Тема: «Люблю весь мир, и в нем себя! » 1.Образовательные задачи: Продолжить формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, учить анализировать свое эмоциональное состояние. 2. Развивающие задачи: Развивать умение, чувствовать и понимать других, развивать творческие способности и воображение, способствовать индивидуальному самовыражению детей. 3. Воспитывать доброе отношение к друг другу, к окружающим. Ход занятия: 1. Беседа: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Миролюбчик. Послушайте, как звучит его имя. - Мир любит. А что значит любить мир? (Ответы детей). Игра «Что люблю, что не люблю? » (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч с вопросом:) - Ребята, а кто из вас что любит, что не любит? (ответы детей) - Мы с вами поговорим о том, что нам может принести добро, добрые дела.
- Что такое добро для вас? (Солнце, улыбка, радость, родные и близкие люди, учитель, вообще все хорошее). - Ребята, поможем Миролюбчику разобраться в словах. Слова перепутались, распределим их по столбикам: ^ ДОБРО ЗЛО
Чуткость Невнимательность
Отзывчивость Пассивность
Серьезность Легкомыслие
Трудолюбие Лень
Щедрость Жадность
Правдивость Лживость
Смелость Трусость
Радость Гнев
Справедливость Хитрость
Нежность Грубость
Доброжелательность Агрессивность -Какие черты характера означают слова второго столбика? (^ Плохие черты характера человека)
- Как можно их назвать одним словом ? (Зло)
- А какое слово мы противопоставим слову «зло»? (Добро)
- Как в русском языке называются эти два слова? (Антонимы). - Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. 2. Миролюбчик с собой принес разноцветные облака, потому что он живет в стране разноцветных облаков: (песня «Облака белоснежные лошадки») . Упражнение «Разноцветные облака» Детям предлагается выбрать цветное облако повесить на доску. Цвет облаков дети выбирают сами, что позволяет воспитателю диагностировать их настроения. Цветопись настроения: красный - восторг; оранжевый - радость, веселье; желтый - мне приятно; зеленый - спокойствие; синий - грусть, неуверенность; фиолетовый - тревожность; белый - состояние страха. Воспитатель обращает внимание на общий фон настроения. Выясняет причину печали, грусти, страха, если такие переживания есть. 3. Ребята, Миролюбчик принес с собой сказку СКАЗКА О ДОБРЕ Автор Федорова А В солнечной стране жила девочка. Она всегда делала добрые дела, всем помогала. Звали ее Добруня. Родителей у нее не было. Их забрал злой волшебник, которого все боялись. Однажды, когда Добруня поливала цветы в своем саду, они ей сказали, что ее родители находятся в Черной стране. В этой стране никогда не делают добрые дела, никто никому не помогает. Добруня решила идти спасать своих родителей. Отправилась она в путь, и вдруг видит – старушка несет тяжелую вязанку хвороста. Подошла Добруня к старушке и помогла ей. И в этот момент превратилась старушка в прекрасную царевну. И рассказала царевна, что ее заколдовал злой волшебник и сказал, что только добро поможет снять заклятье. Подарила царевна Добруне клубок, который укажет путь в Черную страну. Идет Добруня за клубком и вдруг видит: коршун хочет убить воробья. Прогнала Добруня коршуна, а воробей подлетел к ней, и говорит ей человеческим голосом: «Спасибо тебе девочка, что спасла меня от смерти. За это я дам тебе зернышко. Брось его, и из него вырастит лес». Пошла Добруня дальше и увидела цветы. Они ее попросили: «Добрая девочка, полей нас, пожалуйста». Добруня налила в ковшик воды и полила их. За свою доброту получила она в подарок палочку. А палочка была волшебная. Стоит ее бросить в воду, и она превратится в мост. Поблагодарила Добруня цветы за подарок и пошла дальше. Увидела она ворота до самого синего неба. Открыла их, а там темным-темно. Вдруг появился перед ней злой волшебник: «Что тебе надо, девочка? Зачем пришла?», - спросил волшебник. «Я пришла за своими родителями», - ответила Добруня. «Хорошо. Я разрешу тебе забрать их, но только после того, как ты вырастишь мне лес, перейдешь огромное глубокое озеро без моста. Поверь мне, в мире не осталось добрых людей, которые могли бы помочь тебе!» Бросила Добруня зерно, и тотчас вырос густой лес. Кинула Добруня палочку волшебную в воду, и превратилась она в мост. Перешла Добруня озеро, а на той стороне ждали ее родители. И как только ступила она на берег, ворота зла разрушились, злой волшебник исчез, а в мир вернулась доброта. - Где оказались родители? (ответы детей). -Почему страна называлась Чёрной? - Что помогло девочке спаси родителей? - Как оказались эти предметы у девочки? Как вы думаете нужна доброта? -Как вы думаете, что произошло бы, если на Земле исчезло добро? - Можно ли быть добрым? - Какие слова из таблицы подходят к Добруне?
Дети в стихотворной форме каждый по строчке отвечают на вопрос.
Дети
Ответ простой - оно везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете!
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
- Я с вами, ребята, согласна. Значит, мы должны его творить, не так ли? И для этого нужно сделать одно, полюбить ближнего своего. Ближний - это не только родной, знакомый, друг, но и вовсе незнакомый человек и ему, может быть живется сегодня хуже, чем тебе. Если представить себе, что каждый так поступит, то возникает растущий с каждым днем круг людей, объединенных не только желанием делать доброе дело, но и творящих добро. Лейтмотив
Слова Шалвы Александровича из его книги «Амон Ра»:
«...Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его –
^ Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -
Твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его —
Твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом –
Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром...»
4. Миролюбчик принёс ещё одно задание: на силуэтах бумажных человечков нарисовать доброе, мирное, счастливое выражение лица и подарить его друзьям. 5. Ребята, как вы думаете, зачем к нам приходил Миролюбчик? (Ответы детей). Миролюбчик - любит мир, мирит детей, никого не обижает, любит природу, книги, занятия, защищает слабых. .Литература: 1. Гальцева Е.А. Что такое нравственность и что ей сопутствует? (Театрализованное представление познавательно-развлекательного характера). Нравственное воспитание в начальной школе. Разработки внеклассных мероприятий. Воспитание в школе. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2007. 2. Джаладин Г.С. пересказ. Русская народная сказка. Для чтения взрослыми детям. М.: ООО Изд-во «Эксмо», 2008. 3. Рахимов А.З. Об учености и невежестве, мудрости, уме и глупости. Правила нравственных поступков. Древние наставления Восточной мудрости. Раздел первый. Каюм Насыри. Книга воспитания. Уфа, 2008. |