+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Открытый урок по русскому языку в 5 классе "Путешествие в страну Синтаксиса и Пунктуации".
07.10.2014, 15:22
Урок русского языка в 5 классе.
Урок-игра «Путешествие по стране Синтаксиса и Пунктуации».

Цель урока: в форме занимательной игры систематизировать знания по теме «Синтаксис и пунктуация»

Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. В ходе творческой, самостоятельной, индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами закрепить знания учащихся по теме: «Синтаксис и пунктуация»
Развивающие задачи:
1. Развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение;
2. Развивать положительные личностные качества (ответственность, доброта, чувство взаимопомощи)
3. Развивать и тренировать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение и любовь к культуре своей страны;
2. Повышение мотивации учащихся к изучению русского языка.

Оборудование к уроку:
1. Компьютер;
2. Мультимедийный проектор;
3. Презентация слайдов по теме урока;
4. Раздаточный материал заданий.
5. Картинки для рефлексии.

Структура занятия
№п.\п Этап урока Использование ИКТ
1. Организационный момент Слайд 1
2. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 2,3,4
3. 1 Задание: Блиц- опрос. (Повторение теоретического материала). Слайд 5,6
4. 2 задание: « Поиск пропавших предложений». Слайд 7,8
5. Физкультминутка. Слайд 9
6. 3 задание: «Неизвестная планета».
Слайд 10
7. 4 задание: «Остановка в Графстве Знаков Препинания».
Слайд 11,12
8. 5 задание: «Бурная река». Слайд 13
9 Рефлексия.
14
10 Подведение итогов урока.
Слайд 15


Ход урока
1. Орг. Момент (Слайд 1)
Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Сегодня такой прекрасный день. В классе должно царить хорошее настроение. Давайте друг другу подарим улыбку. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Ведь улыбка – это самая удивительная вещь, в трудную минуту жизни она делает чудеса. Помните, как поётся в песне: «…от улыбки станет всем светлей!» Как вы уже успели заметить: сегодня у нас много гостей на уроке, мы рады им, будем стараться работать хорошо, активно, творчески. Пожелаем себе успехов.
2. Сообщение темы и цели урока. (слайд 1,2,3)
Сегодня мы проводим урок-игру по теме «Синтаксис и пунктуация». Цель нашего урока: систематизировать знания по данной теме.
Проведём урок в форме состязания между двумя командами: команды «Знайка» и команды «Угадайка». Вам будут даваться задания, отвечать будете по очереди, если одна команда не ответила, то вопрос и право ответа переходит другой. Вы должны выбрать капитана, и он будет давать ответы, которые вы в команде будете принимать, если команда правильно ответила на вопрос, то вы берете один жетон, которые находятся на столе. Та команда, которая к концу урока наберет больше жетонов, будет считаться победителями. Я надеюсь, что вы покажете не только свои знания, но и то, как вы умеете работать в команде. Успех всей команды будет зависеть от работы каждого игрока, поэтому будьте внимательны и дисциплинированны, постарайтесь работать дружно, будьте уважительны к своим соперникам. Знания, дисциплинированность, активность всех членов команды оценивать буду я. Ответы принимаются только по поднятой руке.
Не выкрикиваем, не подсказываем, не отвлекаемся. За нарушения во время игры я буду жетоны отнимать.
3. 1 конкурс: Блиц опрос. (Повторение теоретического материала). Команды должны быстро отвечать на вопросы). (слайд 5)
1.Тип предложения по цели высказывания, в котором содержится вопрос (вопросительное).
2.Знак препинания, который ставится между однородными членами предложения, которые перечисляются, и между простыми предложениями в составе сложного (запятая).
3. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей? (определение)
4. Слово или сочетание слов, которое обозначает того, к кому обращаются с речью (обращение)
5. Тип предложения по структуре, в котором содержится только одна грамматическая основа (простое)
(слайд 6)
6. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия и отвечает на вопросы где? куда? когда? почему? (обстоятельство).
7. Предложения, в которых есть второстепенные члены предложения (распространённые).
8.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения (однородные)
9. Разговор двух и более лиц (диалог).
10. Точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс (прямая).
4. 2 конкурс: (слайд 7,8)

Отправляемся на поиск предложений.
На столах вы видите листы с предложениями и схемами. Ваша задача: за 3 минуты найти предложения, соответствующие схемам:

1.Луга купаются в тумане, и пахнут звезды молоком.
2. Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
3.Если зерна добра мы посеем, завтра всходы поднимет заря.
4. Я спросила: «Это мне?»
5. Горнист, на подвиг всех зови!
6.Завтра, кажется, погода изменится. 1.[ О, _._. _ _ _ = ].

2. [ — = ] , и [ = — ].
3. [ _._._., + + +, — = ].
4. [ = — _ . _. _ ~~~и = _ _ _ ]
5. (Если — = ), [ = — ].
6. А: «П?»

5. Физкультминутка (слайд 9)
Сейчас мы с вами проведём физкультминутку. Поскольку сегодня мы повторяем изученный материал из синтаксиса и пунктуации, то разминка будет связана со знанием терминологии, которую мы используем.
Правила игры. Ученики встают со своих мест, руки на поясе. Учитель называет различные термины. Если термины относятся к синтаксису и пунктуации, сделать наклон вперёд, если же к другим разделам языка – влево.
Приставка, грамматическая основа, словосочетание, корень, основа слова, запятая, обстоятельство, тире, суффикс, предложение, обращение, буква.

6. 3 конкурс: «Неизвестная планета». (слайд 10)

У каждой команды на столе рисунок с изображением пустых домиков. Чтобы поселить в домики жильцов необходимо вспомнить виды словосочетаний.
Расселите в домики словосочетания.

Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, объединиться в группы, далёкий горизонт, долина реки, приближаться к реке.


Именные Глагольные
Удивительная картина раздаваться в лесу
Преподавать литературу исчезать в кустах
Далекий горизонт объединиться в группы
Долина реки приближаться к реке

7. 4 конкурс: «Остановка в Графстве Знаков Препинания». (слайд 11,12)
О каком знаке препинания не сказано в стихотворении С. Я. Маршака, но вы его знаете.
Знаки препинания
У последней точки на последней строчке
Собралась компания знаков препинания.
Прибежал Чудак – восклицательный знак.
Никогда он не молчит, оглушительно кричит:
- Ура! Долой! Караул! Разбой!
Притащился кривоносый вопросительный знак.
Задает он всем вопросы:
-Кто? Кого? Откуда? Как?
Явились запятые, девицы завитые.
Живут они в диктовке на каждой остановке.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие и прочие, и прочие, и прочие…
Заявили запятые:
«Мы особы занятые. Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ».
«Если нет над вами точки, запятая – знак пустой»,
Отозвалась с той же строчки тетя точка с запятой;
А двоеточие, мигая, закричало: «Нет, постой!
Я важней, чем запятая или точка с запятой,
Потому что я в два раза больше точки одноглазой,
В оба глаза я гляжу, за порядком я слежу».
«Нет…»-сказало многоточие, еле глазками ворочая,-
Если вам угодно знать, я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать, ставят многоточие…»
Вопросительный знак удивился: «То есть как?»
Восклицательный знак возмутился: «То есть как!»
«Так», -сказала точка, точка-одиночка.
Мной кончается рассказ, значит я важнее вас.

8. 4 конкурс: «Бурная река». (слайд 13)

Чтобы перейти реку, нужно проложить мостик из брёвен, а для этого вспомните, когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

Задание: отметьте те предложения, где ставится тире. (задания на экране и на карточках)
1. Радостна шумна и пахуча весна.
2. Гранит прочный камень.
3. Вышла на край леса волчица.
4. Небо чистое.
5. Земля наш общий дом.
(первая команда, выполнившая задание, отвечает).

9. Рефлексия
На столе лежат смайлики: веселые и грустные. Выберите тот смайлик, который отражает ваше настроение после этого урока.

10. Подведение итогов.
Я рада, что урок всем (понравился/ не понравился).
На мой взгляд, вы, ребята, хорошо справились со всеми предложенными заданиями, что говорит о том, что пройденный материал по данному разделу языкознания понят вами и прочно усвоен. Вы работали в командах, и было приятно видеть, как каждый из вас активно участвовал в работе своей команды. (объявление команды победителей, вручение призов)
Уменья, знания вас не подвели,
Вы все задания выполнить смогли.
Кто ошибался – это не беда,
Зато смекалка вас не подвела.
Минуты быстро пролетели,
Но повторить мы всё успели,
Вот-вот подаст сигнал звонок,
Ребята, всем спасибо за урок!

Приложение №1

1.Луга купаются в тумане, и пахнут звезды молоком.
2. Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
3.Если зерна добра мы посеем, завтра всходы поднимет заря.
4. Я спросила: «Это мне?»
5. Горнист, на подвиг всех зови!
6.Завтра, кажется, погода изменится. 1.[ О, _._. _ _ _ = ].

2. [ — = ] , и [ = — ].
3. [ _._._., + + +, — = ].
4. [ = — _ . _. _ ~~~и = _ _ _ ]
5. (Если — = ), [ = — ].
6. А: «П?»

Приложение №2

Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, объединиться в группы, далёкий горизонт, долина реки, приближаться к реке.


Приложение №3

Знаки препинания
У последней точки на последней строчке
Собралась компания знаков препинания.
Прибежал Чудак – восклицательный знак.
Никогда он не молчит, оглушительно кричит:
- Ура! Долой! Караул! Разбой!
Притащился кривоносый вопросительный знак.
Задает он всем вопросы:
-Кто? Кого? Откуда? Как?
Явились запятые, девицы завитые.
Живут они в диктовке на каждой остановке.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие и прочие, и прочие, и прочие…
Заявили запятые:
«Мы особы занятые. Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ».
«Если нет над вами точки, запятая – знак пустой»,
Отозвалась с той же строчки тетя точка с запятой;
А двоеточие, мигая, закричало: «Нет, постой!
Я важней, чем запятая или точка с запятой,
Потому что я в два раза больше точки одноглазой,
В оба глаза я гляжу, за порядком я слежу».
«Нет…»-сказало многоточие, еле глазками ворочая,-
Если вам угодно знать, я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать, ставят многоточие…»
Вопросительный знак удивился: «То есть как?»
Восклицательный знак возмутился: «То есть как!»
«Так», -сказала точка, точка-одиночка.
Мной кончается рассказ, значит я важнее.

Приложение №4

1.Радостна шумна и пахуча весна.
2.Гранит прочный камень.
3.Вышла на край леса волчица.
4.Небо чистое.
5.Земля наш общий дом.
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: ная
Просмотров: 3001 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик