Урок обучения грамоте по теме «Чтение слов и предложений с изученными буквами» Автор урока: учитель начальных классов МАОУ СОШ №21 г. Кунгура Пермского края Устюгова Людмила Ивановна Класс: 1Г Тема урока: Чтение слов и предложений с изученными буквами. Тип урока: Урок закрепления, повторения и систематизации изученного материала. Цель урока: Закрепление умений и навыков чтения слов с буквой Ш и ранее изученными буквами. Задачи: 1. Образовательные: -совершенствовать умения выполнять звуко-буквенный анализ -закрепление умений читать слова с изученными буквами -отрабатывать навыки работы с текстом 2. Воспитательные: -воспитание интереса к чтению -воспитание умения слушать друг друга, умения работать в парах -воспитывать чувство взаимовыручки 3. Развивающие: -развивать устную речь, словарный запас учащихся -развивать зрительную память, самооценку, внимание Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий): Личностные результаты: Обогащение словарного запаса; Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; Предметные результаты: Совершенствование навыков чтения слов и предложений (улучшение навыков чтения); Метапредметные: Познавательные: -Формулировать ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке обучения грамоте; -Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; Коммуникативные: -Умение оформлять свою мысль в устной речи; -Умение слушать и слышать собеседника; Регулятивные: -Умение ставить цели урока, определять тему; -Освоение способа решения проблемы поискового характера; Оборудование: учебник «Букварь » (автор Бунеев Р.В., Бунеева Е.Н.), тетрадь для печатания, цветные карандаши, карточки с заданием - «слоговая таблица», схемы букв-звуковичков, картинки мышат, сигнальные карточки, иллюстрация по правилам дорожного движения.
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Этап мотивации (1мин) Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. -Покажите сигнальными карточками свое настроение. -Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. - Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях. Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок. Регулятивные Саморегуляция Актуализация знаний учащихся. (4 мин) 1.Звуковая разминка. Как шипит змея? (Ш-Ш-Ш…) Как шипит гусь? (Ш-Ш-Ш…) 2.Что вы слышите? (учитель шуршит листком бумаги) - Шум, шорох, шуршание, шелест… - Отгадайте, кто так шумит? * Загадка «Под полом таятся и кота боятся» (6 мышат) - рисунок 3.Скороговорка «Шесть мышат по углам шуршат» -Прочитайте скороговорку быстро. - Сегодня мышата Тиша и Глаша - гости нашего урока. – рисунок на доске. - Они очень хотят правильно научиться читать слова со своей любимой буквой. - Какая это буква? («Ш») - Что вы знаете интересного о букве ш и ее звуке [ш]. Расскажите. Хоровое проговаривание
Отгадывают загадку Тренируются в быстроговорении Коммуникативные формирование умения слушать и понимать других Личностные Смыслообразование
Формулирова ние темы урока (1 мин) - Кто догадался, какая будет тема нашего урока. (Будем говорить о букве Ш. Будем читать слова с буквой ш) -Верно. Тема урока – упражнения в чтении слов и предложений с буквой Ш. Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Постановка учебной задачи. (1 мин) -Чему будем учиться на уроке? - Для чего нам нужно тренироваться в чтении? Ответы детей Регулятивные: Умения определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; Закрепление изученного материала в типовых заданиях (5 мин) 1.Игра «Все на букву Ш» - Давайте поближе познакомимся с мышатами, для этого надо ответить на вопросы: - Что надевают мыши зимой? (шарф, шапку, шубу) - В какие игры любят играть мышата? (шашки, шахматы) - Что любят кушать мышата? (шаньги, шашлык, шпроты) - Чем они любят заниматься? (шалить, шуметь, шарить, шушукаться, шелестеть) Обобщение: - С какой буквой дружат мыши? (с буквой «Ш») 2.Звуко – буквенный анализ - Давайте познакомим мышат с другими буквами. (стр. 84) - Дайте характеристику первых четырех звуков. Оденьте и обуйте «человечков» (Звонкие) -Почему буква «Ш» не захотела идти с другими буквами рядом? (Это глухой согласный звук) Выполнение звуко-буквенного анализа, подбор слов на заданную тему Рассказ о букве и звуке по схеме-человечку Познавательные Моделирование –работа со звуковыми человечками, умение сравнивать, группировать слова, звуки по заданным признакам; Регулятивные: Умения высказывать свое предположение (версию) Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Умение определять свою позицию в многообразии мнений; уважать иное мнение не допускать оскорбления других (6 мин) 2. Составление и чтение слогов с буквой «Ш» и «С». А) Работа в парах Игра «Мышеловка» Ой, беда, беда, беда! Кот идет к нам сюда! Кот поставил мышеловку, чтобы изловить мышат. Помогите им, ребята, в мышеловку не попасть! - Для этого на таблицу взгляните и слоги – слияния в нее поместите. а у о и ы ш ша шу шо ши - с са су со си сы Б) Проверка работы(сверка с доской) В) Оцените свою работу сигнальными карточками. Г) Хоровое чтение слогов в таблице. - Как произносится звук «Ш» в слиянии «ШИ»? Почему? (звук [Ш] всегда твердый) - Почему нет слога в верхней строке с буквой «Ы»? Д) Что общего у звуков [Ш] и [С]? (глухие) - Заполнили мышеловку слогами и никто в нее больше не попадет! Работа в парах, самопроверка (сверяют с образцом).
хоровое чтение, коллективная работа Познавательные Построение цепи рассуждений Регулятивные Умения определять сходства и различия своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от неверного Учиться работать с таблицей Коммуникативные: Умения задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе, в паре, стараться договориться, уступать находить общее решение, формирование умение слушать и понимать других
Личностные: Умения определять свою позицию в многообразии мнений; стремиться к взаимопониманию Физминутка (3мин) Вышли мышки как-то раз Поглядеть который час. Раз, два, три, четыре… Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон. Убежали мышки вон. Дети выполняют движения Регулятивные Саморегуляция Применение знаний в новой ситуации (6 мин) 1.Упражнение в чтении слов с изученными буквами (на доске) Школа кошка Маришка Шины мышка Мишка Машина мишка шалунишка Машинист мартышка трусишка Сушили плутишка А) Чтение слов 1 столбика вслух (школа, шины, машина, машинист, сушили) - Куда попали мыши? (в школу) - На каком транспорте они добрались до школы? (машина) –рисунок поПДД -Что надо помнить по дороге в школу? (соблюдать правила дорожного движения) Б) Чтение слов второго столбика про себя: (кошка, мышка, мишка, мартышка) - Какое слово лишнее? Почему? (мартышка – 3 слога, кошка –начинается с глухого звука) В)Чтение третьего столбика про себя. (Маришка, Мишка, шалунишка, трусишка, плутишка) - Кого из наших животных можно назвать шалунишкой? (мартышку) -плутишкой? (кошку) -трусишкой? (мышку) -Прочитайте ласково эти слова. Чтение про себя, Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умения задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе, в паре, стараться договориться, уступать находить общее решение, формирование умение слушать и понимать других
Регулятивные Умения давать оценку своим действиям
(5 мин) 2.Чтение текстов с изученными буквами. А) Чтение текста про Тишу и Глашу . - Как вы думаете, а какие мышата по характеру? (предположения детей) - Узнать о характере мышат нам поможет текст на стр. 84 букваря. 1. Чтение опорных слов на доске (шалунишки, мышата, пир, кошка Мурка) - Можно ли по опорным словам и иллюстрации догадаться, о чем будем читать? 2. Чтение текста про себя, а затем вслух. 3. Вопросы после чтения: - Какие мышата по характеру? (шалунишки и обжоры) - Ответьте на вопрос текста. *4 .Озаглавливание текста. - Как бы вы озаглавили текст? (Мышата - обжоры. Мышата - шалуны) 3. Игра «Угадайте, кто они?» (карточки со словами на доске) - Мыши любят пошалить, поиграть. Хотят они поиграть и с вами. Отгадайте, кто это? Ушастик – мышонок или зайчонок Ириша – девочка или кукла Пушок – котенок или щенок Тишка – кот или щенок Тортила – черепаха Шушара – мышь (сказка «Буратино») -Почему эти слова записаны с заглавной буквы? (клички, имена) Чтение текстов про себя Анализ прочитанного Соотнесение слов с картинками Фронтальная работа Познавательные: Умения ориентироваться в учебнике, проводить несложные наблюдения, поиск и выделение необходимой информации Формирование умений классифицировать слова Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Умения понимать и принимать мысль о разнообразии мнений читателей по прочитанному произведению, терпимо относиться к мнению других читателей.
Физминутка* (2 мин) Если называю слово с буквой с – присели, а если слово с буквой ш –поднимаем руки вверх. (Шумно, сосна, шагаем, весело, пришли, сегодня, мышки, сапоги) Дети выполняют движения Регулятивные Саморегуляция (4 мин) 4.Чтение стихотворения «Кораблик» Д. Хармса.* А).Прогнозирование по картинке и названию содержания стихотворения? Б).Чтение стихотворения по строфам. 1 строфа: - Что вы думаете о моряках? -Какие они? - Можно понять о каких моряках идет речь по этим строкам? 2 строфа: - Что значит «ушки на макушке»? - Сказал ли автор нам, кто плывет на корабле? - Как вы догадались, что это мышата? - Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Д/з – нарисовать мышат или того, кого они боятся. Познавательные: Умения ориентироваться в учебнике, проводить несложные наблюдения, поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные: Умения определять свою позицию в многообразии мнений;
Итог урока (1 мин) - Чему учились на уроке? - Что узнали нового. Ответы детей Коммуникативные: Умения оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.
Рефлексия Самооценка работы (1мин)
-Какие задания понравились, показались интересными? Если урок понравился, то поднимите зеленый сигнал, если нет – красный.
Ответы детей Коммуникативные: Умения использовать специальные знаки при организации коммуникации между обучающимися и учителем; Регулятивные: Умения давать эмоциональную оценку уроку; Формировать умения осуществлять личностную и познавательную рефлексию
[size=7][/size] |