СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Методическая разработка
[ Скачать с сервера (150.5Kb) ] 20.02.2014, 21:47
Цели занятия:
Образовательные: Систематизировать знания студентов о форматирование символов, абзацев, таблиц. Познакомить студентов с основным средством для ввода специальных и произвольных символов.
Развивающие: Развитие профессиональных умений и навыков, развитие мышления и творческих способностей.
Воспитательные: Воспитывать умение планировать свою работу, рационально ее выполнять, критически соотносить начальный план работы с реальным процессом ее выполнения.

Знания: Знать стандартный интерфейс операционной системы Windows.. Текстовый процессор Microsoft Word. Базовые операции ввода, редактирования и форматирования текста, вставлять специальные символы. Буфер обмена Windows. Способы навигации по файловой системе.

Умения и навыки: ¬
 создать в папке новый текстовый файл;
 уметь применять базовые операции по вводу, редактированию и форматированию текста;
 уметь переключаться между запущенными приложениями;
 уметь пользоваться меню вставка;
 поиск в тексте заданного фрагмента;
 перемещаться по тексту, просматривать текст;
 форматировать символы в таблице;
 форматировать таблицу

Тип занятия: практическое с изложением нового материала
Метод обучения: самостоятельная практическая работа студентов под руководством преподавателя
Место проведения: компьютерный класс
Продолжительность занятия: 80 мин
Оснащенность занятия: Пакет Microsoft Office
ВПС: информатика («раздел «Microsoft Word»)
МПС: Иностранный язык. Математика. Русский язык.

Структура занятия и режим времени:

1. Организационный момент 1 мин
2. Постановка цели, мотивация 2 мин
3. Входной контроль 10 мин
4. Методические рекомендации по выполнению
практической работы, изложение нового материала
Выполнение практической работы 50 мин
5. Тест контроль 15 мин
6. Подведение итогов, задание на дом 2 мин

I Организационный момент
1. Обратить внимание на внешний вид студентов и на состояние аудитории.
2. Проверить наличие учащихся, конспектов.
3. Объявить дату, номер и тему ПЗ.
4. Обговорить ход ПЗ, продолжительность и вид контроля знаний.
5. Дать рекомендации по грамотному ведению конспекта.

II. Актуализация знаний
1. Сообщение темы, целей и плана занятия
2. Изложение содержания проверочной работы. Задания по объему и степени трудности соответствуют программе и посильны для студентов. Дифференцированные задания:
Карточка 1.
1. Каким панелям относятся данные кнопки, объясните их назначение

Дополнительные задания:
2. Способы форматирования символов?
3. Какие Вы знаете способы создания нового документа?
4. Как создать таблицу? (перечислите все способы вам известные)
5. Как удалить строку в таблице?
6. С помощью какой команды можно изменить ширину столбцов, созданной вами таблице?
Карточка 2.
1. Каким панелям относятся данные кнопки, объясните их назначение

Дополнительные задания:
2. Способы сохранения документа?
3 Способы форматирования абзацев? .
4. Какие операции относятся к редактированию структуры таблицы7
5. Как осуществить слияние нескольких ячеек в таблице?
6. Виды автоподбора ширины столбцов?

III. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений
При вводе текста часто существует необходимость ввода специальных символов, не имеющих соответствующей клави¬ши в раскладке клавиатуры, а также произвольных симво¬лов, раскладка для которых неизвестна. Основным средством для ввода специальных и произвольных символов, а также для закрепления их за избранными клавишами является ди¬алоговое окно Символ, вызываемое командой Вставка > Символ (рис. 1). Данное диалоговое окно имеет две вкладки: Символы и Специальные символы.

Рис. 1. Диалоговое окно Символ
На вкладке Специальные символы присутствует список специальных символов, таких как «длинное» («полиграфи¬ческое») тире (—), «авторское право» (©), «товарный знак» (™), параграф (§) и других. Для вставки такого символа дос¬таточно щелкнуть на кнопке Вставить. Вместе с тем, для боль¬шинства специальных символов существуют клавиатурные комбинации — они приведены в списке, находящемся справа от символов, и их стоит запомнить. На первых порах, пока навык их ввода не закреплен, это окно используют для полу¬чения справки. В том же окне имеются кнопки Автозамена и Клавиша, позволяющие либо выполнять ввод специальных символов, используя средства автозамены, либо закрепить специальный символ за избранной комбинацией клавиш.
На вкладке Символы представлены элементы управле¬ния для ввода произвольных символов любых символьных наборов (рис. 1). Центральное положение в окне занимает таблица символов текущего набора. Выбор шрифта выполняют в раскрывающемся списке Шрифт.
Если символ надо вставить только один раз, достаточно щелкнуть по командной кнопке Вставить. Если предполага¬ется многократное использование данного символа, за ним можно закрепить постоянную комбинацию клавиш (кнопка Клавиша) или создать элемент для списка Автозамена с помощью одноименной кнопки.
IV. Закрепление и применение умений в стандартных и измененных условиях
Задание. Ввод произвольных символов
В результате выполнения этого задания вы должны получить таблицу, представленную на рис. 3.
1. Запустите программу Microsoft Word.
2. Выполните команду Вставка > Символ...
3. В появившемся диалоговом окне Символ перейдите на вкладку Символы.
4. В списке Шрифт выберите (обычный текст), а в списке Набор — Греческий основной.
5. Щелчком мыши в таблице символов выделите символ А (прописная греческая «альфа») и нажмите кнопку Вставить. Закройте диалоговое окно Символ, нажав на кнопку Закрыть, и убедитесь, что этот символ вставлен в поле документа.
6. Вновь выполните команду Вставка > Символ...
7. Последовательно выбирая щелчком мыши в таблице символов сначала все прописные, а затем — все строчные буквы греческого алфавита и нажимая кнопку Вставить, вставьте в текст документа все символы греческого алфавита, представленные на рис. 3.
8. Закройте диалоговое окно Символ, нажав на кнопку Закрыть.
Теперь оформим вставленные символы в виде таблицы:
9. Отредактируйте полученный текст так, чтобы после каждого символа греческого алфавита стоял Непечатаемый символ (конец абзаца). Для этого установите Текстовый курсор в положение справа от символа греческого алфавита и нажмите на клавишу Enter.
10. Удалите все Непечатаемые символы в виде точки «•» (пробел).
11. Удалите все Непечатаемые символы ¶ (конец абзаца), кроме тех, которые стоят после символов греческого алфавита.
12. Выполните команду Правка > Выделить все.
13. Выполните команду Таблица > Преобразовать > Преобразовать в таблицу...
В появившемся диалоговом окне Преобразовать в таблицу установите параметры так, как показано на рис. 2, и нажмите кнопку ОК.

Рисунок 2 Диалоговое окно Преобразовать в таблицу

15. Убедитесь, что таблица выделена, и выполните команду Таблица > Разбить ячейки...
16. В появившемся диалоговом окне Разбиение ячеек снимите флажок Объединить перед разбиением, убедитесь, что в поле Число столбцов стоит 2, и нажмите кнопку ОК.
17. С помощью мыши выделите ячейки со строчными буквами греческого алфавита (А25:А48) и выполните команду Правка > Вырезать.
18. Установите курсор в ячейку В1 и выполните команду Правка > Вставить ячейки.
19. Удалите пустые строки в конце таблицы. Для этого выделите их с помощью мыши и выполните команду Таблица > Удалить > Строки.
20. Выделите второй столбец, установив Текстовый курсор в любую ячейку этого столбца и выполнив команду Таблица > Выделить > Столбцы.
21. Выполните команду Таблица > Разбить ячейки...
22. В появившемся диалоговом окне Разбиение ячеек снимите флажок Объединить перед разбиением, убедитесь, что в поле Число столбцов стоит 2, и нажмите кнопку ОК.
23. Добавьте пустую строку в начало таблицы. Для этого установите Текстовый курсор в любую ячейку первой строки и выполните команду Таблица > Добавить > Строки выше.
24. Заполните пустые ячейки первой строки и третьего столбца так, как показано на рис.3
25. Сохраните документ в папку D:\WS #\ Группа \Word\ Алфавит

V. Проверка выполнения работы, корректировка результатов. Оценка результатов
Рис. 3 Таблица из документа Алфавит .doc

Прописные Строчные Название
А а альфа
В  бета
Г  гамма
Δ  дельта
Е ε эпсилон
Z ζ дзета
Н η эта
  тета
I i йота
к к каппа
  ламбда
м  ми
N  ни
  кси
0  омикрон
П  пи
Р р ро
  сигма
Т . тау
Y  ипсилон
Ф  фи
X  хи
  пси
  омега

IV. Тест – контроль

№ 1
* 1 -один правильный ответ
Что пропущено в ряду: «символ — ... — строка - абзац – документ»
1)слово
2)абзац
3)страница
4)документ
! 1
№ 2
* 1 -один правильный ответ
При редактировании текста для удаления неверно набранного символа
используются клавиши
1)PgUp, PgDn
2)Enter, Esc
3)Ctrl, Shift
4)Delete, BackSpace
! 4
№ 3
* 1 -один правильный ответ
Клавиша <Backspace> используется для удаления
1)символа, стоящего слева от курсора
2)символа, находящегося в позиции курсора
3)символа, расположенного справа от курсора
4)целиком всей строки
! 1
№ 4
* 1 -один правильный ответ
Клавиша <Del> используется для удаления
1)символа, стоящего слева от курсора
2)символа, находящегося в позиции курсора
3)символа, расположенного справа от курсора
4)целиком всей строки
! 3
№ 5
* 1 -один правильный ответ
Команды форматирования текста можно выполнить, если
1)записать текст в буфер Windows
2)выделить фрагмент текста
3)отменить предыдущую операцию, совершенную над текстом - откат
4)включить режим предварительный просмотр
5)записать текст в буфер Windows
6)выделить фрагмент текста
7)отменить предыдущую операцию, совершенную над текстом - откат
8)включить режим предварительный просмотр
! 6
№ 6
* 1 -один правильный ответ
В процессе форматирования текста меняется
1)содержание текста
2)оформление текста
3)устройство, папка, имя файла текста
! 2
№ 7
* 1 -один правильный ответ
Копировать фрагмент текста можно, после того как
1)поставить мышиный курсор в любое место фрагмента текста
2)выделить копируемый фрагмент
3)текстовый курсор поставить в начало фрагмента текста
4)поместить фрагмент текста в рамку
! 2
№ 8
* 1 -один правильный ответ
Укажите режим, в котором осуществляется сохранение текста
1)режим работы с файлами
2)режим ввода-редактирования
3)режим поиска по контексту и замены
4)режим проверки правописания
! 1
№ 9
* 2 -несколько правильных ответов
Для выполнения необходимой команды в меню надо
1)выделить команду, нажать клавишу <Enter>
2)щелкнуть левой кнопкой мыши по команде
3)нажать клавишу <Esc>
4)щелкнуть по команде правой кнопкой мыши
5)щелкнуть левой кнопкой мыши вне меню
!1 2
№ 10
* 2 -несколько правильных ответов
Какие команды используются при необходимости перейти на новую страницу
1)Вставка, Разрыв, Начать...
2)CTRL+ALT
3)CTRL+ENTER
4)Правка, Вставить
!1 3
№ 11
* 1 -один правильный ответ
Как вызвать диалоговое окно, чтобы настроить размер полей в документе?
1)Файл, Сохранить
2)Файл, Параметры страницы, ...
3)Формат, Абзац
4)Вставка, Номера страниц
! 2
№ 12
* 2 -несколько правильных ответов
Укажите команды в диалоговом окне Формат -- Абзац:
1)Выравнивание
2)Межстрочный интервал
3)Отступы
4)Первая строка
5)Изменение размера символов
6)Цвет шрифта
!1 2 3 4
№ 13
* 1 -один правильный ответ
Какие действия надо выполнить, чтобы начать новый абзац текста
1)нажать Enter
2)нажать несколько пробелов
3)выполнить команды: Формат, Абзац, Первая строка, Отступ
4)нажать клавишу Tab - табуляции
! 1
№ 14
* 1 -один правильный ответ
Сколько раз надо нажать клавишу Enter, чтобы пропустить одну строку в тексте
1)два раза
2)один раз
3)спуститься указателем мыши на нужную строку
! 1
№ 15
* 2 -несколько правильных ответов
Какими способами можно выполнить выравнивание строки
1)встать в любое место строки, нажать кнопки на панели инструментов Форматирование
2)встать в любое место строки, выполнить команды Формат, Абзац, Отступы и интервалы,...
3)встать в любое место строки, выполнить команды Вставка, Разрыв
!1 2
№ 16
* 5 -последовательность
Укажите в списке последовательность команд, которые надо выполнить, чтобы
сохранить документ в нужную вам папку
1)Нажать кнопку Сохранить или ОК
2)Выполнить команду Сохранить
3)В окне Папка вызвать список для выбора диска, папки
4)Выполнить команду Файл
5)В окне Имя файла ввести имя файла
!4 2 3 5 1
№ 17
* 5 -последовательность
Укажите в списке последовательность команд, которые надо выполнить, чтобы
открыть документ
1)Нажать кнопку Открыть или сделать двойной щелчок по имени файла
2)Выполнить команду Открыть
3)В окне Папка вызвать список для выбора диска, папки
4)Выполнить команду Файл
!4 2 3 1
№ 18
* 2 -несколько правильных ответов
С помощью каких команд можно изменить ширину столбцов, созданной вами таблицы
1)Таблица, Добавить, Столбцы
2)Таблица, Свойства таблицы, Столбцы
3)Формат, Границы и заливка
4)С помощью маркера
5)Перетащить границу столбца мышью в нужном направлении
!2 5
№ 19
* 1 -один правильный ответ
Команды для работы с таблицей можно выполнить, если текстовый курсор
находится
1)в любом месте внутри таблицы
2)в любом месте вне таблицы
! 1
№ 20
* 2 -несколько правильных ответов
Укажите в списке клавиши и комбинации клавиш для перемещения по документу
1)PgUp, Ctrl+PgUp
2)PgDn, Ctrl+PgDn
3)Home, Ctrl+Home
4)End, Ctrl+End
5)Shift, Ctrl+Shift
6)Del, BS
7)Ctrl+Alt
8)стрелки
!1 2 3 4 8

VI. Оценка результатов урока
VII. Подведение итогов
VIII. Задание на дом
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: Lora
Просмотров: 825 | Загрузок: 96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик