СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Занятие «В гостях у морского царя»
31.10.2013, 17:32

ФИО Гюмюшлю Мария Александровна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория, Пермский край, г.Чернушка, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2»


Занятие«В гостях у морского царя»

1. Целевая группадети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

2. Раздел программы, тема занятия художественно – эстетическое направление, занятие «В гостях у морского царя»

3. Этап обучения по данной темеосновной

4.Задачи:

1.Конкретизировать знания детей о морских обитателях.

2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование мыльными пузырями).

3. Способствовать развитию творческого воображения.

4. Воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в парах.

5. Тип занятия Обобщение и систематизация знаний

6. Используемые приемы:показ, вопросы, упражнения, поощрения, выводы, обобщения.

Методы:вербальные, наглядные, игровые, проблемные, активизирующие

7. Используемые формы организации познавательной деятельности воспитанниковигровое занятие

8. Оборудование:2 магнитные доски, мультимедийное оборудование, панно с изображением подводного мира, альбомные листы, восковые карандаши, емкости с мыльными пузырями, ракушки, тарелочки под карандаши, салфетки для рук, скотч, трубочки для коктейля, мерная кружка.

9. Прогнозируемый результат:

У детей конкретизированы знания о морских обитателях; дети переносят увиденное на рисунок, изображают морских обитателей по представлению; дети ознакомлены с нетрадиционной техникой рисования; владеют навыками работы в парах; сформированы навыки сотрудничества.

10. Список использованной литературы:

​ Давыдова Г.Н «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - Москва, 2008.

​ Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. – Ростов на Дону, 2003.

​ Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», Москва, 2008.

​ Максимова Н.М. «Рисование для детей дошкольного возраста», Москва, 2006.

11. Предварительная работа: словарная работа, знакомство с новыми понятиями: млекопитающие, желеобразное тело, коралловые полипы.

Содержание занятия:

Воспитатель и дети входят в зал, один уголок которого изображает подводное царство.

Воспитатель: Дети, куда же мы попали?

Дети: На берег моря. В подводный мир.

Воспитатель: Вы совершенно правы, мы с вами попали в подводный мир. Но посмотрите, наш подводный мир какой – то необычный. Как вы думаете, что здесь не так?

Дети: Здесь нет рыб. Мало морских животных.

Воспитатель: Что же здесь произошло? Вы хотите узнать? Давайте спросим об этом у морского царя. А помогут нам с ним связаться морские раковины, они соединят нас с морским царством. Прислушайтесь. Внимание на экран.

(Дети берут в руки раковины и прислушиваются).

Просмотр видео с изображением морского царя.

Воспитатель: Что же произошло с морскими обитателями?

Дети: Когда морской царь спал, поднялась волна большая, и часть обитателей исчезла.

Воспитатель: Да, произошло какое – то странное волшебство, и часть обитателей исчезла. Но все же кое – кому удалось избежать волшебных чар. Кто остался в подводном царстве?

Дети: Дельфин. Краб. Осьминог. Морская звезда.

Воспитатель: Скажите, дети, как же нам помочь морскому царю? Как вернуть морских обитателей в подводное царство?

Дети: Можно их нарисовать.

Воспитатель: Прежде чем вернуть морских жителей в подводный мир,я предлагаю вам вспомнить, кто живет в море.

Просмотр видеофильма.

Воспитатель: Каких морских обитателей вы увидели и запомнили?

Дети: Дельфина. Акулу. Морского краба. Ската. Морских черепах. Осьминога. Медузу. Коралловые полипы. Рыбу-бабочку.

Воспитатель: Каких морских животных и рыб вы еще знаете?

Дети: Кит. Морская звезда. Морской еж. Рыба-шар. Касатка.

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в морских животных.

Проводится физкультминутка. Дети и воспитатель изображают морских рыб, дельфина, медузу, осьминога.

Воспитатель: Морской царь передал фотографииобитателей морей, чтобы вам было легче нарисовать их. Обратите внимание, какая разнообразная у них форма. Одни морские обитатели овальной вытянутой или овальной округлой формы. Назовите этих обитателей.

Дети: Акула, дельфин, рыба.

Воспитатель: А какой формы эти животные? (показ). Назовите их.

Дети: Круглой формы. Рыба – шар, черепаха.

Воспитатель: Другие обитатели похожи на половинку круга. Кто это?

Дети: медуза.

Воспитатель: А теперь подумайте, кого будете рисовать вы. Петя, кого ты будешь рисовать?

Воспитатель и дети обговаривают, кто какое животное или рыбу будет рисовать.

Воспитатель: А рисовать мы сегодня будем восковыми карандашами. Чтобы рисунок получился ярким и красочным, нужно сначала нарисовать контур морского животного или рыбы, четкий контур рисуем острым концом карандаша. (Показ). А заштриховать удобнее, взяв карандаш в ладошку как вилку, так будет ровнее и быстрее. (Показ).

Дети выполняют задание. Звучит фонограмма «Шум моря».

Воспитатель: Ну что, морские обитатели у нас готовы. А теперь нам их нужно отправить в море, к морскому царю. Какого цвета море?

Дети: Синее. Голубое. Фиолетовое. Черное.

Воспитатель: А как нам его создать на наших рисунках?

Дети: Можно нарисовать цветными карандашами или красками.

Воспитатель: А я знаю один волшебный способ, как изобразить море. Для этого нам нужно ненадолго превратиться в волшебников. Возьмите свои рисунки, разделитесь на пары. Итак, волшебство начинается. Мы будем сегодня рисовать море мыльными пузырями. Для этого нам нужно смешать мыльные пузыри и синюю краску. (Педагог показывает процесс смешивания). Затем надуем мыльные пузыри. (Педагог показывает, дети дуют в трубочки). На что похожи наши мыльные пузыри? Что они вам напоминают?

Дети: Морскую пену.

Воспитатель: И мне кажется, что они похожи на морскую пену. Превращаем наши рисунки в частичку моря.Берем рисунок и прикладываем его к пене. Посмотрите, какой чудесный голубой фон у нас получился. Сейчас каждый приложит к пене свой рисунок и превратит его в «кусочек» моря.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте вернем обитателей в подводное царство. (Воспитатель предлагает детям подойти к панно с изображением подводного мира). Кто живет на морском дне?

Дети: Крабы. Осьминоги. Морские звезды. Скаты.

Воспитатель: У кого нарисованы эти животные? Расположите их на панно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кто плавает в толще воды?

Дети: Морские рыбы. Медузы. Акулы. Морские черепахи.

Воспитатель: У кого нарисованы эти животные? Расположите их на панно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кто находится у поверхности воды?

Дети: Дельфины. Киты.

У кого нарисованы эти животные? Расположите их на панно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте полюбуемся подводным миром. Как вы думаете, помогли мы морскому царю?

Дети: Да.

Просмотр видео с изображением морского царя.

Воспитатель: Морской царь благодарит вас вместе с морскими обитателями за помощь. А я благодарю вас за занятие.


Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: admin
Просмотров: 1961 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик