СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Конспект урока немецкого языка
07.11.2013, 15:06

Конспект урока немецкого языка

ОУ: МБОУ «ГСОШ» с. Мичуринское Хабарского района Алтайского края

Учитель: Невзорова Е.И.

Класс: 5

Предмет: немецкий язык

Учебник: И.Л. Бим Немецкий язык

Тема учебного занятия:. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

Wie kann das Wetter sein?

(Как выглядит город Габи в разные времена года? Какой может быть погода?)


Архив материала

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Тип учебного занятия: урок формирования умений и навыков

Цель урока:

​ Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме: «Какой может быть погода в разные времена года?»

Задачи урока:

Практические:

​ создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Погода»;

​ активизации употребления безличных предложений в настоящем времени.

Образовательные:

​ обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Какой может быть погода»;

​ развития умения чтения вслух по теме урока.

Развивающие:

​ способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;

​ формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

​ способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Результаты

(Предметные, УУД, личностные)

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Методы организации учебного процесса

Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Организационный момент.

Цель: организация обучающихся на работу.

личностные,

познавательные УУД

Учитель приветствует обучающихся, ведёт диалог с дежурными.

- Guten Tag!

- Wie geht es euch?

- Freut mich! Also, beginnen wir!

- Wer hat heute

Klassendienst?

- Wer fehlt heute?

- Der wievielte ist heute?

- Ist die Klasse zur Stunde bereit?

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока:.

А. учитель обращает внимание на схему

Dezember März Juni September

Januar Apriel Juli Oktober

Februar Mai August November

Übung 3 Seite 138

Учитель задаёт вопросы на повторение темы «Времена года», но прежде повторяется порядок слов в простом вопросительном и повествовательном предложениях.

Frage Antwort

-Wieviel Jahreszeiten hat ein Jahr? Wie heißen sie?

- Wieviel Monate hat ein Jahr?

- Wie heißen Winters-, Frühlings-, Sommers- und Herbstmonate?

Б. учитель достаёт карточки с изображением молнии, дождя, солнца, облаков и называет их по-немецки, побуждая, таким образом, обучающихся догадаться о теме урока.

Обучающиеся приветствуют учителя.

-Guten Tag!

- Danke, gut!

- Ich habe heute

Klassendienst.

- Niemand fehlt.

- Heute ist der ...

- Die Klasse ist zur Stunde bereit.

Обучающиеся слушают и повторяют названия времён года и месяцев

Обучающиеся

отвечают на поставленные вопросы, строя ответы по схемам.

Обучающиеся

догадываются о теме урока

«Wie kann das Wetter sein».

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

2.Фонетичекая зарядка.

Цель: 1) формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Какой может быть погода?»;

2)развитие умения чтения вслух.

предметные

регулятивные УУД;

познавательные УУД (моделирование)

Wiederholen wir!

На слайде представлены изученные в 4 классе лексические единицы по теме «Погода», включается аудиозапись.

Учитель предлагает повторить за диктором знакомые лексические единицы.

-Hören wir und lesen mit!

Учитель предлагает познакомиться с упр.5 стр.138-139

- читает сам;

- слушает и контролирует чтение обучающихся;

-сообщает обучающимся, что пропущенные в загадках слова они смогут дополнить в конце урока, если усвоят новый материал.

Обучающиеся прослушивают знакомые лексические

единицы и повторяют их хором, переводят на русский язык.

Обучающиеся

слушают рассказы -загадки о временах года, читают,отгадывают их.

Метод развития психологических функций, творческих способностей.

Метод создания проблемной ситуации.

После первого прослушивания часть обучающихся поймут загадки.

После многократного чтения все обучающиеся поймут их содержание.

3. Основная часть.

Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Погода»;

2)активизация употребления однокоренных слов разных частей речи.

3.1 Организация тренировки грамматического навыка.

Цель: активизация употребления безличного местоимения в вопросительном и повествовательном предложениях.

Физкультминутка

Цель: релаксация обучающихся

3.2

Цель: 1.Активизировать употребление новых лексических единиц.

2.Закрепление нового материала.

коммуникативные и регулятивные УУД

предметные,

коммуникативные УУД

личностные, коммуникативные УУД

коммуникативные и познавательные УУД

Lest und sagt, bitte!

Учитель предлагает:

а) прочитать из упражнения 6 на стр.139-140 знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц;

После ответов обучающихся фразы предоставляются на слайде.

б) обратить внимание на словообразование

Die Sonne – sonnig, der Wind – windig

Donnern, blitzen, regnen, schneien, scheinen

После ответов обучающихся фразы предоставляются на слайде.

Учитель предлагает:

а) сравнить предложения в русском и немецком языках, объяснить значение и использование безличного местоимения - es - и отрицания -nicht-.

Es ist (nicht) heiter. (Не)ясно.

Es ist bewölkt. Облачно.

Es donnert(nicht). (Не)гремит гром.

Es blitzt. Сверкает молния.

б) дополнить фразы (вместо слов - рисунки);

z.B. Es ist bewölkt.

-Also, "Wie ist das Wetter heute?”.

Учитель организует игру-цепочку, для того чтобы отработать приём «вопрос-ответ»; координирует работу, контролирует правильность построения предложений.

-Spielen wir!.

Выбирается ведущий, который побуждает обучающихся к выполнению команд по теме «Погода». Например: Es ist windig.(мы,подняв руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Es donnert.(мы топаем ногами) Es ist sonnig (мы улыбаемся друг другу) и т.д.

Учитель выступает в роли модератора.

Arbeiten wir zusammen!

Учитель предлагает описать погоду на рисунках, используя новые лексические единицы (учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала)

При возникновении затруднения учитель предлагает карточки-опоры

Windig,heiter,kalt, scheint, schneit, das

Wetter, der Himmel, ist, es

Das Wetter ist...

Es ist...

Die Sonne ...

Der Himmel ist...

... schneit nicht.

Es ... (nicht) windig.

Обучающиеся дополняют свой словарь.

Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов.

Учащиеся самостоятельно пытаются найти различия и сформулировать правило употребления безличного местоимения –es-

Обучающиеся называют вместо рисунка новое слово.

Обучающийся читает вопрос своему соседу по парте, тот отвечает и переводит свой ответ.

z.B. Ist es heiter?

Es ist (nicht) heiter.

Обучающиеся демонстрируют действия жестами и

Мимикой.

Обучающиеся самостоятельно выбирают картинку из предложенных учителем и составляют максимально возможное количество предложений по теме «Погода»

Метод самоуправления учебными действиями.

Метод создания проблемной ситуации.

Метод самоуправления учебными действиями.

«Сильные» обучающиеся легко справятся с заданием и будут координировать ответы «слабых» обучающихся.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологическая разгрузка.

Обучающиеся с удовольствием будут выполнять действия.

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах.

Для успешного выполнения задания группа должна состоять из обучающихся с разными степенями обученности.








- Machen wir eine Űbung.

Учитель предлагает упражнение «Магический квадрат».

Учитель предлагает обучающимся вернуться к упр.5 стр.138-139 и дополнить загадки новыми лексическими единицами.

Учащиеся должны сами найти лексические единицы по теме «Погода».

Обучающиеся вставляют вместо пропусков подходящие слова из изученных на уроке новых лексических единиц по теме «Погода».

На слайде представлен «Магический квадрат», карточки с такими же квадратами раздаются обучающимся. Это упр. можно выполнить на скорость.

Это упр. связывает начало урока и является его логическим завершением.






4. Заключительная часть.

Домашнее задание.

Подведение итогов. Рефлексия.


Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.

Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке (учитель раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать «смайлики» тому, кто лучше работал на уроке и оценить урок).

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

-Danke schön! Auf Wiedersehen!

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. Они должны выучить новые слова на стр.142

Обучающиеся оценивают свою работу и работу однокласснико

Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: admin
Просмотров: 4365 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик