь).
Сегодня мы продолжим знакомство со звуками З, Зь и познакомимся с буквой З.

2.Акустико-артикуляционный образ звуков.
Произнесение звуков З, Зь. Наблюдение за артикуляцией с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля. Характеристика артикуляции звуков З, Зь:
– губы в улыбке;
– зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;
– кончик языка упирается в нижние зубы;
– посередине языка идет сильная, холодная воздушная струя;
– голосовые связки работают.

Дети дают характеристику звукам З, Зь:
З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом;
Зь – согласный, мягкий, звонкий; обозначаем зеленым цветом.

Логопед. Как вы определили, что звуки З, Зь – согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).
Как вы определили, что звуки З, Зь – звонкие? (Во время произнесения звуков З, Зь прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)
Что общего? (Звуки З и Зь – согласные и звонкие.)
Чем отличаются эти звуки? (Звук З – твердый, звук Зь – мягкий.)

3.Дифференциация звуков по твердости-мягкости в слогах.
Логопед. Чтобы вернуть звуки З, Зь в слова, нам нужно уметь эти звуки слышать и различать. Возьмите в правую руку синий звуковой сигнал, а в левую – зеленый. Я буду произносить слоги со звуками З, Зь. Если в слоге услышите звук З, сигнал какого цвета поднимите? (Сигнал синего цвета, потому что звук З – согласный, твердый звук.) Если услышите звук Зь? (Сигнал зеленого цвета, потому что звук Зь – согласный, мягкий.)

Слоги: АЗ, УЗ, АЗЬ, МА, ЗИ, МЫ, ВА, ТО, УЗЬ, ЗЫ, ЗЯ, АВЬ, ТУ, ЗЮ, ЗО, ЗА, ЗЕ.
(дети показывают соответствующие звуковые сигналы)
4.Формирование звукового анализа (выделение звуков З, Зь из состава слова).
Логопед. Для вас есть еще одно задание от Звукоеда. На ваших столах лежат картинки, под которыми изображены схемы слов. Если заданный звук слышится самым первым, то нужно закрасить первый квадратик; если звук слышится последним, то закрасим последний квадратик; если звук слышим в середине слова, то закрасим средний квадрат.
(Дети выполняют задание. Осуществляется взаимопроверка.)

5.Развитие умения согласовывать речь с движением. Физкультминутка.
Дети повторяют слова, выполняют движения в соответствии с текстом.

За-за-за – в саду бегает коза. Показывают рожки, бегут на месте.
Зу-зу-зу – в саду видели козу. Смотрят в даль по сторонам.
Зы-зы-зы – у козы усы. Изображают усы с помощью рук.

6.Составление предложений с помощью двух картинок.
Логопед. Пришло время разгадать последнюю загадку Звукоеда. Мы с вами подружим картинки и составим предложения. Вот предложение, которое составила я по моим картинкам (выставляются картинки с изображением луга и коз): На лугу пасутся козы.
(Дети составляют предложения и озвучивают их.)
Логопед. Мы разгадали все загадки Звукоеда. Теперь он вернет нам звуки З и Зь, которые украл!

7.Знакомство с буквой З.
Логопед выставляет на доску букву З, объясняет детям, что звуки З, Зь обозначаются буквой З, читает стихотворение о букве З:
На эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра три!
(Дети внимательно смотрят на доску, обводят пальчиком в воздухе букву З.)
8.Развитие навыков чтения.
Логопед. С помощью букв что мы можем делать? (Мы можем читать, писать.) Теперь, когда мы познакомились с буквой З, мы можем прочитать слоги с этой новой буквой. (Дети по цепочке читают слоги: АЗ, УЗ, ЗА, ЗЫ, ОЗ, ЗУ.)

III. Итоговая часть

1.Повторение пройденных букв.
Логопед предлагает каждому ребенку по очереди подойти к доске, взять одну из уже знакомых букв, назвать и подарить соседу.

2.Ответы на обобщающие вопросы по теме.
– С какими звуками продолжили знакомство? Дать характеристику звукам.
– С какой буквой познакомились?
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: danilevskayaelena
Просмотров: 1988 | Загрузок: 102 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик