+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Осенняя ярмарка
02.11.2013, 12:08
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств № 6» г. Курска.

ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА

преподавателя вокального отделения

по классу «Фольклорное пение»

Симоновой Юлии Владимировны,

концертмейстера

Ларина Юрия Владимировича.

Тема урока: «Осенняя ярмарка»

музыкально-театрализованная программа.

Курск – 2013

Предмет: ансамблевое пение с обучающимися 1 – 6 классов (младшая и старшая группы).

Тема урока: «Осенняя ярмарка»

Дата и время проведения урока: « 21 » октября 2013 г. 16.00 ч.

Цель урока:

- помочь обучающимся овладеть навыками исполнения русских народных песен и танцев, познакомить с разнообразием жанров и характерными чертами русского песенного творчества: правдивостью, поэтичностью образов, богатством мелодий, многообразием ритмов, ясностью и простотой формы.

Задачи урока:

Обучающие:

- формирование знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения русской народной песни;

- закрепление и дальнейшее развитие полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков, путём активного включения в творческий процесс;

- знакомство с народными промыслами русского народа.

Развивающие:

- развитие эмоциональной сферы обучающихся, их сенсорных способностей, образного мышления с помощью привлечения доступных их пониманию примеров фольклора;

- развитие навыков импровизации, совершенствование вокально-хоровых навыков ансамблевого пения.

Воспитательные:

- воспитание любви к традиционной культуре русского народа, народным традициям;

- воспитание интереса к процессу обучения в целом.

Тип урока:

- обобщение и систематизация умений и навыков;

Форма урока: музыкально-творческая программа.

Методы и технология обучения:

- словесные: изложение нового материала;

- наглядные: показ наглядных дидактических пособий;

- практические: исполнение подготовленного песенного материала;

- проблемный метод (поиск самостоятельного решения проблемы);

- контроль и анализ педагога, самоконтроль, самоанализ обучающихся, за правильной артикуляцией, интонированием, ансамблевым звучанием;

В подготовке к уроку использовалась педагогическая технология художественно-творческого развития обучающихся в хороводных играх, целью которой является раскрытие индивидуальных творческих возможностей в доступной и интересной игровой деятельности. Обоснованность применения данной технологии заключается в развитии эмоций и чувств обучающихся, их раскрепощение, создание максимально комфортной ситуации общения друг с другом и с преподавателем. Хороводная игра как произведение народного творчества интересна тогда, когда в неё можно вводить элементы новизны: придумывать новое движение героя, новый игровой ход, новую танцевальную интерпретацию художественного текста.

Хороводная игра – действие коллективное. Каждый участник может в ходе её исполнения найти своё место в соответствии со своими возможностями – стать зрителем этих игр, танцуя в хороводе, исполнителем главных ролей или сочинителем игровых сюжетов. Это в итоге приводит к тому, что обучающиеся совместно с преподавателем начинают включаться в игровую деятельность, обсуждают игровые замыслы.

Для сохранения игровой сущности хороводной песни и игры важно обеспечить активную позицию обучающихся в процессе её освоения. Партнёрский стиль общения позволит им проявлять творческое начало не под руководством преподавателя, а вместе с ним. Результатом такого взаимодействия будет проявление мотивов для творческой деятельности и потребности в самовыражении.

Оснащение урока:

- аккомпанирующая инструментальная группа;

- наглядные пособия;

- дидактические материалы.

Ход урока:

1.​ Организационный момент.

Основными задачами данного этапа урока является создание максимально комфортной ситуации общения друг с другом и с преподавателем; настрой на предложенную тему урока; воспитание дисциплинированности, культуры организации труда.

1.​ Сообщение темы, цели и задач урока.

- это подведение итогов по окончании I четверти. Первоочередной задачей является проверка знаний, умений и навыков полученных обучающимися в ходе обучения.

3. Распевание.

- подготовка голосового аппарата к пению;

- развитие способностей к анализу и самоанализу мышечных ощущений, правильному формированию гласных звуков; речевого посыла и пению на «опоре»;

- распевание коллектива происходит перед концертным выступлением и длится 10-15 минут.

Последовательность тренировочных упражнений при распевании:

1. Упражнение основанное на вибрации губ (имитация звукосочетания «дбр» или имитация езды на автомобиле в детских играх);

2. Для раскрепощения нижней челюсти «ба», «мо», «да»;

3. Для активной работы языка применяется звук «ля», «ле», «лё». ( Все сонорные согласные используются для достижения правильного посыла звука в головном резонаторе);

4. Проговаривание скороговорок на удобной высоте и в свободной форме, для активности артикуляционного аппарата;

5. В качестве распевания используются музыкальные фразы из песни «Как на поле на поляне» (р.н.п. Белгородской области).

4. Обобщение и систематизация знаний.

Основными задачами при работе с музыкальным материалом являются:

- развитие вокальной техники и звукообразования;

- выработка единой манеры исполнения;

- добиваться чёткой и ясной дикции, активной артикуляции, с таким произношением гласных и согласных, как в разговорной речи;

- работа над развитием чувства ритма в песнях с элементами движения (на примере системы австрийского музыканта Карла Орфа);

- использование в работе ритмического аккомпанимента;

- передача художественного образа, исполняемых произведений, раскрытие содержания и характера песенного репертуара.

Обучающиеся являются участниками театрализованного представления «Осенняя ярмарка», их задача - передать атмосферу праздника, характерную для массовых гуляний.

Песенный материал состоит из хороводных игр, плясовых песен:

Р.н.п. «Озорная плясовая»,

Р.н.п. Белгородской области «Подружки, Паранюшки мои»,

Страдания Белгородской области «А я выйду в сад зелёный»,

Р.н.п. Брянской области «Ой, да шли хлопцы с ярмарки»,

Р.н.п. Белгородской области «Пойду млада, во зелёный сад»,

Игра «Ой, Махоня моя»,

Р.н.п. «К нам приехали два братца»,

Р.н.п. «Как задумал дед Степан»,

Карагодные припевки «Чеботуха».

В результате анализа исполнения музыкального материала определяю основные моменты работы:

а) формирование и выработка у всех участников ансамбля единой манеры звукоизвлечения – это естественный, «близкий» звук без напряжения;

б) укрепление навыков певческого дыхания (бесшумный короткий вдох, опора дыхания и его постепенное расходование). Формирование умения дышать между фразами, экономно расходуя воздух.

в) работа над чистотой интонирования и многоголосием в р.н.п «Пойду млада, во зелёный сад» (Белгородская область), в р.н.п. «Ой, да шли хлопцы с ярмарки» (Брянская область), развитие внутреннего слуха;

- умение правильно произносить в процессе пения слова и звуковые сочетания, чёткое пропевание текста песен, выделение слов, имеющих особую смысловую нагрузку.

5. Изложение нового материала.

Обучающимся предлагается рассмотреть образцы русской игрушки представленные на выставке: дымковские и филимоновские игрушки, изделия хохломской и гжельской росписи, русскую матрёшку и определить какое изделие относится к тому или иному направлению, виду, стилю народного искусства. Ознакомление с новым материалом происходит в форме игры, участники сами выбирают варианты вопросов и отвечают на них.

7. Подведение итогов урока: анализ работы.

Муниципальное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств № 6» г. Курска.

Сценарий

музыкально-театрализованного представления

«Осенняя ярмарка».

Составитель:

преподаватель вокального

отделения по классу

«Фольклорное пение»

Симонова Юлия Владимировна,

концертмейстер

Ларин Юрий Владимирович.

2013

(Оформление зала выдержано в народном стиле. На столах выставлены ярмарочные товары: предметы народного прикладного искусства, посуда, игрушки из дерева, тряпичные куклы, шитьё, кружева, бусы и т.п. в ходе праздника обучающиеся исполняют ранее подготовленные концертные номера)

Действующие лица: преподаватель в роли ведущего, участники фольклорного ансамбля «Теремок».

Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные! Здравствуйте, молодки! Здравствуйте, лебёдки! На осеннюю ярмарку вас приглашаем. За окном осень, а на Руси издавна это время года символизировало начало осенних ярмарок.

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ!

Вас много интересного ждёт!

Много песен, много шуток

И весёлых прибауток!

Сел сверчок на шесток,

Таракан в уголок,

Сели посидели,

Песенки запели!

Услыхали ложки, вытянули ножки,

Услыхали калачи и попрыгали с печи!

Да давай подпевать,

Да давай танцевать!

(Фольклорный ансамбль «Теремок» исполняет русскую народную песню «Озорная плясовая».)

1 девочка. На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь песни, шутки, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2 девочка. Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

К нам на ярмарку собирайся народ

Здесь много интересного ждёт.

3 девочка. А зовём к себе мы тех,

Кто любит веселье и смех!

Открываются ворота,

Заходи кому охота.

4 девочка. Ой, смотри-ка, весь народ!

Кто идёт, разинув, рот?

Да вдоль ярмарки во конец

Идёт удалый молодец.

Не товар продавать

Себя людям показать.

(Встречаются молодец и девушка, между ними разыгрывается действие.)

Молодец. Пойду попить, погулять,

Красных девок повидать!

Девица. А у тебя деньги есть?

Молодец. Есть!

Девица. Много ли?

Молодец. Грош.

Девица.Этот парень не хорош!

(Молодец, махнув рукой, уходит, а в это время появляется другой молодец.)

Молодец. Пойду попить, погулять,

Красных девок повидать!

Девица. А у тебя деньги есть?

Молодец. Есть!

Девица. Много ли?

Молодец. Рупь восемь.

Девица. Тогда милости просим!

(Участники ансамбля берут молодца под руки и уводят со сцены.)

В исполнении солистки ансамбля звучит русская народная песня Белгородской области «Подружки, Паранюшки мои».

Ведущий. Ярмарка! Ярмарка!

Огневая! Яркая!

Плясовая, жаркая!

Глянешь налево – лавки с товаром!

Глянешь направо – веселье даром

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

(Звучит инструментальная музыка, участники ансамбля инсценируют ярмарочную торговлю, подходят к столикам с товаром, рассматривают игрушки.)

1 Зазывала. Эй, народ честной,

У возов не стой!

Молод ты или стар,

Выбирай товар!..

2 Зазывала. Товар отменный.

Вот самовар медный,

Сам дымком дымит,

Сам чайком поит!..

3 Зазывала. А вот чашки

Для пшённой кашки!

А вот блюдца!

Никогда не бьются!

4 Зазывала. Тут – игрушки для ребят!

Сами на тебя глядят.

Медведь – рычит!

Воробей – пищит!

Заяц – скачет!

Мамка плачет:

(наигранно, со слезой)

- Где денег набраться?

Кошелёк ломатся!

1 Зазывала. Девки! Бабы! Не зевайте!

Полушалки выбирайте!

Бусы, ленты, кружева,

Пудра, нитки, зеркала!

(Участники ансамбля исполняют русскую народную песню Белгородской области «Пойду млада, во зелёный сад».)

Ведущая. Октябрь - коренной месяц осени. На Руси он имел своё имя, и не одно. Чаще всего его звали листопадом и листобоем. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист – к холодной зиме, лёг гладкой стороной – к неурожаю, шершавой стороной – озимые не помёрзнут. В доме тепло и уютно, а выглянешь в окошко – дождь да грязь, отсюда «грязник». Глядя на обеденный стол, давали и другие прозвища: хлебник, кисельник.

2 октября – день Зосимы и Саввы, заступников пчёл. Устраивали домашний праздник со сладостями, он так и назывался – «лакомый стол». После него для сохранения здоровья полагалось по утрам съедать ложку мёда;

3 октября – Астафьев день, чтили водяного;

7 октября – Фёкла Зарёвница – считался днём узлов: всё, что завяжешь в этот день, на счастье;

8 октября – Сергей Капустник – в этот день всей семьёй квасили капусту, капустные пироги стряпали: «Хлеб да капуста лихого не подпустят»;

27 октября – день Прасковьи Грязнухи;

Самый известный праздник в октябре – это Покров, по православному календарю – Покров Пресвятой Богородицы. С Покрова на Руси начинались свадьбы, а старики следили за приметами: покрыл в этот день снег землю – будет много свадеб. Этот праздник очень любили, девушки собирались в своём кругу, веселились в складчину: «Покров весело проведёшь – дружка милого найдёшь».

Октябрь – месяц не простой!..

Стол осенний – не пустой!

Урожай в полях собрали-

Девки замуж засобирались.

Кто пряжу прядёт, кто холсты ткёт,

А кто песни поёт

Дружка милого зовёт.

Солистка ансамбля исполняет страдания Белгородской области «А я выйду в сад зелёный», старшая группа ансамбля исполняет русскую народную песню Брянской области «Ой, да шли хлопцы с ярмарки».)

Ведущая. Наша ярмарка необычная, на ней представлено много разного товару, здесь и игрушки и самовары.

Ребята, у меня к вам задание на смекалку, давайте проверим, знаете ли вы о народных промыслах и ремёслах русского народа? Вы должны при помощи загадок угадать, предметы, какого промысла представлены на нашей ярмарке.

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

(матрёшка)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся, и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

(хохломские изделия)

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барыни, солдаты –

Все высоки и стройны,

Жёлто-красные полоски

На боках у нас видны.

(филимоновская игрушка)

Русский народ - талантливый народ,

Можно сказать - мастера ручных работ.

Любим шить, лепить, вязать,

В игры разные играть.

Фольклорный ансамбль «Теремок» исполняет хороводную игру «Ой, Махоня моя».

Ведущая. Ребята, а мы с вами продолжим рассказ о народных промыслах.

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Чёрные, жёлтые, красные,

Удивительно прекрасные.

(жостовские подносы)

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу,

Белый фон – снегов полей,

Синий – небушка синей,

Кружевные все цветы,

Все небесной красоты.

(гжельская посуда)

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня!

(дымковские игрушки)

Ведущая. Ребята, а вы не засиделись на своих местах? Выходите к нам сюда свои ножки размять, да себя показать!

(Все желающие зрители выходят на сцену, становятся по парам и вместе с участниками ансамбля исполняют народный танец «Во саду ли, в огороде».

Ведущая. Будем кругом ходить,

Дружну пляску заводить.

Развесёлая гульба

Всех зовёт за ворота!

1 девочка. Смотрите, ребята, к нам гости идут!

(На сцену выходят Фома и Ерёма.)

Участники ансамбля исполняют шуточную песню «К нам приехали два братца».

Ведущая. А я вам ребята старину скажу,

Старину скажу, да стародавнюю.

В одной деревеньке под горой

Жил-был дед, а звали его Степан.

А деревня та большая:

Два двора, три кола,

Пять ворот, прямо к деду в огород.

Красно солнышко взойдёт,

Роса на землю падёт,

Дед Степан по воду идёт.

По деревне вышагивает,

Красных девок себе в жёны высматривает.

Участники ансамбля исполняют русскую народную песню Орловской области «Как задумал дед Степан».

В заключение урока звучат карагодные припевки «Чеботуха».

Ведущая.

Пора двери запирать,

Ярмарку закрывать,

А то дождёмся Якова .

У Якова товару хватит всякого:

За один спрос-

Щелчок в нос.

Вон уж солнышко садиться,

Надо нам поторопиться.

Солнышко закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Литература.

1. Куприянова Л Л. «Вариативный метод освоения детьми песенного

фольклора». В кн.: «Мир детства и традиционная культура».- М.,1990г.

2. Князева О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной

культуры».С-П.: Издательство «Детство-Пресс», 2006г.

3. Комарова Т. С. «Народное искусство в воспитании детей».- М.,1997г.

4. Морозов В.П. «Методические рекомендации по работе с детскими

фольклорными коллективами».- Пермь. 1984г.

5. Науменко Г. М. «Фольклорная азбука.Учебное пособие для начальной

школы».- М.: Издательский центр «Академия», 1996г.

6. Науменко Г. М. «Хоровод круглый год. Народные праздники и обряды.-

М.: ВЦХТ, 1999г.

7. Науменко Г. М. «Жаворонушки»., М. 1997г.

8. Попов В.С. «Русская народная песня в детском хоре».- М., 1985г.

9. Журнал «Народное творчество».- 2009-2011г.г.

10. Куфтина О.В, Власенко О.П. «Русские фольклорные традиции».-Волгоград: Издательство «Учитель», 2009

Песенный репертуар.

1. Р.н.п. «Озорная плясовая».

2. Р.н.п. Белгородской области «Подружки, Паранюшки мои».

3. Страдания Белгородской области «А я выйду в сад зелёный».

4. Р.н.п. Брянской области «Ой, да шли хлопцы с ярмарки».

5. Р.н.п. Белгородской области «Пойду млада, во зелёный сад».

6. Игра «Ой, Махоня моя».

7. Р.н.п. «К нам приехали два братца».

8. Р.н.п. «Как задумал дед Степан».

9. Карагодные припевки «Чеботуха».

Анализ учебного занятия

педагогического работника, претендующего на присвоение

первой квалификационной категории по должности «преподаватель»

ФИО аттестуемого педагогического работника

Симонова Юлия Владимировна

Преподаваемый предмет, должность, название образовательного учреждения

Преподаватель по классу «Фольклорное пение»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 6» города Курска

Имеющаяся квалификационная категория

первая

Дата проведения открытого занятия

21 октября 2011 года

Тема, форма, класс (группа) обучающихся (воспитанников)

Тема: «Осенняя ярмарка».

Форма: групповая, с 1-6 классы.

Категория специалистов, для которых проводилось открытое учебное занятие.

Присутствовали на открытом занятии: ФИО, должность, место работы.

Преподаватели

детской школы искусств № 6

- Овсянникова Е.Н. зав. вокального

отделения;

- Рудич С.В. зам. директора по учебной

работе;

- Зверева Н.Н. зам. директора по

воспитательной работе;

- Киёва В.Ю. зав. хореографическим

отделением;

-

ФИО эксперта аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области

Григорьян Роберт Юрьевич

Кунавина Анна Виниаминовна

1.Условия, определяющие результативность учебного занятия:

личностные качества педагога, его профессиональная компетентность

Общая культура поведения на уроке и личностные качества педагога соответствуют этическим нормам. Педагог показал владение представленным материалом, умение ставить цель, обозначать задачи и находить пути их решения.

знание возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся

С Педагог знает индивидуальные и возрастные особенности обу обучающихся своего класса. Использованный в ходе урока

пе песенный репертуар, подобран с учётом личностных качеств

обучающихся, уровнем их подготовленности, полученных

знаний, умений и навыков в ходе учебного процесса.

Изложенный материал преподносится педагогом в доступной игровой форме, соответственно возрасту и

образовательной программе.

образовательный потенциал обучающихся

К-во обучающихся, имеющих уровень образовательных возможностей

высокий

средний

низкий

8

5

4

мотивация обучающихся к учению, к освоению учебной дисциплины, профессии

высокая

средняя

низкая

10

7

0

наличие благоприятного психологического микроклимата на учебном занятии (стиль общения и отношений между субъектами образовательного процесса)

На уроке создана атмосфера доверия, взаимопонимания между педагогом и обучающимся. Педагог в своей оценке использовал похвалу, одобрение. Участники фольклорного праздника живо откликались на требования педагога, предложенные в ходе урока задания

соблюдение профессиональной этики

Манера поведения преподавателя на уроке (движения, речь, изложение материала) полностью соответствует профессиональной этике педагога ДШИ.

качество программно-методического обеспечения образовательного процесса (наличие УМК, дидактических и методических материалов для индивидуализации и дифференциации, организации самостоятельной работы обучающихся

В области программно-методического обеспечения образовательного процесса на уроке были представлены методические рекомендации (из опыта работы с фольклорным ансамблем). Мероприятие было грамотно выстроено, новый материал был изложен в доступной для обучающихся форме. Участники ансамбля на уроке выступали не только в роли пассивного слушателя, но и в качестве артиста и исполнителя.

материально-техническое оснащение учебного занятия

Учебный кабинет, где проходило открытое мероприятие, оборудован на хорошем уровне. Оформление зала (выставки народных промыслов, прикладного творчества), помогло создать атмосферу фольклорного праздника.

соблюдение гигиенических требований к учебному занятию

Учебный кабинет хорошо освещён, просторный, что позволило обучающимся передать основной сюжет представления, исполнить песенный материал с элементами бытовой хореографии.

создание здоровьесберегающей образовательной среды

На уроке были представлены различные виды работ: практическая (исполнение песенного репертуара), теоретическая (изложение нового материала), на уроке были использованы игровые моменты, что говорит о музыкальном развитии обучающихся и умении педагога находить различные виды деятельности, для достижения поставленной цели.

уровень организации образовательного процесса в образовательном учреждении

В данном учреждении образовательный процесс ведется на хорошем уровне. Имеются образовательные программы по классу фольклорного пения. Работают квалифицированные преподаватели.

степень реализации целей предыдущих учебных занятий, степень готовности обучающихся к занятию.

Занятие проводилось в конце 1 четверти. Обучающиеся показали хороший уровень своей подготовленности, исполнили ранее изученный песенный материал, и новый репертуар. Цели и задачи предыдущих занятий были выполнены. Обучающиеся к открытому уроку были готовы.

2.Назначение данной дисциплины в конкретной учебной группе, в рамках освоения профессии (специальности). Назначение темы в рамках цикла практического обучения

Роль и место анализируемого урока в общей системе учебных занятий по предмету, разделу, теме (сколько часов отводится на освоение темы, какой урок по счету, его значение в достижении конечных результатов освоения профессии (специальности)).

Использование педагогом такой формы проведения урока, как: класс-концерт, фольклорный праздник, является очень важным аспектом в формировании уровня мотивации обучающихся к дальнейшему обучению, а также помогает выявить уровень полученных знаний и повысить уровень самооценки.

Правомерность постановки дидактических целей учебного занятия (что должны знать и уметь, чем владеть к концу освоения темы, каковы стержневые теоретические, мировоззренческие, практические идеи темы, типичные затруднения обучающихся в усвоении предмета, темы и т.п.).

Основными задачами урока являлось закрепление полученных навыков, развитие вокальной техники и звукообразования. Выработка единой манеры исполнения, передача художественного образа, исполняемых произведений, раскрытие содержания и характера песенного репертуара. По окончании мероприятия педагог подвёл итог, выявил сильные и слабые стороны обучающихся, уделил внимание самостоятельному изучению дополнительной информации по данной теме.

Целесообразность и обоснованность формы и структуры учебного занятия.

Целесообразность и обоснованность формы и структуры учебного занятия полностью соответствует требованиям групповой работы с обучающимися фольклорных отделений ДШИ.

Анализ структурных элементов учебного занятия с точки зрения их вклада в обеспечение результатов учебного занятия.

Урок выстроен грамотно и логично: представлена тема урока, обозначены задачи, пути их решения.

Форма и структура урока соответствуют представленной теме урока, целям и задачам.

Показатели результативности учебного занятия и оценка степени их проявления

Данный урок отличает творческий подход в организации взаимодействия между педагогом и обучающимися. Урок прошёл на эмоциональном подъёме, в дружеской обстановке. Педагог продемонстрировал творческий подход в решении проблемы заинтересованности обучающихся в изучении фольклора в целом, и обучающимся старших классов дал стимул для продолжения дальнейшего обучения.

Выводы о качестве проведения учебного занятия (достоинства, недостатки, их причины).

Структура урока, изложение темы, обозначение данной проблемы, использование наглядного материала соответствует требованиям, предъявленным к высшей квалификационной категории.

Урок прошел на хорошем уровне. Задачи, которые ставил педагог в начале урока, были выполнены.

Преподаватель на уроке продемонстрировал свободное владение теоретическим и песенным материалом, что положительно сказывается для слухового и зрительного восприятия обучающихся.

Предложения по дальнейшему совершенствованию учебных занятий

Для дальнейшего совершенствования деятельности рекомендуется:

-участие педагога в мастер-классах, где отражается данная тематика;

- участие в семинарах по разработке дидактических и методических программ;

- посещение открытых учебных занятий ведущих преподавателей города.

Эксперты аттестационной комиссии подпись ___________Ф.И.О. __________

подпись ___________Ф.И.О__________

подпись ___________Ф.И.О. __________

Дата ______________

С анализом учебного занятия ознакомлен(а) подпись _________________Ф.И.О.

Приложение № 1.

C 2008 года работаю преподавателем вокального отделения по классу «Фольклорное пение», являюсь руководителем фольклорного ансамбля «Теремок». Основными задачами своей работы считаю: обеспечить знание традиционного русского музыкально-поэтического творчества; приобщение к традиционной отечественной культуре, воспитание бережного отношения и любви к ней; на фольклорной основе сформировать и развить исполнительско - творческие навыки и умения каждого обучающегося.

Постоянно повышаю уровень педагогического мастерства, занимаюсь самообразованием, участвую в научно – методических семинарах, мастер – классах, посещаю открытые уроки преподавателей других учебных заведений, работающих в области «Музыкального фольклора».

В 2010 г. отмечена благодарностью Курского областного Дома народного творчества, за участие в открытии выставочного зала «Курские промыслы и ремёсла» в рамках Всероссийского фестиваля исполнителей народной песни им. Надежды Плевицкой «Солнце России».

В 2011 г. отмечена благодарностью Управления культуры города Курска, за активное участие в презентации выставочного павильона города Курска на XI Межрегиональной универсальной оптово – розничной Курской Коренской ярмарке.

В 2011г. участвовала в городском фестивале-конкурсе исполнительского мастерства преподавателей МОУ ДОД «Детских школ искусств» г. Курска «Камертон» - Диплом III степени.
В 2011г. участвовала в открытии Международного форума по возрождению народных традиций «Край, которым горжусь».

На протяжении нескольких лет принимаю участие в торжественном открытии Международного фестиваля-конкурса фольклорных, молодёжных коллективов «Самоцветы», организатором которого является Управление культуры г. Курска.
За период работы обучающиеся класса достигли высоких творческих результатов: солисткам фольклорного ансамбля «Теремок» присвоено звание стипендиата главы Администрации города Курска (Золотухиной Диане, Солодовниковой Маргарите).
Мною разработаны концертно-игровые программы, музыкально-театрализованные сценарии, приуроченные к народным, календарным праздникам, такие как: «Праздник Кузьмы и Демьяна. Осенние посиделки», «Калейдоскоп Рождественских праздников», «Игра – круглый год», « Ты, прощай, наша Масленица», «Троица – зелёные святки» и др.

На протяжении нескольких лет студенты вокального отделения Курского колледжа культуры проходят педагогическую практику на базе фольклорного ансамбля «Теремок». Такое совместное сотрудничество предполагает продолжение обучения выпускников школы, на вокальном отделении Курского колледжа культуры.

Обучающиеся класса с большим удовольствием принимают участие в совместных концертах с Курским областным Домом народного творчества. Основной целью творческого сотрудничества стало объединение усилий - образовательного учреждения «Детской школы искусств №6» г. Курска с учреждением культуры – Курского областного Дома народного творчества, направленных на развитие творческой инициативы, приобщение подрастающего поколения к истокам народных традиций и освоению русской песенной культуры.

Обучающиеся класса успешно принимают участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах и фестивалях. На мой взгляд, такая форма организации учебной деятельности является хорошим мотивационным фактором для обучающихся, помогает найти практическое применение изучаемого материала, активизирует творческие возможности, вовлекает обучающихся в дополнительные формы познания народного исполнительского искусства.

2009 год

1) Городской открытый фольклорный конкурс «Курские напевы».
Диплом I степени – Солодовникова Маргарита.
Диплом II степени – Жмыхова Ирина

2) Городской открытый конкурс солистов, фольклорных коллективов, ансамблей русской народной песни «Дёжкин карагод»
Диплом II степени – фольклорный ансамбль «Теремок»
Диплом II степени – Солодовникова Маргарита
Диплом III степени – Жмыхова Ирина
Грамота – Плохих Ирина, Федяева Дарья.
3) IV Всероссийский конкурс исполнителей народной песни им Надежды Плевицкой.
Диплом – Солодовникова Маргарита.

2010год
1) Всероссийский фестиваль исполнителей народной песни им. Надежды Плевицкой «Солнце

России».
Диплом – Солодовникова Маргарита.

2) Российский фестиваль детских фольклорных коллективов «Дёжкин карагод».
Диплом – детский фольклорный ансамбль «Теремок»

3) Городской вокальный конкурс «Хрустальный соловей» в номинации «Народное пение»
Лауреат II степени – Солодовникова Маргарита
Лауреат II степени – Золотухина Диана
Диплом – Жмыхова Ирина, ансамбль «Теремок».

4) II Открытый конкурс исполнителей народной песни «Юность соловьиного края- 2010»
Лауреат I степени – Плохих Ирина
Лауреат II степени – Солодовникова Маргарита
Диплом – Федяева Дарья, Жмыхова Ирина, Орлова Мария.


5) Открытый конкурс солистов, фольклорных коллективов и ансамблей народной песни «Дёжкин

карагод»
Диплом III степени – фольклорный ансамбль «Теремок» ( средняя группа)
Диплом III степени – Солодовникова Маргарита
Диплом III степени – фольклорный ансамбль «Теремок» ( младшая группа)

6) VIII Областной открытый конкурс народного творчества «Белгородский карагод - 2010»

Лауреат II степени – Солодовникова Маргарита
Лауреат III степени – фольклорный ансамбль «Теремок»
Лауреат III степени – Золотухина Диана
Диплом – дуэт Золотухина Диана, Жмыхова Ирина.

2011год

1) Всероссийский конкурс детского и молодёжного творчества «Славься, Отечество!»
Лауреат III премии – Детский фольклорный ансамбль «Теремок»
Диплом I степени – Золотухина Диана
Диплом II степени – Солодовникова Маргарита.

2) Открытый конкурс солистов, фольклорных коллективов и ансамблей народной песни «Дёжкин карагод»
Диплом I степени – Солодовникова Маргарита
Диплом II степени – Золотухина Диана
Диплом II степени – фольклорный ансамбль «Теремок»
Диплом II степени – дуэт Золотухина Диана, Жмыхова Ирина.

3) II Городской открытый конкурс народного пения «Курские напевы».
Диплом I степени – Солодовникова Маргарита
Диплом I степени – Золотухина Диана и Жмыхова Ирина
Диплом II степени – Федяева Дарья

Диплом II степени – Золотухина Диана

Диплом III степени – Орлова Мария

Диплом III степени – фольклорный ансамбль «Теремок»

Грамота – Суглобова Дарья
.

4) X Областной конкурс «Новые имена»

Грамота участника финального тура – Золотухина Диана.

Приложение № 1.

С 2006 года я работаю концертмейстером фольклорного ансамбля «Теремок».

В своей практической деятельности использую разнообразные формы и методы учебно - воспитательной работы, позволяющие в полной мере раскрыть личностный потенциал обучающегося, достичь результативности учебного процесса. Совместно с руководителем участвую в подборе песенного репертуара, учитывая возрастные особенности каждого обучающегося, стараюсь интересно и доступно преподнести музыкальный материал, что помогает в полной мере раскрыть вокальные возможности голоса и художественный образ произведения. Аккомпанируя ансамблю на концертах, считаю главным для себя донести до слушателя основной сюжет фольклорной композиции; при постановке обрядового действия, применяю навыки игры на традиционных народных инструментах, тем самым принимаю участие в творческом процессе.


Далее смотреть архив материала






Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: admin
Просмотров: 1266 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик