СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

урок по естествознанию в 7 классе по программе специальной коррекционной школы VIII вида
[ Скачать с сервера (22.1Kb) ] 21.11.2013, 22:58
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ»

КОНСПЕКТ
Урока по естествознанию

7 класс

Тема: Семейство Лилейные. Лук и чеснок.

Разработала: учитель
Семенова Юлия Викторовна



2013г

Урок по естествознанию в 7-м классе коррекционной школы VIII вида
Тема урока. « Пищевые лилейные растения. Лук и чеснок».

Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
Образовательные:
• Закрепить знания учащихся о представителях класса однодольных растений семейства лилейных.
• Дать понятие о луке и чесноке, как о представителях класса пищевых лилейных растений.
Коррекционные:
• развивать зрительное восприятие;
• развивать логическое мышление, внимание, умение делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать умение учащихся контролировать свою работу, выполнять задание до логического конца.
• Воспитывать умение работать самостоятельно.
• Воспитывать уважение к труду, на основе знакомства с технологией выращивания лука, чеснока.
Оборудование:
• Индивидуально для каждого ребенка: лук ( целая, половина); чеснок и дольки чеснока,
• индивидуальные карточки с заданиями,
• рабочие тетради,
• Учебники: Биология 7 класс (Н.В. Королева, Е.В. Макаревич),
• Таблица
• разрезные картинки индивидуально для каждого учащегося,

План урока.

I. Организационный момент - 2 мин.
II. Повторение пройденного материала – 10мин.
Физминутка – 1 мин.
III. Изучение нового материала - 17 мин.
IV. Закрепление - 13 мин.
V. Подведение итогов - 2 мин

I. Организационный момент.
-Здравствуйте. К уроку все готовы?


II. Повторение пройденного материала.
Учитель вывешивает на доску иллюстрации цветов: тюльпан, лилия, ландыш, хлорофитум.
- Рассмотрите, назовите названия цветов.

-К какому семейству относятся все эти растения?

Учитель раздает карточки с заданиями:
Задание 1
Перечисли:
1. Декоративные растения семейства Лилейных:
2. Лекарственные растения семейства Лилейных:
3. Пищевые растения семейства Лилейных:
4. Комнатные растения семейства Лилейных:
Задание 2.
Отметь общие признаки Лилейных растений.
Корневая система:
- стержневая
- мочковатая
Жилкование листьев:
- параллельное или дуговое
- сетчатое
Количество семядолей в семени:
- одна
- две
Количество лепестков в цветке:
- шесть
- пять
Количество тычинок в цветке:
- шесть
- одна
- три
Плод:
- ягода или коробочка
- костянка
- зерновка
После выполнения задания учитель предлагает проверить выполненную работу.
При зачитывании ответов детей учитель поясняет и показывает требуемое изображение, для наиболее доступного понимания материала.
Физминутка.
Мы сажаем огород.
Выполнять действия в соответствии с содержа¬нием текста.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Уборка урожая.

III. Изучение нового материала.
-Сегодня мы продолжаем знакомиться с растениями семейства Лилейных.
Учитель раздает каждому ребенку конверт с набором разрезных картинок.
-Откройте конверт, достаньте части картинок. Соберите две картинки и определите тему урока.

После выполнения задания учитель записывает тему урока на доске:
« Пищевые лилейные растения. Лук и чеснок».
Учитель вывешивает на доску таблицу с изображением строения луковицы репчатого лука.
1. Рассказ учителя о луке. (Значение и использование, строение, правила выращивания)
2. Практическая работа.
Учащимся раздается по одной целой и по половине луковицы репчатого лука.

-Рассмотрите луковицу лука снаружи. Чем она покрыта?
-Какое это имеет значение?
-Обратите внимание на разрезную луковицу.
-Плотно прижатые друг к другу сочные чешуи – это листья.
-У основания сочных чешуй найдите почки.
-Листья и почки растут на стебле растений.
-Листья и почки луковицы тоже растут на стебле.
- Стебель в луковице плотный, маленький, укороченный. Найдите его на разрезной луковице. Он еще называется донце.
-Что отходит от стебля в почву?
-Найди корни на луковице. Какую корневую систему они образуют?

Учащимся раздается по одной целой луковице чеснока.
-Рассмотрите луковицу чеснока. Что общего?

-Раздели луковицу. Какие части можно рассмотреть на разобранной луковице чеснока?
Если эти зубчики осенью посадить, то весной они прорастут, их можно посадить весной, тогда они прорастут позже.
Рассказ учителя о чесноке. (Значение и использование, строение, правила выращивания).
3. Работа в тетради.
-Откройте тетради, запишите число, тему урока.
Учитель раздает схематичное изображение луковицы репчатого лука, чеснока.
Задание: подпишите части луковицы лука.
Задание: подпишите части луковицы чеснока.
После выполнения задания, учитель предлагает вложить свои работы в тетрадь.

IV. Закрепление
1. Работа по учебнику.
-Откройте учебник на стр.159, параграф 43.
-Найдите в тексте описание правил выращивания лука. Прочтите.
- Найдите в тексте описание правил выращивания чеснока. Зачитайте.
2. Заполнение схемы «Строение и признаки лука и чеснока».
Индивидуально выдается схема, в которой необходимо правильно расставить стрелки.
А) На донце расположены питательные вещества
Б) Короткий стебель лука называется мочковатая
В) Корневая система у лука, чеснока почки
Г) В луковице-репке накапливается донцем
По мере выполнения задания учитель проверяет работы, выставляет оценки.
V. Подведение итогов.
- С какими растениями мы познакомились?
- Что нового узнали?
-Какие растения мы относим к лилейным?
- Назовите признаки лилейных.
-Почему лук и чеснок относят к лилейным?
1. Задание на дом.
Вклейте схемы строения лука, чеснока в тетрадь.
Объясните пословицу « Лук от семи недуг».
Прочтите параграф 43(стр. 159). Ответьте на вопросы в конце параграфа.
2. Выставление оценок с комментариями учителя.

Учащиеся приветствуют педагога. Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся с места называют названия цветов.

-Лилейные.

Учащиеся самостоятельно заполняют карточки с заданиями.

Учащиеся по очереди зачитывают свои ответы.

Учащиеся собирают из частей две картинки (лук, чеснок).
Задание дифференцируется по количеству разрезных частей, в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.



Практическая работа по рассматриванию луковицы репчатого лука.
Учащиеся рассматривают плоды лука.
-Чешуей

-Защищает от высыхания.

Учащиеся находят и показывают почки лука.

Учащиеся находят и показывают стебель лука.
-Корни.

-Мочковатую.

Практическая работа по рассмотрению луковицы чеснока

-Снаружи покрыта чешуей, мочковатая корневая система.

-Зубчики (дольки).

Учащиеся записывают число, тему урока.
Работа с карточками №1, №2
Учащиеся подписывают части луковиц лука, чеснока (с опорой на схему)
Вкладывают выполненную работу в тетрадь.

Учащиеся находят в тексте указанные отрывки, зачитывают их вслух.

Самостоятельная работа.

Учащиеся записывают задание в дневники.

Задание 1
Перечисли:
1. Декоративные растения семейства Лилейных:

2. Лекарственные растения семейства Лилейных:

3. Пищевые растения семейства Лилейных:

4. Комнатные растения семейства Лилейных:

Задание 2.
Отметь общие признаки Лилейных растений.
Корневая система:
- стержневая
- мочковатая
Жилкование листьев:
- параллельное или дуговое
- сетчатое
Количество семядолей в семени:
- одна
- две
Количество лепестков в цветке:
- шесть
- пять
Количество тычинок в цветке:
- шесть
- одна
- три
Плод:
- ягода или коробочка
- костянка
- зерновка

Задание 1. Подпиши части луковицы лука.



Задание 2. Подпиши части луковицы чеснока


Задание: Соедините стрелками между собой.

А) На донце расположены питательные вещества
Б) Короткий стебель лука называется мочковатая
В) Корневая система у лука, чеснока почки
Г) В луковице-репке накапливается донцем
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: Юлёк
Просмотров: 3761 | Загрузок: 281 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик