+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Итоговый урок в игровой форме "Делу время-потехе час"
[ Скачать с сервера (7.29 Mb) ] 12.11.2013, 17:43
Итоговый урок в игровой форме "Делу время-потехе час"

ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

учителя профессионально-трудового обучения: Евпатова М.Н.

Ситникова О.Г.

Василенко О.М.

Итоговый урок в игровой форме.

Тема: Делу время – потехе час.

7 класс

Цель: проверка и закрепление знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать тематический уровень знаний;

- активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к предмету; - совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать память, внимание, творческое мышление;

- развивать связную речь в процессе выполнения заданий.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать коммуникативные способности, умение сопереживать;

- воспитывать эстетический вкус;

- воспитывать культуру труда.

Демонстрации: модели, сшитые руками учениц, выставка декоративно-прикладного творчества.

Материалы и оборудование: раздаточный материал, плакаты, пословицы и поговорки, мультимедийное оборудование.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Уважаемые гости! Дорогие девочки! Мы рады приветствовать вас на нашем итоговом занятии, под названием «Делу время – потехе час» которое мы проведём в игровой форме. После напряженной будничной работы в течение года, сегодня вы имеете возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках швейного дела, а также проявить находчивость и чувство юмора. Ведь только хорошо поработав, можно от души отдохнуть. Занятие организовано таким образом, чтобы вы, играя, работали, а душой - отдыхали. Насколько нам это удастся – узнаем в конце урока.

- Вам было дано домашнее задание: придумать название бригады и выбрать мастера. Пусть ваши мастера представят свои бригады. (Представление бригад)

Слайд «Цветочная поляна»

- Начнем наше занятие с прогулки на «Поляну знаний». Слышите птичьи голоса? (звучит музыка, пение птиц)

Разноцветным ковром стелятся под ногами цветы. Это не простые цветы – это цветы знаний. И мы предлагаем собрать из них букеты. Итог каждого конкурса вы будете подводить сами, срывая цветы. За полный ответ вы сорвете красный цветок с 5-ю лепестками, если ответите не полностью на вопрос – желтый цветок с 4-мя лепестками, если допустите ошибку в ответе – синий цветок с 3-мя лепестками. Если не ответите на вопрос, то вторая бригада имеет возможность ответить и сорвать желтый цветок. Когда вы соберёте букеты «Знаний», мы посмотрим, какая бригада оказалась самой активной – по количеству собранных цветов, и самой умной – по количеству красных цветов.

Желаем обеим бригадам удачи и успехов. И пусть победит сильнейший!

Слайд «Делу время – потехе час»

- Пора приниматься за работу.

II. Конкурсы.

Слайд: блиц – опрос «Спрашивай бывалого»

1.Конкурс «Спрашивай бывалого»

Каждой бригаде будет задано по 8 вопросов. За каждый ответ бригада срывает соответствующий цветок. Если нет ответа, право предоставляется другой бригаде.

1.​ а) влажно – тепловая обработка для предотвращения последующей усадки ткани (декатирование).

б) внесение изменений в выкройку согласно выбранному фасону (моделирование)

2.​ а) какая мерка определяет размер плечевого изделия? (Сг)

б) какие мерки записываются в половинном размере? (мерки обхватов)

3.​ а) по какому направлению нити раскраивается долевая обтачка? (по долевой нити)

б) по какому направлению нити раскраивается поперечная обтачка? (по поперечной нити)

4.​ а) назовите волокна животного происхождения (шелк, шерсть).

б) назовите волокна растительного происхождения (лен, хлопок)

5.​ а) внешняя форма изделий (фасон)

б) контурное изображение предмета (силуэт)

6.​ а) почему машина петляет сверху? (сильное натяжение верхней нити)

б) почему машина петляет снизу? (сильное натяжение нижней нити)

7.​ а) остатки ткани, образующиеся при раскрое изделий (выпады)

б) величины, обеспечивающие свободную посадку изделия на фигуре (припуски, прибавки)

8.​ а) для переноса контуров выкроек с одной стороны детали на другую используют (копировальные стежки, резец)

б) номер машинной иглы зависит от (сшиваемых тканей, толщины ниток).

Слайд « Составь чертеж платья»

2. Конкурс «Составь чертеж платья»

Нужно показать знания по конструированию и собрать пазлы чертежа платья. Какая бригада соберёт быстрее чертёж, та получит красный цветок, другая соответственно - жёлтый.

Пока девочки составляют пазлы, звучит музыка.

Слайд «Швея»

3. Конкурс «Швея»

По имеющимся образцам определить виды швов, их название, выполнить условное графическое изображение швов. Каждой бригаде дано по три варианта швов краевых и соединительных.

1 бригада: двойной шов, обтачной шов, накладной шов.

2 бригада: запошивочный шов, окантовочный шов, настрочной шов.

Во время выполнения задания тихо звучит музыка.

Слайд «Скороговорки»

4. Конкурс мастеров «Болтуньи»

- Пока бригады отдыхают, мастерам нужно выбрать из нескольких скороговорок одну и прочитать три раза. Конкурс оценивают члены бригад.

1. Коси, коса, пока роса.

Роса долой, и мы домой.

2. Коля колья колет.

Поля поле полет.

3. У Аграфены и Арины

Растут георгины.

4. Летят три пичужки

Через три пустые избушки.

Слайд «Эрудит»

5. Конкурс «Эрудит».

Каждой бригаде необходимо найти в буквенном лабиринте как можно больше слов за три минуты.

(нитка, хлопок, уток, стежок, строчка, основа, лён, шерсть, игла, кромка, шов, овал)

Н

И

Т

К

А

Ш

Ь

У

Т

О

К

Е

Х

Л

О

П

Ш

Л

С

Т

Е

Ж

О

К

Ш

Р

Ш

О

В

Р

Е

О

С

Н

О

О

Р

Ч

К

А

В

М

С

Л

Е

Н

А

К

Т

Ь

И

Г

Л

А


Слайд «Разыскивается»

6. Конкурс «Разыскивается».

Каждой бригаде дано несколько моделей платьев. Учитель даёт описание фасона, а учащиеся должны по этому описанию найти нужную модель.

1.​ Платье молодёжное, хлопчатобумажное.

Отрезное по линии талии, без воротника, с втачным коротким рукавом, с поясом и большими накладными карманами. Впереди застёжка до талии. Рельефные вытачки, рукава и карманы отделаны тесьмой - вьюнок.

2.​ Платье делового характера, цельнокроеного со складками спереди, в них расположены карманы, с поясом. Рукава втачные, прямые на манжете. Воротник отложной на стойке. Воротник и манжеты из отделочной ткани.

3.​ Платье летнее из хлопчатобумажной ткани. Отрезное по линии талии, на поясе. Короткий втачной рукав. Вырез горловины глубокий, овальной формы. По низу рукава и юбки два ряда оборок.

7. Конкурс «Свет мой, зеркальце! Скажи!»

- Пора немного отдохнуть и провести шуточный конкурс. Помните стихи А.С.Пушкина:

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Нужно, глядя в зеркало, не, улыбаясь, с разными интонациями пять раз сказать: «Ах, какая я красивая!»

Оценивают итог конкурса мастера бригад.

Слайд «Творческая работа»

8. Конкурс «Стенгазета»

Участникам конкурса необходимо выпустить стенгазету о швейном деле, проявив свои творческие способности. Из предложенного материала (пословицы, стихи, картинки, фотографии, сведения о профессиях, нужные советы по урокам СБО, столярного и швейного дела) выбрать то, что потребуется для оформления стенгазеты. Заголовком может послужить название бригады. Выполненные стенгазеты останутся учителям швейного дела на память.

III. Итог урока.

- Первая часть темы нашего урока звучала так: «Делу время…» Над каким заданием пришлось хорошенько подумать, прежде чем ответить?

- Какое задание было самое интересное?

- Как вы думаете, что лучше: отвечать, не раздумывая, на простые вопросы, или ломать голову над сложными, но интересными вопросами?

- Вторая часть темы нашего урока «…потехе час». Какие задания или вопросы доставили вам удовольствие, было приятно и интересно над ними работать?

- Какие задания показались вам простыми, неинтересными? Ваше отношение к проведению подобных уроков.

Подведение итогов.

- Вот и закончилась наша прогулка на «Поляну знаний». На ней почти не осталось цветов, зато какие красивые большие букеты у каждой бригады.

Давайте посчитаем количество цветов и определим, какая бригада оказалась самой активной.

А теперь посчитаем красные цветы и узнаем, какая бригада самая умная.

Подсчёт и объявление результатов.

Поздравление бригад:

- Самой умной бригаде мы дарим на память сердечки – игольницы!

- А самой активной бригаде мы дарим…- тоже сердечки – игольницы!

Пусть эти сердечки – игольницы напоминают вам о школе, о вашей дружбе, о нас – ваших учителях. А ваши букеты мы предлагаем объединить в один большой букет знаний, потому что победила дружба.


Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: admin
Просмотров: 1729 | Загрузок: 111 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик