Классный час в классе социальной реабилитации. Юдаева Алия Рафиковна, учитель начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы г. Ноябрьск ЯНАО "Путешествие в лес" Цели: Обогатить и уточнить знания детей о диких животных. Коррекция и развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, координации в пространстве. Воспитать доброту, заботливое отношение к животным. Оборудование: Схема тропинки, картинки с животными, игрушки (медведь, белка, большие и маленькие грибы), аудио запись «Звуки леса», шишки, пазлы ( дикие и домашние животные, жилища животных), игра-вкладыш по сказке «Теремок» Ход занятия 1. Организационный момент. -Ребята, отгадайте, из какой сказки эти герои? -«Теремок» -Назовите, кто из них живет в лесу? - Волк, лиса, медведь, заяц. -Сегодня, мы с вами отправимся в гости в лес к нашим героям. В лесу растет много деревьев высоких и низких, и живет много диких животных. А пойдем мы по тропинке, которую сами выложим по образцу.
-Из каких фигур состоит наша тропинка? -Какого цвета фигуры? (Учащиеся выкладывают «тропинку» и идут по ней). -Вот мы и пришли. Послушайте, как поет лес. (Запись «Звуки леса») 2. Основная часть. «Найди и назови животного» Покажите деревья. -Покажите самое высокое дерево, самое низкое. -Где деревья с толстым стволом? Кто там спрятался? (медведь, волк) - Где деревья с тонким стволом? Кто там спрятался? (заяц, лиса) -Отгадайте загадку:
Рыже-огненный комочек С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там... Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это... белочка
-Что любит, есть белочка? Дети: Орешки, жёлуди, грибы. -Давайте, соберем для белочки грибы и шишки. Будьте внимательны, большие грибы складываем в большую корзинку, маленькие грибы - в маленькую корзинку, а шишки в чашку. -Белочка очень довольно и хочет поиграть с вами. Игра «Найди белочку». -Посади белочку на дерево, под дерево, под елку, между елкой и деревом и т.д. -Ребята, посмотрите, кто пришел Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь, Этот зверь лесной…медведь -Что любит, есть медведь? А ещё медведь питается грибами, ягодами, орехами. Игра «Собери ягоды». Поможем медведю собрать ягоды. Будьте внимательны, желтые ягодки собирайте в желтую чашечку, а красные ягодки – в красную чашечку. (Учащиеся сортируют по цвету). -Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Животные заблудились и не могут найти свои дома. Поможем животным, ребята, вернуться в свои дома? (На доске висит картина-панорама леса с силуэтами животных). Игра «Помоги животным». -Давайте расставим зверей по своим домам: лисичку в норку, белку в дупло, медведя в берлогу, зайчика под кустик. - Молодцы, ребята, всем животным помогли найти свои дома. -Звери вам говорят спасибо. 3. Заключительная часть. Наше путешествие подошло к концу. - Давайте с вами сделаем аппликацию леса с его жителями. (Учащиеся наклеивают готовые детали). -Вы сегодня помогли животным, выполняли задания, играли. За это вам лесные жители дарят картинку своего леса. |