СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Внеклассное занятие по нравственному воспитанию «Люблю весь мир, и в нем себя!»
[ Скачать с сервера (17.5Kb) ] 29.11.2013, 12:32
Тема: «Люблю весь мир, и в нем себя! »
1.Образовательные задачи:
Продолжить формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, учить анализировать свое эмоциональное состояние.
2. Развивающие задачи:
Развивать умение, чувствовать и понимать других, развивать творческие способности и воображение, способствовать индивидуальному самовыражению детей.
3. Воспитывать доброе отношение к друг другу, к окружающим.
Ход занятия:
1. Беседа:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Миролюбчик. Послушайте, как звучит его имя.
- Мир любит. А что значит любить мир? (Ответы детей).
Игра «Что люблю, что не люблю? » (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч с вопросом:)
- Ребята, а кто из вас что любит, что не любит? (ответы детей)
- Мы с вами поговорим о том, что нам может принести добро, добрые дела.

- Что такое добро для вас? (Солнце, улыбка, радость, родные и близкие люди, учитель, вообще все хорошее).
- Ребята, поможем Миролюбчику разобраться в словах. Слова перепутались, распределим их по столбикам:
^ ДОБРО ЗЛО

Чуткость Невнимательность

Отзывчивость Пассивность

Серьезность Легкомыслие

Трудолюбие Лень

Щедрость Жадность

Правдивость Лживость

Смелость Трусость

Радость Гнев

Справедливость Хитрость

Нежность Грубость

Доброжелательность Агрессивность
-Какие черты характера означают слова второго столбика? (^ Плохие черты характера человека)

- Как можно их назвать одним словом ? (Зло)

- А какое слово мы противопоставим слову «зло»? (Добро)

- Как в русском языке называются эти два слова? (Антонимы).
- Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
2. Миролюбчик с собой принес разноцветные облака, потому что он живет в стране разноцветных облаков: (песня «Облака белоснежные лошадки») .
Упражнение «Разноцветные облака»
Детям предлагается выбрать цветное облако повесить на доску. Цвет облаков дети выбирают сами, что позволяет воспитателю диагностировать их настроения. Цветопись настроения: красный - восторг; оранжевый - радость, веселье; желтый - мне приятно; зеленый - спокойствие; синий - грусть, неуверенность; фиолетовый - тревожность; белый - состояние страха.
Воспитатель обращает внимание на общий фон настроения. Выясняет причину печали, грусти, страха, если такие переживания есть.
3. Ребята, Миролюбчик принес с собой сказку
СКАЗКА О ДОБРЕ
Автор Федорова А
В солнечной стране жила девочка. Она всегда делала добрые дела, всем помогала. Звали ее Добруня. Родителей у нее не было. Их забрал злой волшебник, которого все боялись.
Однажды, когда Добруня поливала цветы в своем саду, они ей сказали, что ее родители находятся в Черной стране. В этой стране никогда не делают добрые дела, никто никому не помогает. Добруня решила идти спасать своих родителей. Отправилась она в путь, и вдруг видит – старушка несет тяжелую вязанку хвороста. Подошла Добруня к старушке и помогла ей. И в этот момент превратилась старушка в прекрасную царевну. И рассказала царевна, что ее заколдовал злой волшебник и сказал, что только добро поможет снять заклятье. Подарила царевна Добруне клубок, который укажет путь в Черную страну.
Идет Добруня за клубком и вдруг видит: коршун хочет убить воробья. Прогнала Добруня коршуна, а воробей подлетел к ней, и говорит ей человеческим голосом: «Спасибо тебе девочка, что спасла меня от смерти. За это я дам тебе зернышко. Брось его, и из него вырастит лес».
Пошла Добруня дальше и увидела цветы. Они ее попросили: «Добрая девочка, полей нас, пожалуйста». Добруня налила в ковшик воды и полила их. За свою доброту получила она в подарок палочку. А палочка была волшебная. Стоит ее бросить в воду, и она превратится в мост.
Поблагодарила Добруня цветы за подарок и пошла дальше. Увидела она ворота до самого синего неба. Открыла их, а там темным-темно. Вдруг появился перед ней злой волшебник: «Что тебе надо, девочка? Зачем пришла?», - спросил волшебник. «Я пришла за своими родителями», - ответила Добруня. «Хорошо. Я разрешу тебе забрать их, но только после того, как ты вырастишь мне лес, перейдешь огромное глубокое озеро без моста. Поверь мне, в мире не осталось добрых людей, которые могли бы помочь тебе!» Бросила Добруня зерно, и тотчас вырос густой лес. Кинула Добруня палочку волшебную в воду, и превратилась она в мост. Перешла Добруня озеро, а на той стороне ждали ее родители. И как только ступила она на берег, ворота зла разрушились, злой волшебник исчез, а в мир вернулась доброта. - Где оказались родители? (ответы детей).
-Почему страна называлась Чёрной?
- Что помогло девочке спаси родителей?
- Как оказались эти предметы у девочки? Как вы думаете нужна доброта?
-Как вы думаете, что произошло бы, если на Земле исчезло добро?
- Можно ли быть добрым?
- Какие слова из таблицы подходят к Добруне?

Дети в стихотворной форме каждый по строчке отвечают на вопрос.

Дети

Ответ простой - оно везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете!

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

- Я с вами, ребята, согласна. Значит, мы должны его творить, не так ли? И для этого нужно сделать одно, полюбить ближнего своего. Ближний - это не только родной, знакомый, друг, но и вовсе незнакомый человек и ему, может быть живется сегодня хуже, чем тебе. Если представить себе, что каждый так поступит, то возникает растущий с каждым днем круг людей, объединенных не только желанием делать доброе дело, но и творящих добро.
Лейтмотив

Слова Шалвы Александровича из его книги «Амон Ра»:

«...Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его –

^ Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -

Твори добро.

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его —

Твори добро.

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом –

Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим добром...»

4. Миролюбчик принёс ещё одно задание: на силуэтах бумажных человечков нарисовать доброе, мирное, счастливое выражение лица и подарить его друзьям.
5. Ребята, как вы думаете, зачем к нам приходил Миролюбчик? (Ответы детей). Миролюбчик - любит мир, мирит детей, никого не обижает, любит природу, книги, занятия, защищает слабых.
.Литература:
1. Гальцева Е.А. Что такое нравственность и что ей сопутствует? (Театрализованное представление познавательно-развлекательного характера). Нравственное воспитание в начальной школе. Разработки внеклассных мероприятий. Воспитание в школе. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2007.
2. Джаладин Г.С. пересказ. Русская народная сказка. Для чтения взрослыми детям. М.: ООО Изд-во «Эксмо», 2008.
3. Рахимов А.З. Об учености и невежестве, мудрости, уме и глупости. Правила нравственных поступков. Древние наставления Восточной мудрости. Раздел первый. Каюм Насыри. Книга воспитания. Уфа, 2008.
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: Natale
Просмотров: 2443 | Загрузок: 176 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик