СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Урок обучения грамоте. Тема "Чтение слов и предложений с изученными буквами"
[ Скачать с сервера (18.7Kb) ] 09.01.2014, 17:50
Урок обучения грамоте по теме «Чтение слов и предложений с изученными буквами»
Автор урока: учитель начальных классов МАОУ СОШ №21 г. Кунгура Пермского края Устюгова Людмила Ивановна
Класс: 1Г Тема урока: Чтение слов и предложений с изученными буквами.
Тип урока: Урок закрепления, повторения и систематизации изученного материала.
Цель урока: Закрепление умений и навыков чтения слов с буквой Ш и ранее изученными буквами.
Задачи:
1. Образовательные:
-совершенствовать умения выполнять звуко-буквенный анализ -закрепление умений читать слова с изученными буквами -отрабатывать навыки работы с текстом
2. Воспитательные:
-воспитание интереса к чтению -воспитание умения слушать друг друга, умения работать в парах -воспитывать чувство взаимовыручки
3. Развивающие:
-развивать устную речь, словарный запас учащихся -развивать зрительную память, самооценку, внимание
Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий):
Личностные результаты: Обогащение словарного запаса; Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
Предметные результаты: Совершенствование навыков чтения слов и предложений (улучшение навыков чтения);
Метапредметные:
Познавательные: -Формулировать ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке обучения грамоте; -Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
Коммуникативные: -Умение оформлять свою мысль в устной речи; -Умение слушать и слышать собеседника;
Регулятивные: -Умение ставить цели урока, определять тему; -Освоение способа решения проблемы поискового характера;
Оборудование: учебник «Букварь » (автор Бунеев Р.В., Бунеева Е.Н.), тетрадь для печатания, цветные карандаши, карточки с заданием - «слоговая таблица», схемы букв-звуковичков, картинки мышат, сигнальные карточки, иллюстрация по правилам дорожного движения.

Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
Этап мотивации (1мин)
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
-Покажите сигнальными карточками свое настроение.
-Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. - Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях. Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок. Регулятивные Саморегуляция
Актуализация знаний учащихся.
(4 мин) 1.Звуковая разминка.
Как шипит змея? (Ш-Ш-Ш…) Как шипит гусь? (Ш-Ш-Ш…)
2.Что вы слышите? (учитель шуршит листком бумаги) - Шум, шорох, шуршание, шелест… - Отгадайте, кто так шумит?
* Загадка «Под полом таятся и кота боятся» (6 мышат) - рисунок
3.Скороговорка «Шесть мышат по углам шуршат»
-Прочитайте скороговорку быстро.
- Сегодня мышата Тиша и Глаша - гости нашего урока. – рисунок на доске. - Они очень хотят правильно научиться читать слова со своей любимой буквой.
- Какая это буква? («Ш») - Что вы знаете интересного о букве ш и ее звуке [ш]. Расскажите. Хоровое проговаривание

Отгадывают загадку
Тренируются в быстроговорении Коммуникативные формирование умения слушать и понимать других
Личностные
Смыслообразование

Формулирова ние темы урока
(1 мин) - Кто догадался, какая будет тема нашего урока.
(Будем говорить о букве Ш. Будем читать слова с буквой ш)
-Верно. Тема урока – упражнения в чтении слов и предложений с буквой Ш. Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Постановка учебной задачи.
(1 мин)
-Чему будем учиться на уроке?
- Для чего нам нужно тренироваться в чтении?
Ответы детей Регулятивные: Умения определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;
Закрепление изученного материала в типовых заданиях
(5 мин)
1.Игра «Все на букву Ш»
- Давайте поближе познакомимся с мышатами, для этого надо ответить на вопросы: - Что надевают мыши зимой? (шарф, шапку, шубу) - В какие игры любят играть мышата? (шашки, шахматы) - Что любят кушать мышата? (шаньги, шашлык, шпроты) - Чем они любят заниматься? (шалить, шуметь, шарить, шушукаться, шелестеть)
Обобщение: - С какой буквой дружат мыши? (с буквой «Ш») 2.Звуко – буквенный анализ
- Давайте познакомим мышат с другими буквами. (стр. 84)
- Дайте характеристику первых четырех звуков. Оденьте и обуйте «человечков» (Звонкие)
-Почему буква «Ш» не захотела идти с другими буквами рядом?
(Это глухой согласный звук) Выполнение звуко-буквенного анализа, подбор слов на заданную тему
Рассказ о букве и звуке по схеме-человечку Познавательные Моделирование –работа со звуковыми человечками, умение сравнивать, группировать слова, звуки по заданным признакам;
Регулятивные: Умения высказывать свое предположение (версию)
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные: Умение определять свою позицию в многообразии мнений; уважать иное мнение не допускать оскорбления других
(6 мин) 2. Составление и чтение слогов с буквой «Ш» и «С».
А) Работа в парах Игра «Мышеловка» Ой, беда, беда, беда! Кот идет к нам сюда! Кот поставил мышеловку, чтобы изловить мышат. Помогите им, ребята, в мышеловку не попасть! - Для этого на таблицу взгляните и слоги – слияния в нее поместите.
а у о и ы
ш ша шу шо ши -
с са су со си сы
Б) Проверка работы(сверка с доской)
В) Оцените свою работу сигнальными карточками.
Г) Хоровое чтение слогов в таблице.
- Как произносится звук «Ш» в слиянии «ШИ»? Почему? (звук [Ш] всегда твердый)
- Почему нет слога в верхней строке с буквой «Ы»?
Д) Что общего у звуков [Ш] и [С]? (глухие)
- Заполнили мышеловку слогами и никто в нее больше не попадет! Работа в парах, самопроверка (сверяют с образцом).

хоровое чтение,
коллективная работа Познавательные
Построение цепи рассуждений
Регулятивные
Умения определять сходства и различия своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от неверного Учиться работать с таблицей
Коммуникативные: Умения задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе, в паре, стараться договориться, уступать находить общее решение, формирование умение слушать и понимать других

Личностные: Умения определять свою позицию в многообразии мнений; стремиться к взаимопониманию
Физминутка (3мин) Вышли мышки как-то раз Поглядеть который час. Раз, два, три, четыре… Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон. Убежали мышки вон. Дети выполняют движения Регулятивные
Саморегуляция
Применение знаний в новой ситуации
(6 мин) 1.Упражнение в чтении слов с изученными буквами (на доске)
Школа кошка Маришка Шины мышка Мишка Машина мишка шалунишка Машинист мартышка трусишка Сушили плутишка
А) Чтение слов 1 столбика вслух (школа, шины, машина, машинист, сушили)
- Куда попали мыши? (в школу) - На каком транспорте они добрались до школы? (машина) –рисунок поПДД
-Что надо помнить по дороге в школу? (соблюдать правила дорожного движения)
Б) Чтение слов второго столбика про себя: (кошка, мышка, мишка, мартышка) - Какое слово лишнее? Почему? (мартышка – 3 слога, кошка –начинается с глухого звука)
В)Чтение третьего столбика про себя. (Маришка, Мишка, шалунишка, трусишка, плутишка) - Кого из наших животных можно назвать шалунишкой? (мартышку) -плутишкой? (кошку) -трусишкой? (мышку) -Прочитайте ласково эти слова. Чтение про себя, Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: Умения задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе, в паре, стараться договориться, уступать находить общее решение, формирование умение слушать и понимать других

Регулятивные Умения давать оценку своим действиям

(5 мин) 2.Чтение текстов с изученными буквами.
А) Чтение текста про Тишу и Глашу .
- Как вы думаете, а какие мышата по характеру? (предположения детей)
- Узнать о характере мышат нам поможет текст на стр. 84 букваря.
1. Чтение опорных слов на доске (шалунишки, мышата, пир, кошка Мурка) - Можно ли по опорным словам и иллюстрации догадаться, о чем будем читать?
2. Чтение текста про себя, а затем вслух. 3. Вопросы после чтения:
- Какие мышата по характеру? (шалунишки и обжоры) - Ответьте на вопрос текста.
*4 .Озаглавливание текста. - Как бы вы озаглавили текст? (Мышата - обжоры. Мышата - шалуны)
3. Игра «Угадайте, кто они?» (карточки со словами на доске) - Мыши любят пошалить, поиграть. Хотят они поиграть и с вами. Отгадайте, кто это? Ушастик – мышонок или зайчонок Ириша – девочка или кукла Пушок – котенок или щенок Тишка – кот или щенок Тортила – черепаха Шушара – мышь (сказка «Буратино»)
-Почему эти слова записаны с заглавной буквы? (клички, имена) Чтение текстов про себя
Анализ прочитанного
Соотнесение слов с картинками
Фронтальная работа Познавательные: Умения ориентироваться в учебнике, проводить несложные наблюдения, поиск и выделение необходимой информации Формирование умений классифицировать слова
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные: Умения понимать и принимать мысль о разнообразии мнений читателей по прочитанному произведению, терпимо относиться к мнению других читателей.

Физминутка*
(2 мин) Если называю слово с буквой с – присели, а если слово с буквой ш –поднимаем руки вверх.
(Шумно, сосна, шагаем, весело, пришли, сегодня, мышки, сапоги) Дети выполняют движения Регулятивные
Саморегуляция
(4 мин) 4.Чтение стихотворения «Кораблик» Д. Хармса.*
А).Прогнозирование по картинке и названию содержания стихотворения?
Б).Чтение стихотворения по строфам.
1 строфа: - Что вы думаете о моряках? -Какие они? - Можно понять о каких моряках идет речь по этим строкам?
2 строфа: - Что значит «ушки на макушке»? - Сказал ли автор нам, кто плывет на корабле? - Как вы догадались, что это мышата? - Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Д/з – нарисовать мышат или того, кого они боятся. Познавательные: Умения ориентироваться в учебнике, проводить несложные наблюдения, поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: Умения определять свою позицию в многообразии мнений;

Итог урока
(1 мин) - Чему учились на уроке?
- Что узнали нового. Ответы детей Коммуникативные: Умения оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.

Рефлексия
Самооценка
работы
(1мин)

-Какие задания понравились, показались интересными?
Если урок понравился, то поднимите зеленый сигнал, если нет – красный.

Ответы детей Коммуникативные: Умения использовать специальные знаки при организации коммуникации между обучающимися и учителем;
Регулятивные: Умения давать эмоциональную оценку уроку; Формировать умения осуществлять личностную и познавательную рефлексию

[size=7][/size]
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: Устюгова
Просмотров: 1356 | Загрузок: 106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик