+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих
07.11.2013, 14:51

Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

Аргунова Любовь Николаевна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная образовательная школа №39» г. Кемерово

Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

2 класс, 1 урок на реализацию

Разработка урока в соответствии с ФГОС

Цель урока: повторение и закрепление знаний о правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Задачи:

- обучающие: повторить понятие шипящие согласные звуки, закрепить навыки правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение извлекать информацию из текстов, таблиц (познавательные УУД)

- развивающие: развивать орфографическую зоркость; речь, логическое мышление, воображение (коммуникативное УУД).

- воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка (личностные УУД), способствовать воспитанию внимательности, взаимопомощи (коммуникативное УУД)

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, ЭОР.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

I. Организационный момент. (2 мин.)

Создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Включить всех в деятельность.

Учитель: настраивает на работу, создаёт положительный, эмоциональный настрой.

Обучающиеся: проверяют готовность к уроку. Настраиваются на предварительную деятельность.

Записывают дату и тему урока.

Пожелание успеха в совместной работе на уроке.

II. Минутка чистописания. (3 мин.)

Подготовиться к работе в тетради.

Учитель: Показывает предметные картинки, просит выделить первый звук в каждом слове, дать ему характеристику, обозначить буквой.

(жираф, шишки, часы, щука)

Показывает образец написания букв Жж, Шш, Чч, Щщ.

Обучающиеся: Называют слово, выделяют первый звук в слове, дают характеристику звуку.

Пишут буквы в тетради по образцу учителя.

Жж, Шш, Чч, Щщ.

III. Словарный диктант. (5 мин.)

Учитель: Диктует слова.

Обучающиеся: Запись под диктовку словарных слов (упр. 184, с.111)

Cамопроверка.

IY. Пальчиковая гимнастика. (1 мин.)

Учитель: показывает движение.

Обучающиеся: Выполнение движений.

Y. Актуализация знаний. (3 мин.)

Определить тему и цель урока, мотивировать учащихся на повторение изученного материала.

Учитель: - Ребята, сегодня вести мне урок будет помогать научный консультант Академии. Послушаем его и ответим на вопросы.

Демонстрация ЭОР № 1 Особые звуки

Особые звуки (N193409)

Обучающиеся: Слушают, отвечают, анализируют, приводят свои примеры (фронтальная работа)

Дают понятие шипящие согласные, выделяют только твердые и только мягкие согласные.

YI. Основной.

Повторить правило о правописании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1. Учитель: Создает проблемную ситуацию: (2 мин.)

- Какие гласные нужно писать после шипящих?

Демонстрация ЭОР № 2 Ча - ща, чу - щу и жи – ши

Интерактивное задание (N193850)

Учитель: Просит сформулировать тему и задачи урока.

Обобщает.

Обучающиеся: Определяют тему и задачи урока.

2. Учитель: Демонстрация ЭОР № 3 Жи – ши (2 мин.)

Демонстрация правила (N 93402)

Обучающиеся: Слушают, наблюдают, анализируют, делают вывод (фронтальная работа), находят ответ на проблемный вопрос.

Повторяют правило правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3. Работа по учебнику. (6 мин.)

Учитель: - Будете работать в парах.

Упр. 183, с.111. Самодиктант.

Обучающиеся: Диктуют друг другу слова (по 5 слов)

Взаимопроверка.

YII. Физминутка. (2 мин.) № 4 Аудиозапись П.И. Чайковский «Вальс Цветов»

Поменять вид деятельности, дать возможность отдохнуть

Учитель: Запускает музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Аудиозапись П.И. Чайковский «Вальс Цветов»

Обучающиеся: Выполнение движений под музыку.

YIII. Упражнение в правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Совершенствовать умения выбирать, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1.Творческое задание в малых группах. (5мин.)

Учитель: Предлагает выполнить задание.

- Записать слова в столбик так, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше, чем предыдущее.

Проверяет задание.

Обучающиеся: Выполняют задание в малых группах.

I в. жил

жи___ (жила)

жи____ (жизнь)

жи_____ (жираф)

II в. час

ча___ (чары)

ча____ (чашка)

ча_____ (чайник)

Обучающиеся: Зачитывают слова. Кто больше написал слов. Обозначают орфограмму.

2. Интерактивное задание №5 Чу – щу (5 мин.)

Учитель: - Сейчас необходимо будет выполнить задание научного консультанта Академии: выбрать нужную гласную, нажав на рыбку, чтобы грамотно писалось слово.

- Один ученик будет подходить к ПК и выполнять это задание, а остальные ребята будут молча показывать карточку с нужной буквой.

- Постарайтесь запомнить все слова!

Интерактивное задание (N193621)

Обучающиеся: Выполняют интерактивное задание, представленное в ЭОР: анализируют, выбирают ответ.

Учитель: - Запишите эти слова на доске (2 человека) и в тетрадях, выделите орфограмму.

Обучающиеся: Записывают слова. Выделяет орфограмму.

Проверяют работу одноклассников.

3. Индивидуальное задание. (5 мин.)

Учитель: - Припиши справа или слева к слогам сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу так, чтобы получились слова:

На доске:

1 вариант:

2 вариант:

чи

кры

ту

сы

пи

ро

мы

лу

ка

лок

дак

лет

Обучающиеся: Записывают слова самостоятельно в тетради по вариантам.

Взаимопроверка.

IX. Рефлексия. Итог урока. (2 мин.)

Обобщить и оценить результаты урока.

Учитель: Задаёт вопросы, подводит итог, выставляет оценки.

Обучающиеся: Делают вывод:

- какие буквы пишутся в сочетаниях ча-ща, чу-щу, жи-ши;

- что удалось на уроке;

-с каким настроением уходите с урока….(оценивают себя смайликами)

X. Домашнее задание. (2 мин.)

Объяснить домашнее задание.

Учитель: Задаёт и объясняет домашнее задание. Дифференциация по выбору.

1.​ упр. 184, с.112

1.​ Придумать и записать по 3 слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши;

1.​ Придумать 3 предложения, в которых будут слова с

Обучающиеся: Задают вопросы по домашнему заданию, если они есть, и записывают в дневник.

Ссылки на Интернет - источники.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

№1

№2

№3

№4

№5

Особые звуки

(N193409)

Ча - ща, чу - щу и жи - ши (N193850)

Жи – ши

(N 93402)

Аудиозапись П.И. Чайковский «Вальс Цветов»

Чу - щу (N193621)

Текст/Текст с иллюстрациями

Контрольный, исследовательский

Интерактивное задание

Практический, деятельностный.

Текст/Текст с иллюстрациями

Информационный, условно-пассивный

Аудиозапись. Практический, активный.

Интерактивное задание.

Практический, деятельностный,

Текст, иллюстрация, звук

Текст, иллюстрация, звук

Текст, иллюстрация, модель, звук.

Аудиозапись, звук.

Текст, иллюстрация, звук.

Особые звуки (N193409)

Интерактивное задание (N193850)

Демонстрация правила

(N 93402)

Аудиозапись

Интерактивное задание

(N193621)

Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: admin
Просмотров: 1951 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик