СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
07.09.2014, 22:11
МБОУ «Нижнемактаминская СОШ№2»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4«Б» КЛАССЕ

ТЕМА: ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Учитель начальных классов
Хафизова Р.Д

ЦЕЛИ :
познакомить учащихся с особенностями творительного падежа;
учить правильно употреблять существительные в творительном падеже;
развивать орфографическую зоркость;
воспитывать любовь к природе; повторить правила поведения в общественных местах.

ХОД УРОКА
• ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.
- Сегодняшний урок, на котором мы продолжим углублять знания о падежах имени существительного, я предлагаю начать с опроса:
- Что называется именем существительным?
- Как изменяются имена существительные?
- Назовите непостоянные признаки имени существительного. ( Число и падеж)
- Назовите постоянные признаки имени существительного.( Род, одушевленность, неодушевленность, склонение, собственное и нарицательное)
- Сколько падежей вы знаете? (6)
- Назовите падежи.
Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный
Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
- Открываем тетради, запишите число, «классная работа».

Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ...
(Ответ: Снеговик)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Запишите отгадки
1. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
2. Тот кто совершает поезду в транспорте. (Пассажир)
3. Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати для общего пользования. (Библиотека)
4. Дорога (в саду, в парке) с рядами деревьев, посаженных по обеим сторонам. (Аллея)
5. Государство в котором мы проживаем. (Россия)

- На какие группы разбили бы? (Удвоенная согласная и безударная гласная )
- Какие орфограммы встретились. Подчеркните.

III. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
ЧТОБ ОТ ВСЕХ НЕ ОТСТАВАТЬ,
СЛЫТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ,
НАДО ВСЁ ТЕПЕРЬ ПОНЯТЬ
В ПАДЕЖЕ … (ТВОРИТЕЛЬНОМ).
– О КАКОМ ПАДЕЖЕ ИДЁТ РЕЧЬ В ОТРЫВКЕ?
– СОСТАВЬТЕ ПЛАН, ПО КОТОРОМУ МЫ БУДЕМ РАБОТАТЬ, ЧТОБЫ ИЗУЧИТЬ ЭТОТ ПАДЕЖ.
IV. ОТКРЫТИЕ УЧАЩИМИСЯ НОВОГО ЗНАНИЯ.
- Почему падежу дали такое название, как вы думаете?
-А теперь откроем учебники страницу 112. И проверим свои предположения .
– НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ?
- НАЗОВИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
- Теперь выполним УПР. 149.на стр.113
- Прочитайте задание про себя .
- Что нужно сделать?

- Послушайте сказку ( со словами)
- «Жил-был Король. У него было две дочери – принцессы. И как-то раз решили они отправиться в зоопарк, который находился около дворца. Сначала принцессы любовались слоном , потом зеброй, медведем. И вот они подошли к террариуму и стали разглядывать его обитателей.
- Ребята, а кого они могли там увидеть? (Змею, ужа, удава, крокодила…)
Старшая принцесса просунула руку в террариум. Король сначала восхитился смелостью дочери. Но вдруг она погладила ужа. Король от страха закричал: «Это хорошо, что сейчас ты встретилась с ужом».
- Почему хорошо? (Потому что уж не ядовит.)
«Будь умницей, отойди от террариума, а я угощу тебя вкусной сливой». Младшая принцесса в это время стояла за елью, потому что она очень боялась змей. Король повел принцесс домой и обещал осенью пойти с ними в цирк».
- Вот такая сказка. Прочитайте c доски имена существительные.
- Что вы заметили? (Они стоят в форме творительного падежа.)

V. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- Сегодня на уроке мы познакомились с самым трудолюбивым падежом, который любит творить также как и вы.
А ) Пословицы.
Прочитайте пословицы.
-На какую тему?
- А какие пословицы о труде вы ещё знаете?
- Как их понимаете? В этих пословицах нужно найти имена существительные в творительном падеже и выписать в тетрадь.
Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.
Не спеши языком, торопись делом.
Кто трудиться рад - тот будет хлебом богат.

РАБОТА У ДОСКИ
Записать, выделить окончание, определить падеж.
Пришла (с чем?) с (метель)
Занесло (чем?) (снег)
Украсила (чем?) (серебро)
Укрыла (чем?) (ковер)
Летел (над чем?) над (лес)
Любовались (чем?) (снежинка)
Играть (с кем?) с (Таня и Саша)

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ.
УПР. 150 ВЫПОЛНЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
-Какой праздник приближается? ( Новый год.)
Все вы пойдете на елку в школу, на работу к родителям. Вспомним правила поведения в общественных местах.
- На улице, дома, в общественном месте
Будь вежлив со старшими, помни о чести,
В театре, в трамвае, в читальне, в кино,
Веди себя скромно, прилично, умно.
VIII. ИТОГ УРОКА.
- Что же мы узнали на уроке?
- Что вам понравилось сегодня на уроке?

Чтобы подвести итог урока и оценить свою работу, нужно ответить на вопросы теста.
1.а) в творительном падеже имена существительные отвечают на вопрос кому? чему?
Б)в творительном падеже имена существительные отвечают на вопросы кем?чем?

2.а)имена существительные в творительном падеже бывают только второстепенными членами
Б)имена существительные в предложении бывают не только второстепенными членами.
3.Укажите существительные в творительном падеже
А) по дороге
Б) с другом
В)над водой
4.Укажите предлоги творительного падежа
А)с
Б)к
В)за

–ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ВЫПОЛНИТЬ УПР. 67 («ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ»).
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: regina-006
Просмотров: 1351 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик