СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

урок письма и развития речи в 7 классе "Деловое письмо. Письмо спортсмену"
[ Скачать с сервера (145.0Kb) ] 04.11.2013, 16:41
План-конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Тема урока: Деловое письмо. Учимся писать письмо спортсменам.

Цель урока: формирование навыка написания письма с использованием алгоритма работы и слов для справки.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательная.

К концу урока мои ученики будут знать: как написать письмо, структурные элементы письма;
будут уметь давать ответы на поставленные вопросы, составлять личное письмо;
приобретут навыки делать обобщения и выводы;
смогут поразмышлять о месте спорта в жизни каждого человека, о качествах олимпийцев и спортсменов, о пользе здорового образа жизни.
2. Коррекционно-развивающая:
развивать коммуникативные умения, связную речь, последовательность в изложении мыслей;
корректировать зрительное восприятие и мышление на основе упражнений в установке закономерностей, операции анализа-синтеза деятельности; развивать устную и письменную речь, умение осуществлять самоконтроль, самоанализ и самокоррекцию учебной деятельности.
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за земляков, интерес к эпистолярному жанру; содействовать формированию здорового образа жизни на примере известных личностей; путём организации групповой работы создать благоприятную атмосферу для привития обучающимся навыков сотрудничества; на материале урока вызвать у обучающихся эмоциональный отклик на предстоящие Олимпийские игры в нашей стране, подчеркнуть важность современных состязаний.
Понятия: Олимпиада, олимпиец, олимпийский, Олимп.
Тип урока: изучение нового материала

Дидактические материалы к учебному занятию
Оборудование:
1. Пять картонных колец: синее, жёлтое, зелёное, чёрное, красное (по цветам олимпийских колец).
2. Пять картонных треугольников тех же цветов с названием частей света, соответствующих цвету колец.
3. Магниты.
7. Конверты с фотографиями олимпийцев.
8. Мультимедийная установка, электронная презентация.
9. Магнитофон.

Характеристика обучающихся, воспитанников (возраст, класс, особенности) Урок разработан для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Возраст – 12-14 лет. В классе – 9 обучающихся. Согласно педагогической дифференциации В. В. Воронковой детей условно можно разделить на 3 группы:
1 гр. - 2 человека;
2 гр. - 3 человека;
3 гр. - 4 человека.

При подготовке к уроку учитывала личностную незрелость детей с нарушением развития, которая проявляется в несформированности учебной мотивации, слабости волевых установок, эмоциональной лабильности, неравномерной работоспособности.

Описание урока

Этап урока
Время
Цель этапа
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Оборудование Технологии, методы, приёмы,
формы
1. Начало урока:
разогрев класса, включающий эмоциональную разминку.

1 мин.

2 мин.

2
мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

Организация внимания и внутренней готовности к получению знаний.

Привлечь внимание, вызвать интерес к изучению темы урока.

Привлечение внимания обучающихся.

Создание ситуации успеха для обучающегося.

Развитие орфографической зоркости

Развитие общего кругозора. Связь времён. 1. Психологическая и мотивационная установка на урок (создание ситуации успеха).
Приветствие.
- Доброе утро! Я рада приветствовать вас вместе с этим забавным Спортиком! Спорт – это движение, а движение – это жизнь! Спортик проведёт урок вместе с нами, будет нам помогать, поэтому у нас всё получится.

2. Постановка на уроке учебных задач.
Обращение к ранее накопленным знаниям и умениям учеников.

На доске на карточках записано название темы урока.
(Писать, мы, спортсмену, письмо, будем.)
- Спортик приготовил вам задание. Слова в предложении случайно рассыпались. Составьте предложение.

- Спортик прислал звуковое письмо:

- Спорт – это жизнь. Это лёгкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперёд.
Бодрость, здоровье он всем придаёт.
- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок?
- Кому адресовано это письмо?
- Кто сможет назвать тему урока?
(Дети расставляют слова по порядку, читают предложение:
Мы будем писать письмо спортсмену.
Учитель убирает лишние слова из составленного предложения и ставит заглавную букву в слове ПИСЬМО).

- Я уверена, что наш урок обязательно будет успешным и в этом нам поможет Спортик.
Запишите тему урока в тетрадь.

3. «Разогрев» класса.
- Спортик предлагает заглянуть под сиденье стула. Что там? Один ученик достаёт конверт, прикреплённый к нижней части стула.
- Что это?
- Что такое конверт? Для чего он нужен? Что там может быть? (высказывания детей)

4. Предварительно информационная работа по введению в тему урока.
- Максим заранее получил задание: посмотреть в библиотеке, в словаре, что обозначают слова КОНВЕРТ и ПИСЬМО.

Задание классу:
- Внимательно выслушайте Максима, дополните.

5. Работа в тетрадях.
-- Запишите определения слов «письмо» и «конверт» со слайда.

6. Слово учителя:
- В жизни часто возникает необходимость обратиться к кому-либо, живущему далеко, с посланием, т. е. написать письмо. Современные люди не умеют и не хотят писать писем. Они звонят по телефону или общаются в сети. Наши соотечественники, жившие в прошлом или в начале XX века, умели и любили писать письма. Во многих литературных произведениях нам встречаются письма. По какому поводу люди пишут письма?
- Все ли они одинаковы? (они пришли из разных времён)
- Нет ли чего-то лишнего? (почётная грамота) Почему?
Размещаются за свои рабочие места.

Учащимся предлагается осмыслить слова, записанные на доске и составить из них предложение. Подумать, как данное предложение может быть связано с новой, ученикам пока неизвестной, темой урока.

Ответы детей
- Спортсменам и всем ведущим здоровый образ жизни.
- Письмо спортсменам.

Запись темы урока в тетради: Письмо спортсмену.

Учебный диалог.
Дети достают конверты, рассматривают их.
- Конверт.

Ответ обучающегося:
Из словаря С. И. Ожегова:
«Конверт – заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг».
«Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь».

Запись в тетрадях определения слов: письмо, конверт.

На стенах развешаны письма разных эпох.

Учитель обращает внимание на письма, которые размещены по всему классу. Магнитофон
(включить музыку: спортивный марш со словами «Чтобы тело и душа были молоды…»)
Слайд 1.

Магнитофон

Слайд 2

Слайд 3. Технологии: ТВУ (технология встречных усилий),
здоровьесберегающие.

Приём игровой: «Составь предложение».
Метод: эвристический.

Приём «Аудиоэффекта»

Методы: словесный, наглядный.

Приём:
проблемная ситуации, «разогрев», смена динамических поз.
Форма: фронтальная.
Метод: наглядный

Форма: индивидуальная.
Приём: опережающее задание.

Метод: объяснительно-иллюстративный с элементами монолога.

Приём: списывание со слайда.

Метод:
объяснительно-иллюстративный. Форма: фронтальная
Приём: зрительная гимнастика

Приём: исключение лишнего.
II. Контрольно – подготовительный этап: актуализация опорных знаний

III. Этап сотрудничества: сведение воедино усилий всех участников.

IV. Рефлексия.

1 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

3 мин.

2 мин.

1 мин.

4 мин.

8 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин. Актуализация социального опыта учащихся.

Развивать
мышление на основе упражнений в установке закономерностей, сходства и различий.

Показ обучающимся практической значимости темы урока

Поддержание интереса к уроку через нестандартные ситуации. Предотвращение усталости.

Развивать умение объяснять, подбирать однокоренные слова к словарным Развитие орфографической зоркости, умения правильно и грамотно писать словарные слова.

Актуализация социального опыта учащихся.

Межпредметные связи. Актуализация социального опыта.

Предупреждение снижения умственной работоспособности.

Развитие умений применять полученные знания в конкретной ситуации

Развитие умения применять полученные знания в сходной ситуации

Создание ситуации успеха

Пропаганда здорового образа жизни

Формирование эмоционального отклика на достижения российских олимпийцев.

Задание на дом (уровневое)

Учить составлять правила оформления письма.

Повторение и обобщение материала урока с помощью игры «Гора знаний»

Подведение итога урока.

Учить давать аргументированный анализ своей деятельности на уроке; называть признаки успешности достижения цели.
1. Организация познавательной деятельности обучающихся, подготовка к работе в группах.
- Спортик принёс шлем боксёра, а в нём
задания в конвертах, но задание распалось на несколько частей. Надо собрать картинку. Что получилось?
- На обратной стороне каждой картинки у каждой группы несколько образцов деловых бумаг, с которыми мы уже знакомы.

* Бабушка, здравствуй! Ты спрашивала меня об олимпийских играх. Они проводятся раз в четыре года. Олимпийские игры имеют свою уникальную эмблему: пять разноцветных колец. Девиз Олимпиады – «Быстрее, выше, сильнее!». Твой внук Андрей.

* Сегодня в 15 часов в актовом зале школы состоится репетиция хора.

* Я, Королёв Сергей, 21 августа взял напрокат у Клочкова Алексея велосипед. Обязуюсь вернуть его 23 августа в хорошем состоянии.

* Мой сын, Белов Дмитрий, пропустил занятия в школе 15 сентября в связи болезнью.

2. Учебный диалог.
- Все карточки под номерами. Под каким номером письмо?

- Докажите.

- Какой части в письме не хватает?

- В зависимости от повода написания письма могут быть разных видов.
- Какие виды писем вы знаете?

- А письмо бабушке от внука какого вида?

На карточке с правильным ответом заклеено слово КОНВЕРТ. Детям предлагается оторвать наклейку и определить следующий вид деятельности.
- Какое слово спрятано на карточке с правильным ответом?
- Вскройте каждый свой конверт (в них вложены фотографии с олимпийских игр).

- С чем связаны эти фотографии?
- Покажите фото с зимних олимпийских игр. А у кого фото с летних игр - покажите?

3. Организация работы со словарными словами (олимпиада, олимпийский, олимпиец, Олимп) в форме беседы.
- Спортик приглашает нас объяснить слова, значение которых он плохо знает. Давайте поможем ему.
- Как можете объяснить слово Олимпиада?
- Какие ассоциации у вас возникают в связи с этим словом?
- Запишите в тетради слово Олимпиада.
- Подберите к нему однокоренные слова и запишите их в тетради.
- Выделите корень слова.

4. Беседа.
- Посмотрите направо, налево (на стенах слова «Лондон, Греция, Сочи»).
- Ответы на мои следующие вопросы вы будете давать поднятием руки: если правильный ответ расположен справа – правой руки, если слева – левой руки.
- Какая страна считается родиной Олимпийских игр?
- Когда и где проходила последняя Олимпиада?
- В каком городе в 2014 году будет проходить зимняя Олимпиада?

5. Рассказ учителя:
- В древности олимпийские игры проходили только в Греции, у горы Олимп. Теперь они проходят в разных странах, но это право надо заслужить, создав удобные спортивные сооружения, хорошие условия для спортсменов. Наша страна выиграла право принимать у себя Олимпиаду, и сейчас полным ходом ведёт подготовку к встрече спортсменов. А спортсмены, в свою очередь, усиленно тренируются.

- Мы сегодня говорили о том, что будем писать письмо. Вспомните, как названа тема урока?
- В одном из конвертов лежало фото нашей землячки – олимпийской чемпионки Волосовой Любови Михайловны. Уроженка посёлка Таштып Любовь Волосова стала бронзовым призёром Олимпийских игр в Лондоне. Это наша гордость.
- Как вы думаете, что помогло ей добиться таких успехов?
- О чём мы можем написать спортсменке из Хакасии?

6. Физминутка
- А теперь вместе со Спортиком проведём физическую паузу.
- Он предлагает нам найти в классе разноцветные кольца и треугольники, совместить их, прочитать на обратной стороне треугольников названия частей света. По образцу на слайде собрать на ватмане эмблему Олимпийских игр.
Слово учителя:
Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): синее, жёлтое, чёрное, зелёное, красное. Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр. Европа – синий, Азия – жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.
7. Составьте план написания письма.
- Чтобы человеку приятно было получить и прочитать письмо, оно должно быть написано по правилам. Сейчас мы будем готовиться к написанию письма.
- Найдите на столах пункты плана письма. С чего бы вы начали писать письмо? Расположите их по порядку. - Спортик предлагает вам свою помощь и слова-подсказки. Надо расположить слова-подсказки под пунктами плана письма.
1) Обращение или приветствие:
• Здравствуйте, уважаемый…!
• Добрый день, дорогой …!
• Приветствую Вас…
2) сообщение, информация, новости:
• Пишет Вам…
• Много знаю о Вас…
• Я интересуюсь спортом…
• Мне приятно сообщить Вам, что я…
• Я узнал, что Вы …
3) вопросы, просьбы, пожелания:
• Хотел бы поговорить с Вами о …
• Как Вам удалось…
• У меня к Вам большая просьба…
• Хочу спросить Вас о…
• Что Вы посоветуете мне, чтобы…
• Я хочу пожелать Вам…
4) прощание:
• До свидания…
• Всего доброго…
• Наилучших Вам пожеланий…

8. Самостоятельная работа по написанию письма.
- Ребята, выполнять задание будем следующим образом:
1 группа - пишут письмо с использованием опорных фраз;
2 группа - пишут письмо с использованием опорных фраз на карточках (даётся начало предложения, необходимо его продолжить);
3 группа – работа по деформированному тексту (собрать письмо воедино).
- Какое это будет письмо: личное, благодарственное, поздравительное, деловое?
- Обратите внимание на вложенный в конверт лист для письма. Можно ли на такой бумаге писать деловое письмо? (будем писать личное письмо)

8. Проверка выполненной работы.
- Спортик хотел бы послушать ваши письма.

1. Работа по формированию здорового образа жизни.
- Найдите слова под крышкой парты.
- Подставьте слова к первой букве слова ОЛИМПИАДА.
(Слова развешены по стенам класса, обратная сторона нумерована).
О - ответственность
Л - ловкость
И - инициативность
М - меткость
П - подвижность
И - интерес
А - активность
Д – доброта
А – азарт

- Какими качествами должен обладать спортсмен-олимпиец?
- Хотите ли вы быть похожими на спортсменов?

* Составьте правила оформления письма.
Для письма используй _____лист бумаги. Письмо нужно писать ____________.
Обращение в письме пишется _____.
Дату и место, откуда написано письмо, пиши ____. Учитывай, кому ты пишешь, выбери для своего письма _____. Будь ______.
Слова для справок: искренним, дружелюбным; разборчиво, аккуратно; чистый, с ровными краями; в самом начале на отдельной строке; ясно и чётко; верный тон;

2. Выявление мнения учащихся об уроке
- Сформируйте камушек из бумаги, положите его в шлем и скажите, что вы узнали на уроке нового, интересного о том, как надо писать письмо. Должна получиться высокая гора.

- Какое у вас настроение?
- Я довольна вашей работой. Вы работали активно и дружно. Желаю, чтобы вы тоже одерживали победы в учёбе.
- Выразите своё настроение при помощи разноцветных жетонов, складывая их в шлем. (Учитель даёт образец: У меня настроение солнечное, потому что мне было приятно работать с вами – кладёт в шлем оранжевый жетон).

- Спортик будет рад новой встрече с вами!
Опять Олимпиада
К победам нас зовёт!
Прекрасная награда
Всех победивших ждёт!

Дети в группах склеивают разрезанную картинку спортивного инвентаря.

Работа по карточкам в группах: дети подписывают название деловой бумаги на специально отведённой строке.
(Обучающиеся 3 группы получают задание с подсказкой: названия деловых бумаг – письмо, заявление, объявление, объяснительная. Надо приклеить готовое название над соответствующим текстом)

Ответы детей:
- Письмо под номером первым.

- В письме свои структурные части.

- Нет прощания и даты написания письма.

- личное;
- деловое;
- благодарственное;
- поздравительное.

- Личного характера.

- Конверт.

Дети выставляют фотографии в олимпийские кольца, расположенные на доске при помощи магнитов.
- Все фотографии с олимпийских игр.
- С Олимпиадой.

Ответы детей по вопросам.

- Олимпийские игры - крупнейшие международные комплексные, спортивные соревнования, проводимые 1 раз в 4 года.
Работа у доски.

- Греция

в Лондоне – летняя. 2012 г.

В Сочи

Ответы детей:
будем писать письмо спортсмену.

Будем писать письмо хакасской спортсменке.
Мы рады за неё, гордимся ею, хотим быть похожими на неё. Спросить, как она стала чемпионкой.

Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией

Дети рассматривают эмблему, запоминают её.

Предложенные карточки-слова, расположить в нужной последовательности

Дети самостоятельно работают на местах.
Учитель помогает обучающимся 2 и 3 групп.

Чтение написанных писем (по желанию).

Дети работают по инструкции учителя, выполняют рекомендованные действия.

Ответы детей.

Дети получают карточки с заданиями:
1 группа – дописать самостоятельно.
2 группа – со словами для справки.
3 группа – дописать глаголы к девизу: Быстрее …
Выше…
Сильнее…

Дети встали в круг.

Слайд 4
высвечивает правильные ответы

Слайд 5 символы сочинской олимпиады.

Слайд 6.
Любовь Волосова.

Слайд 7 олимпийская символика.

(слова-карточки)
Слова-подсказки
1. Здравствуйте, уважаемый…
Добрый день, дорогой…
Приветствую Вас..
2. Пишет Вам…
Много знаю о Вас…
Я интересуюсь спортом…
Мне приятно сообщить, что я.. Я узнал, что Вы…
3. Хотел бы поговорить с Вами о… Как Вам удалось… У меня к Вам большая просьба… Хочу спросить о …
Что Вы посоветуете мне… Я хочу пожелать Вам…
4. До свидания… Всего доброго… Наилучших Вам пожеланий…

Слайд 8 – план написания письма.

Слайд 9 – домашнее задание

Слайд 10
Спортик рад.
Стихи об Олимпиаде.
Метод: эвристический, практическая работа по карточкам.
Форма работы:
в группах.
Развитие мелкой моторики.

Приём: сопоставление.

Метод: словесный
Форма: фронтальная
Приём: учебный диалог.

Приём: смена динамических поз, коррекционный приём, направленный на формирование пространствен-
ной ориентации

Приём: «Удивляй!»
(фото с олимпийских игр)

Приём: подумай и скажи.

Игровой приём: в гости приходит Спортик.

Приём: «ассоциации»

Метод: наглядный.

Приём: многократного повторения

Метод: словесный,
объяснительно-иллюстративный.
Приём: сообщение учителя.

Метод: словесный.
Приём: вспомни и ответь.

Приём: встреча точек зрения.

Здоровьесберегающая технология

Форма: фронтальная
Метод: словесный, наглядный.
Приём: соотнесение пункта плана с предлагаемыми фразами.

Приём:
самостоятельная работа.

Метод: словесный
Приём: «Порадуй Спортика»

Метод: проблемный

Приём: найди слову место.

Форма: фронтальная.
Приём: подумай, какой ты?

Форма: фронтальная.
Метод: словесный, наглядный.

Метод: словесный.
Форма: фронтальная.

Приём:
игра «Не зевай!»

Приём: задумайся о будущем!
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: Nink
Просмотров: 1785 | Загрузок: 140 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик