+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

«Умники и умницы»
04.11.2013, 15:44
Интеллектуальная игра в подготовительной к школе группе «Умники и умницы»
Тема: «Комнатные растения»
Цель: воспитывать активность и самостоятельность в принятии решений в условиях конкурса.
Задачи:
1. Закрепить полученные знания детей о комнатных растениях.
2. Закрепить умение ухаживать за комнатными растениями.
3. Развивать потребность в интеллектуальной активности.
4. Развивать связную речь.
5. Воспитывать выдержку, умение слушать друг друга.
Материалы: комнатные растения, цветные карточки (жёлтого, зеленого, красного и синего цвета); карточки с изображением комнатных и садовых растений; инвентарь для ухода за комнатными растениями; «ордена» для вручения за правильный ответ; красная, зелёная, жёлтая дорожки.

Ход игры:

Ребята входят в зал, исполняют песню «О ромашке». Дети садятся на стулья.
- Здравствуйте! Мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Умники и умницы». Все ребята сегодня теоретики. Они будут бороться за наш главный приз. Тема, в которой им предстоит блеснуть познаниями, это «Комнатные растения».
- Уважаемые теоретики, каждый из вас может стать победителем нашего турнира. Для этого нужно, прежде всего, быть внимательными и активно работать.
Перед началом игры хочу представить нашу судейскую коллегию.
• Председатель –
• Ученый секретарь –
• Ответственный секретарь –
Судейская коллегия будет строго следить за ходом нашей игры, и оценивать наши знания.
- Итак, мы начинаем.

I тур Все теоретики принимают в нём участие. Нужно
быстро и точно ответить на поставленные вопросы.
Три теоретика, победившие в I туре, становятся
финалистами нашей игры и переходят во второй тур.
Вопросы I тура:
1. Как называют в народе цветок «Бальзамин»? (Ванька – мокрый)
2. Какой цветок похож на ёжика? (Кактус)
3. как называют в народе цветок «Сансевьера»? (Щучий хвост)
Победители I тура получают «ордена» и переходят в следующий тур.
II тур Каждый из финалистов выбирает дорожку – красную,
жёлтую, зелёную. Объясняю, что на красной дорожке
путь к победе самый короткий, но на ней нельзя
ошибаться при ответе на вопрос. На жёлтой дорожке
можно получить одно штрафное очко. На зелёной -
допускаются два штрафных очка.
Вопросы II тура: (Начинается опрос с участника на зелёной дорожке, затем на желтой, затем на красной).
1. Разложить цветные кружки к названым растениям.
Жёлтый – к герани, Красный – к хлорофитуму,
Зелёный – к колеусу, Синий – к традесканции.
2. «Что лишнее?» Среди иллюстраций с изображением комнатных растений лежат иллюстрации с изображением садовых цветов.
3. Выбрать из предложенных инструментов инвентарь для ухода за комнатными растениями.
Для игрока на красной дорожке, если он не ответит на вопрос, предложить вопрос ВА – БАНК.
- Какое комнатное растение лечит?
(назвать и показать – алоэ)
III тур Продолжают или все три участника, или двое,
оставшиеся на жёлтой и зелёной дорожке.
Вопросы III тура:
1. Как нужно ухаживать за фиалкой?
(Полив, рыхление почвы, чистить листья сухой кисточкой, т.к. листики покрыты мелкими волосками)
2. Как нужно ухаживать за алоэ?
(Полив, рыхление почвы, мытьё листьев кисточкой, смоченной водой. У алоэ по краям листьев колючие шипы)
3. Как нужно ухаживать за фикусом?
(Полив, рыхление почвы, листья протирать влажной губкой, опрыскивать)
IV тур
Вопросы IV тура:
1. Для чего служат комнатные растения?
(для красоты, очищают воздух в помещениях от вредных примесей, для лечения)
2. Для чего нужно рыхлить почву у комнатных растений?
(Воздух поступает к корням, растение лучше растёт)
V тур
Вопрос V тура:
1. Для чего протираем листья у комнатных растений и опрыскиваем их?
(Растения дышат листьями, их надо содержать в чистоте).
Вопросы для теоретиков:
1. Почему растения – живые организмы?
( Они растут, дышат, питаются, размножаются).
2. Что нужно для того, чтобы растения росли?
( Земля, свет, вода).
3. Что общего у всех растений?
( Корень, стебель, листья).
Вопрос, на который не смог ответить один из финалистов II, III, IV и V туров, передаются теоретикам. Ответивший теоретик получает «орден». В конце игры подводится результат, все участники получают призы.

[c]
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: Светланка
Просмотров: 3430 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик