СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел» 4 класс (УМК «Перспектива»)
03.11.2013, 21:22
Козьминых Надежда Михайловна

Тип урока: ОНЗ
Тема урока: «Нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных
чисел» 4 класс (УМК «Перспектива»)
Цели урока:
1. Сформировать умение сравнивать многозначные числа;
2. Тренировать способность к чтению многозначных чисел; устные вычислительные навыки; способность к составлению текстовых задач.
Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение
Демонстрационный материал:
1. Нумерационная таблица с названием разделов, классов и «карманами» для цифр см. приложение

2. Опорная схема для чтения многозначного числа: см. приложение

3. Раздаточный материал см. приложение
Задание на этапе актуализации заданий

4. Алгоритм для сравнения трехзначных чисел см. Приложение
Сравниваю сотни
Цифры одинаковые? (Да нет)

Сравниваю десятки

Цифры одинаковые? (Да нет)

Сравниваю единицы нет

5. Алгоритм для сравнения многозначных чисел

2. Актуализация знаний и затруднений в индивидуальной деятельности

1. Тренинг навыков устных вычислений см. приложение
68 : 2 56 :7 54 : 9 56 :7 68 :2 84 :12

91 : 13 77 :11 42 : 3 54 :9 42 :3 91 :13

45 : 5 99 :4 3 84 : 12 45 :5 96 :4 77 :11
- На какие группы можно разбить данные выражения (табличное деление, деление суммы на число, делением столбиком подбора)
- Приготовьте карточки с цифрами от 0 до 9. Найдите значение каждого выражения и покажите ответ с помощью карточек.
Ответы: 8; 6; 9; 34; 14; 24; 4; 7; 7 (учитель выставляет карточки в карманы таблицы)
2.
см. Приложение

- Прочитайте число, которое получилось 869.341.424.477
- Как прочитать любое многозначное число? (его надо разбить на классы по 3 цифры справа на лево, потом читаем число единица каждого класса кроме последнего )
- Какие разряды единиц в каждом классе?(сот, ед. дес.)
- Какие классы присутствуют в записи числа? Миллион, миллиард, тысячи, единицы.
Разбить многозначные числа на классы

Количество цифр одинаковое? см. приложение

ДА НЕТ
Сравнить начиная слева, То число больше, где
Цифры одинаковых разрядов количество цифр больше

Все цифры одинаковы? НЕТ То число больше у которого первая
несовпадающая цифра слева больше
ДА
Числа равны

6. Раздаточный материал
Задание: Подчеркни в каждом столбике самое большое число
4.275 13.785 359.999 35.000 571
3.689 1.274 803.900 27.426.502
6.424 18.348 830.099 38.002.500
Ход урока

1. Самоопределение к деятельности
Цель: мотивация к учебной деятельности
Рисунок с прошлого урока и таблица нумерации чисел (МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА)
- Вспомните, какую тему начали изучать на прошлом уроке? (Многозначные числа)
- Чему научились? (Читать многозначные числа)
- Какое было творческое задание на дом? (Придумать и записать 5 многозначных чисел не более 12знаковое)
Результат: Выявление и фиксация детьми места и причины затруднения;

2. Согласование цели и темы урока и ее фиксация.
- Что значит найти самое большое число? (Это значит сравнить числа и выбрать наибольшее)
- Каким правила нужны? (Правила сравнения многозначных чисел)
- Почему нельзя воспользоваться уже известным правилом? (Мы знаем только правило на сравнение 3х значных чисел)
- А вам какое нужно? (Правило сравнения многозначных чисел)
- Что нам нужно сделать? (Придумать способ сравнения многозначных чисел, дополнить алгоритм шагами для сравнения других разрядных единиц)
- Тема нашего урока?
(Сравнение многозначных чисел) см. приложение
Таблица

- Сколько разрядных единиц в числе? (12)

3. Правила сравнения чисел
Используем те же числа
869. 431. 477
- Что общего у чисел? (Трехзначные)
- Запишите в порядке возрастания
431.477.869
- Каким правилом пользовались при записи? (Правилом сравнения чисел)
Чем больше цифр использовано в записи числа, тем оно больше. Если в записи использовано одинаковое количество цифр, то надо сравнивать единицы старшего из разрядов. Если эти цифры совпадают, то сравнить надо цифры следующих несовпадающих разрядов.

4. Индивидуальное занятие
Раздаю листочки с заданием № 6.
- Мы повторим правила сравнения. Я предлагаю вам выполнить работу на листочках. За одну минуту вам надо, пользуясь правилом сравнения, подчеркнуть самое большое число в каждом столбике.
- Фиксируем на доске все имеющиеся варианты всех четырех столбиков
- Каким правилом пользовались для проверки ответа? (У нас таких правил нет)

2. Постановка проблемы
Цель: организовать выявление и фиксацию места и причин затруднения

3. Фиксация нового материала
Цель: выведение способа сравнения многозначных чисел
- Объясните, как будем сравнивать? (Поразрядно)
- Удобно ли пользоваться таким алгоритмом? (Нет очень много шагов)
- Какая последовательность во всех шагах алгоритма? (Сравнение последовательно слева направо каждой разрядной единицы)
- Как все шаги описать одним предложением? (Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов)
- А если число записано без выделения классов? (Вначале надо разбить число на классы)
- Можем ли мы на этом основании сравнивать числа? (Да, если в числе цифр больше, значит это число больше)
- А если количество цифр одинаковое? (Сравним, начиная слева, цифры одинаковых разрядов)
Таблички нового алгоритма см. приложение

Игра «Закончи фразу»
- Если цифры совпадают, то (Числа одинаковые)
- Если цифры не совпадают, то (Больше то число, у которого первая цифра слева больше)
- Давайте проверим как работает наше правило

Работа по карточкам
- Прокомментируйте первый столбик используя наш алгоритм
35,045 85599 36000341
35,405 805900 36020314
35,450 850099 36002134
- Разбиваю числа первого столбика на классы. Количество цифр одинаковое. Сравниваю, начинаю слева, цифры одинаковых разрядов. Цифры разряда сотем35,045 не совпадают с цифрами других чисел. Это число меньше. При сравнении чисел 35,405 и 35,450 замечаем, что не совпадают цифры разряда десятков. Самое большое число 35,450
Аналогично комментируем 2 и 3 столбики
- Что позволило нам быстрее сравнить числа? (Разбить многозначное число на классы)
- Что делали дальше? (Искали несовпадающие цифры одинаковых разрядов и сравнивали их)
- Как сравнивать любые многозначные числа? (Больше то число, в котором больше разрядных единиц. Для сравнения чисел с одинаковым количеством цифр будем сравнивать цифры одинаковых разрядов. Больше то число, в котором первое несовпадающая цифра больше)

4. Первичное закрепление
Цель: зафиксировать в речи алгоритм сравнения многозначных чисел
- На доске написано задание. Ученики выходят к доске и ставят знаки с комментированием по алгоритму
6,825>6821 50,203>50,201
39,279<39299 76,346>75,555
Сравнение с эталоном

5. Самоконтроль и самопроверка по эталону
- Выполнить задание самостоятельно № 6 стр.63 учебника
- Проверьте работу. Кто допустил ошибку?
- Поставьте рядом с заданием знак «?»
Какую ошибку допустил и почему?
- Кто выполнил задание правильно? Поставьте себе знак «+»
- Вы довольны собой?

6. Повторение пройденного материала
№ 8 стр. 63
Работа в парах. Составление буквенных выражений к задаче
Учащиеся выполняют задание и получают листочки с правильными ответами.
- Дети проверяют свою работу (самопроверка)
- Выявление ошибок. Где допустили ошибки?
- Какие пары выполнила работу правильно? Поставьте себе «+»

7. Рефлексия учебной деятельности
Цель: зафиксировать достижения поставленной задачи и цели
- Вспомните тему урока (Сравнение многозначных чисел)
- Чему сегодня научились? (Мы научились сравнивать числа)
- Чему предстоит еще научится?
МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА
Чтение
Сравнение
Запись
Сумма разрядных слагаемых
Сложение многозначных чисел
Вычитание многозначных чисел
Все это предстоит изучить

Домашнее задание
Придумать 5 пар многозначных чисел и сравнить их
№ 14 стр.64 учебника
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: Над
Просмотров: 4797 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик