СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Консультация "Алкоголь - наш общий враг"
[ Скачать с сервера (8.1 Kb) ] 17.11.2013, 08:50
Показатели роста пьянства и алкоголизма среди детей и подростков в последние десятилетия уже не вызывают сомнений. Борьба со страшным социальным злом, которое часто сравнивают с эпидемией, алкоголизмом, уже многие годы не теряет своей актуальности.
Подростки, наша смена, будущее работоспособное население нашей страны, люди, которые должны будут решать демографическую проблему нашей страны, спиваются. Разве может это не волновать нас всех, а в первую очередь родителей?
Пьянство- это, конечно же, еще не алкоголизм, но и оно приносит много бед и расценивается как антиобщественная форма поведения. Пьянство опасно своим постепенным переходом в алкоголизм. А это уже заболевание с последующими расстройствами психического и неврологического характера, поражением внутренних органов и другими, вытекающими отсюда последствиями.
Хмельные напитки из фруктов, меда, молока люди научились изготовлять еще в глубокой древности. Арабский алхимик, доктор Рагез в результате своих экспериментов получил одурманивающую жидкость, которую назвал « аль коголь». Позже ее назвали « Спиритус», что по латыни означает « дух». И с тех пор этот « дух» вызывает алкогольное опьянение человека, грубо нарушая нормальное функционирование головного мозга.
Смертельная доза для взрослого человека – 7-8 г чистого алкоголя на 1 кг веса. Для детей и подростков она в 4-5 раз ниже.
Считают, что главным признаком алкоголизма как болезни является отсутствие контроля выпитого. И последующая жажда опохмелиться-тоже является отличительной чертой алкоголика. Коварный враг человека, заключает в свои ядовитые объятия слишком многих людей, в том числе и подростков.
Как же попадают люди в эти цепкие объятия? Одни по наивности, другие по глупости. Но, в большинстве своем, люди добровольно встают на путь, ведущий к гибели.
Человек живет в этом мире, действует, стремится к чему-то ради получения положительных эмоций. В природе существуют биологические вещества, которые оказывают влияние на «центры удовольствия» в нашем организме. Эти вещества вызывают чувство эйфории, ощущение наслаждения. К, сожалению, они находятся и в алкоголе. Надо отметить, что катехоламины ( биологически активные вещества алкоголя) действуют на людей по-разному. У одних они вызывают низкий уровень эйфории, у других - большой. И тогда эти «другие» начинают чаще употреблять спиртные напитки. А подает команды делать это для удовольствия подкорковое образование – гипоталамус. Есть предположение,что у людей, злоупотребляющих алкоголем, часть нервных клеток в голове перестраивается и образуется так называемый « центр алкоголизма», который и запрашивает все новые и новые порции алкоголя. Приказы «центра» настолько настойчивы и болезненны ( как в физическом, так и психологическом плане), что человек идет на все, чтобы эти приказы выполнить.
Люди давно осознали вред пьянства и алкоголизма. За 1200 лет до новой эры китайский император приказал карать смертью всех, кто участвовал в коллективной попойке. В Индии в пьяниц заливали кипящее вино. В Греции карали смертью. В Риме – обращали в рабов.В средневековой Англии- водили с ярмом на шее. Матросам вешали доску на грудь с надписью «пьяница». В России – секли плетями, били палками.
Несмотря на жесточайшие меры, которые применялись во всех странах мира, алкоголь прочно вошел в быт человека. А в результате этого- «бедность и преступление, нервные и психические болезни, вырождение потомства…»(как утверждал академик Бехтерев В.М.)
«Алкоголь,- объявила Всемирная организация здравоохранения, является сильнодействующим наркотиком, вредным для здоровья».Он отравляет организм, разрушает здоровье человека, предрасполагает к появлению многочисленных заболеваний.
Еще в 19 веке было установлено, что самому жестокому разрушительному воздействию алкоголя подвергается детский организм.Страдают все органы и системы организма. Чем моложе организм, тем меньше его сопротивление губительному воздействию.
Зависимость от алкоголя у подростков наступает в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых .Был опаисан случай, когда 9-летний мальчик попал в зависимость после 2-х месячного употребления браги. В другом случае родители десятилетнего мальчика обратились к врачу только тогда, когда сын стал домой приходить пьяным. А началось с того, что родители перед едой, как и себе, наливали ему для аппетита, казалось бы немного- 30- 50 г красного вина.
Алкоголь, попадая в бурно растущий организм, жадно поглощает воду из тканей организма, потому что имеет способность растворяться в воде. Его поражающее действие усиливается из-за интенсивного обмена веществ в детском организме.
Поражается, прежде всего, центральная нервная система. Именно поэтому ребята часто становятся, как говорят, неуправляемыми: не готовят домашние задания, дерзят, пропускают занятия. К тому же они чаще болеют.
Гибнут нервные клетки, происходят необратимые явления в человеческом мозге, снижается интеллект. Все это постепенно приводит к развитию слабоумия.
Органические поражения ЦНС в сочетании с другими отрицательными факторами могут вызвать расстройства сознания и другие психопатические нарушения. Именно такое состояние провоцирует человека на выяснение отношений в скандальном варианте, что в конечном итоге, приводит к дракам и убийствам.
Доказана связь алкоголизма с нарушением половой функции, ис рождением неполноценного потомства. Алкоголь оказывает губительное воздействие на половые клетки. Эти клетки претерпевают изменения и передают потомству патологическую генетическую информацию ( порок сердца, отставание в росте, всевозможные уродства, отставание в умственном развитии). Происходит хроническое алкогольное поражение плода в утробе матери. К моменту рождения ребенок уже болен.
Проблема пагубного влияния алкоголя на потомство исследовалась многими учеными. Они утверждают, что при исследовании 4-х поколений алкоголиков: в первом поколении – нравственная испорченность, алкогольные излишества, во втором - пьянство – в полном смысле, представители третьего поколения страдали ипохондрией, меланхолией, были склонны к убийству, самоубийству, в четвертом – тупость, идиотизм.
Ученые утверждают, что не сам алкоголизм передается по наследству, а только те черты характера, которые способствуют приобщению к нездоровому образу жизни. Писатель Л.Н. Толстой писал: «Вино губит здоровье людей, умственные способности, благосостояние семей и, что ужаснее всего, губит душу людей и их потомство».
Быстро растут наши дети. Формируется их характер, происходит становление личности. Но далеко не все полезно, что воспринимают дети.
Родители, ограничивайте просмотр телепередач сомнительного содержания вашими детьми. Старайтесь ограничить негативное влияние улицы. Приложите все усилия, чтобы поддержать в семье здоровый микроклимат и приобщить своих детей к здоровому образу жизни.




ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ АЛКОГОЛЕ И КУРЕНИИ

-Сначала человек пьет вино, потом вино пьет человека (японская)
-Человек берет первую рюмку, последующие рюмки берут человека сами (немецкая)
-Высока у хмеля голова, да ноги жиденьки.
-Пить да гулять - добра не видать.
-Кто пьет, тот и горшки бьет.
-У Фили были, водку пили,Филю ж и побили.
-Бутылочки да рюмочки доведут до сумочки.
-Было ремесло, да хмелем поросло.
-Вино веселит, да от вина же и голова болит.
-Вино полюбил - семью разорил.
-Водку пить - здоровью вредить.
-Сам не кури и другим не давай.
-Если водку пьешь - в жизни пропадешь.
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: larisaysanova
Просмотров: 874 | Загрузок: 105 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик