+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

урок биологии в 7 классе "Голосеменные растения"
[ Скачать с сервера (785.9 Kb) ] 30.10.2013, 20:32
Тема урока: Голосеменные растения.
Класс: 7.
Место темы в структуре учебного курса:
Программа по биологии 7 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида построена таким образом, что помогает достичь обучающимся того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Идёт постепенное расширении учебного материала, притом программа располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями. Содержание курса имеет практическую направленность.
В разделе «Растения» данный урок является первым при изучении темы: «Голосеменные растения». Он логически связан с материалом предыдущих уроков: «Мхи, «Папоротники».
На момент изучения темы урока дети знакомы с понятиями: растение, многообразие растений, корни и корневая система, стебель, лист, цветок, плод. Они умеют выделять части растения, отличать одно растение от другого по характерным признакам. Владеют элементарными знаниями при работе на компьютере.
Исходя из особенностей класса и темы урока, опираясь на полученные знания, умения, навыки определены тип и вид урока, а так же сформулирована цель урока и поставлены задачи.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Вид урока: комбинированный

Цель: Создать условия для изучения нового материала, закрепления и систематизации, имеющихся уже знаний о признаках голосеменных растений.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с понятием голосеменные растения.
2. Систематизировать знания о многообразии растений .
3. Закрепить умение выделять основные признаки у голосеменных растений.
4. Способствовать формированию жизненной компетенции.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение структурировать и оформлять результаты учебной деятельности.
2. Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
3. Развивать у обучающихся ориентировочные основы мышления Способствовать развитию высших психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление).
4. Развивать коммуникативную компетентность (умение работать в группе; высказывать и отстаивать свое мнение; слушать и слышать мнение других; воспринимать и ассимилировать поступающую информацию извне; проявлять рефлексивное поведение).
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Формировать осознанное понятие о значении и пользе леса.
Навыки и умения, отрабатываемые на уроке:
1. Понимание, какие признаки позволяют объединять голосеменные растения в одну группу.
2. Понимать в чем сущность и различие в процессах размножения голосеменных и покрытосеменных.
3. Умение изучать природные объекты.
4. Умение распознавать и описывать на таблицах, живых и гербарных объектах особенности строения голосеменных.
5. Умение сравнивать группы растений и делать выводы на основе сравнения.
6. Умение производить самостоятельный поиск информации в тексте учебника.
7. Навык работы с ПК.
Дидактические средства и материалы:
• Учебник «Растения, грибы, бактерии» 6 класса Н.В. Королёва , Е.В. Макаревич (М. : 2008, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС);
• Живые ветки растения: сосны, ели.
• Шишки: сосны, ели, кедра, веймутовой сосны, сосны корейской.
• Мультимедиапроектор.
• Фильм «Отдел голосеменные»
• Выставка книг о многообразии растений
• Выставка «Использование голосеменных»
• Персональные компьютеры и ноутбуки.

Хронометраж урока:

1. Организационный момент 1 минута
2. Актуализация знаний. 2 минуты
3. Сообщение темы и задач урока. 2 минуты
4. Изучение нового материала. 12 минут
5. Физкультминутка. 2 минуты
6. Значение голосеменных растений. 8 минут
7. Работа по учебнику. 5 утминут
8. Закрепление полученных знаний. 6 мин
9. Подведение итога урока 1минута
10. Домашнее задание 1минута

Ход урока
I. Организационный момент.
У: Нельзя себе представить землю без растений. Мы любим осинки, берёзовые рощи, сосновые боры. У всех растений свои особенности. Одни растут на сухих песках, другие – среди болот или по берегам рек и озёр. И все они красивы.
Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных и строгой тишины,
Встречает грудь твоя так радостно и жадно
Дыханье влажных трав и аромат сосны. (Вс. А. Рождественский)
У: Сегодня на уроке мне потребуются ваши знания, внимание, а главное умение работать в полную силу и с интересом. Работать на уроке вы будете как в группах, так и индивидуально. На столах у вас лежат сигнальные карточки, которые помогут вам при ответах. Работать вы будете в тетради на зелёной странице.
II.Актуализация знаний.
У: Ребята, вскройте конверт № 1. Рассмотрите что изображено на рисунках. Каким, одним словом можно назвать эти предметы.
Д: растения.
У: Правильно. Какие из предложенных растений вам не знакомы?
У: Вскройте конверт № 2. Рассмотрите что изображено на рисунках. Каким, одним словом можно назвать эти предметы.
Д: Семена и плоды
У: Правильно! Сейчас Вам предстоит выполнить задание. Соотнесите картинку, на которой изображено растение, с картинкой на которой изображено его семя или плод. Чья группа выполнит задание первая просигнализируете. Учитель проверяет выполненное задание совместно с учениками.
-У: Объясните, по какому принципу вы соотнесли картинки?
Д: У дуба плод развивается в жёлуде, у клёна в крылатках, у сосны и ели в шишках.
У: Правильно!
У: На месте, какого органа растения развивается плод с семенами?
Д: Плоды с семенами у растения развиваются на месте цветка после цветения.
У: Верно, а вы видели у сосны и ели цветки?
Д: нет.
У: Тогда объясните, почему вы соотнесли картинку с изображением сосны с картинкой, на которой изображена шишка?
Д: (Варианты ответов).
У: А вы хотите еще больше узнать про эти растения и ответить на этот вопрос?
Д: Да
III.Сообщение темы и задач урока.
Тема урока: «Голосеменные растения».
У: Так вот сосна и близкие ей растения ель, кедр имеют название «голосеменные». А почему они имеют такое название нам предстоит выяснить на сегодняшнем уроке. Тема урока: «Голосеменные растения». (запись темы урока в тетрадь). Кроме этого сегодня на уроке мы познакомимся
У: На уроке мы узнаем:
1. Почему эти растения называются голосеменными.
2. Познакомимся с общими признаками голосеменных растений на примере сосны обыкновенной и ели.
3. Узнаем, какое значение голосеменные растения приносят природе и человеку.
IV. Изучение нового материала.
У. С какими группами растений вы знакомились раньше?
Д.Мхи и папоротники.
У: Ель и сосна — наиболее широко известные представители хвойных голосеменных растений сред¬ней полосы.
У: У вас на столах, как вы заметили, находятся ветки. Каким растениям они принадлежат?
Д. ответы детей
У. Рассмотрите их внимательно.
Сейчас мы с вами проведём исследование и выясним, чем отличаются голосеменные растения от изученных нами ранее групп.
Свои открытия мы будем заносить в таблицу. Таблица находится на зелёной странице . Рассмотрите её. Знаком + вы будете фиксировать верный ответ. (приложение № 2)
«Изучение строения голосеменных растений».
У: приступаем к «Изучению строения голосеменных растений».
1. Какой стебель у сосны и ели: травянистый или деревянистый?
Д. ответы детей.
У. дополнение к ответу.
2. Есть корневая система у сосны и ели?
Д. ответы детей.
У. дополнение к ответу.
3. Есть у этих растений листья?
Д. ответы детей.
У. дополнение к ответу.
4. Во что видоизменились листья?
Д. ответы детей.
У. дополнение к ответу.
5. Есть у сосны и ели цветы?
Д. ответы детей.
У. дополнение к ответу.
6.Где образуются семена у этих растений?
Д. ответы детей.
У. дополнение к ответу.
У: Сейчас выполним практическую работу. Для ее выполнения нам потребуется салфетка и шишки двух видов первая группа работают с еловой шишкой, вторая с сосновой. Работу выполняйте аккуратно, что бы при вскрытии чешуек шишки они не попали вам в глаза.
У: Вскройте чешуйки шишек. Что вы обнаружили внутри шишки?
Д: семена.
У: Спрятаны ли семена в плоды?
Д: нет.
У: Как они лежат?
Д: (варианты ответов)
У: Главное отличие этих растений от цветковых, то что у них нет цветков. Их семена развиваются не в плодах, а в шишках.
Шишки – видоизмененные побеги. Шишка состоит из центральной оси, на которой сидят кроющие чешуи.
У: У этих растений семена не при¬крыты стенками плода.Они расположены в шишках, на чешуях, то есть семена как бы голые.Отсюда и название отдела растений - голосеменные.
Голосеменные слово сложное и состоит из двух основ «голое» и «семя». Слово семя является исконно русским.
У: А сейчас, пользуясь перфокартой выделите основные признаки голосеменных растений. Продолжите моё предложение. «Голосеменные растения имеют»
Д: 1 ученик пользуясь перфокартой рассказывает об основных признаках голосеменных растениях с направляющей деятельностью учителя.
У: Давайте проследим как происходит развитие представителей растительного мира от низших растений. Происходит усложнение в строении растений и размножении.
У: Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм об отделе голосеменные растения. Смотрите внимательно, узнаете очень много интересного.
Просмотр фильма
V. Физкультминутка.
Теперь давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт. Закройте глаза и представьте себя в сосновом бору, дышите глубже. Откройте глаза. Посмотрите в левый верхний угол, в правый нижний угол, в левый нижний угол, в правый верхний угол.
VI. Значение голосеменных растений.
У: Вам понравился фильм?
Д: Да
У: Вам интересно было его смотреть?
Д: Да
У: Какой момент в фильме вам запомнился больше всего.
Д: (варианты ответов детей)
У: Давайте вспомним последний кадр, когда семя попадает в землю из него что вырастает?
Д: Дерево, лес.
У: Правильно, новое дерево. Новое дерево – это новая жизнь. Леса – являются «легкими планеты». Они препятствуют глобальному потеплению. Ежегодно с лица Земли исчезают лесные массивы площадью с небольшое европейское государство – например Словакию. Одно дерево за год очищает 100 тысяч кубометров воздуха.
В Нижегородской области в неизмененном или малоизмененном виде сохранилось лишь приблизительно 3 % хвойных лесов. Изменение и уничтожение лесов приводит к сокращению видового богатства растений и животных. В настоящее время в Нижегородской области 435 растений и1290 находятся под угрозой исчезновения. Из 298 видов наземных животных половина нуждаются в охране.
В нашем Краснобаковском районе так же имеются проблемы связанные с охраной леса. Эти факты описаны в книгах, которые создали библиотекари Красобаковской районной библиотеки «Природа и экология нашего края», «Особо охраняемые территории Краснобаковского района», «гербарий ценных пород деревьев, произрастающих в Краснобаковском районе» и др. В картотеке передачи «Наш край» выделена рубрика «Природа. Природопользование». Лес имеет огромное значение для человека.
На дом вам были даны индивидуальные задания,найти информацию о пользе и значении сосны и ели, пихты и кедра. Но сегодня заслушаем сообщения Лаптева Дмитрия о значении сосны, и Семеновой Александры о пользе Ели.
Зачитываются сообщения.
Д: Сообщение № 1. Сосна является основным объектом лесного хозяйства России. Она служит основным объектом деревообрабатывающей промышленности. Сосновая древесина широко используется в строительном и мебельном, производствах, из нее изготавливают бумагу. Хвоя сосны богата витаминами. Сосна выделяет в воздух много смолистых веществ, что делает ее одной из наиболее полезных для здоровья пород наших лесов. Поэтому санатории, прежде всего туберкулезные, размещаются, обычно в сосняках.
Д: Сообщение № 2. Ель — очень интересное и полезное дерево. Хвоя ели наполняет воздух неповторимым ароматом, обеззараживает и очищает его. Из ели делают музыкальные инструменты, бумагу, искусственные ткани - шелк и вискозу. Древесина используется при производстве стройматериалов. Получают смолу, скипидар, канифоль, деготь. Жирное масло семян используется при производстве лаков. Благодаря своей декоративности, исключительной неприхотли¬вости и долголетию она придаст особое благородство внешнему виду сада. Семенами елей питается множество зверей и птиц, особенно зимой, а для белок это один из основных видов корма.
У: Остальные сообщения я проверю к следующему уроку. Мы с вами продолжим оформлять книгу «Что мы знаем о растениях».
VII. Работа по учебнику.
У.Откройте книги по закладке (страница134)
Рассмотрите рис. 96. Пользуясь рисунком скажите что получают из древесины и как это используется человеком.
Д. ответы детей.
У. Учитель демонстрирует предметы с выставки, разъясняет об использовании некоторых предметов) канифоль для скрипки
VIII. Закрепление полученных знаний.
У: Ребята, сегодня на уроке вы узнали много нового, интересного. Сейчас вам предстоит следующая работа. 1 группа работает на компьютере, выполняет компьютерное тестирование. 2 группа работает с учебником, читает текст учебника и с помощью простого карандаша отмечает абзац, в котором говорится о значении хвойных деревьев. Выполнив работу на компьютере, поднимаете руку и возвращаетесь на место и начинаете выполнять работу в учебнике. 2 группа садится за компьютер и выполняет компьютерное тестирование.
IX. Подведение итога урока
У: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Чем интересным вы можете поделиться с родителями, воспитателями, друзьями.
Д: (варианты ответов детей)
У: Я уверена, что полученные вами знания на этом уроке принесут вам пользу. Сегодня каждый из вас внёс свою лепту в наш урок, поэтому он получился у нас интересным. Я довольна вашей работой. А как вы бы оценили свою работу? У вас на страничках нарисованы смайлики, выберите каждый по своему настроению и обведите в круг.
X. Домашнее задание

Литература.
1. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным недоразвитием Дошкольное воспитание. - 1998.
2. Боровикова О.Н., Боярская Л.Б. Неполноценным детям полноценную школьную жизнь Советская педагогика. - 1992. - №12.
3. Васина Л.Г. Реабилитация через образование Дефектология. - 1998. - №5.
4. Ель обыкновенная http://lekmed.ru/lekarstva/lekarstvennye-rasteniya/el-obyknovennaya.html
5. Как учить и развивать умственно отсталых детей Сост. К. Грюневальд. - СПб.: Петербург XXI век, 1994.
6. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) Под ред. Б.П. Пузанова. –М., 2000.
7. Поташник М. Качество образования: жизнь постоянно актуализирует это понятие, обогащает его // Народное образование. – №4, 2006.
8. Рождественский Р. Лес. http://rudocs.exdat.com/docs/index-85468.html
9. Романов И.В., Козлова Т.А.. Биология 7 класс, М: «Дрофа», 2013 г.
10. Сосна обыкновенная http://medicalherbs.sci-lib.com/herbs145.html
11. Тупоногов Б.К. Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития Дефектология. - 1994. - №4.
12. Худенко Е.Д., Мельникова Т.С. Как научить ребенка думать и говорить. - М., 1993.
13. Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями в обучении в массовых школах Дефектология. - 1995(6). - №1.

Самоанализ урока.

Урок биологии в 7 классе по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Авторы учебника «Растения, грибы, бактерии» Н.В. Королёва, Е.В. Макаревич М: 2008 г. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.
Характеристика класса
В 7 классе МКС(К)ОУ Краснобаковской школе-интернате VIII вида обучаются 7 обучающихся: 4 мальчика и 3 девочки. Состав класса по возрасту в основном одинаков 13 - 14 лет. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы и при рассаживании детей в классе.
Согласно рекомендациям В.В. Воронковой по возможностям обучения обучающихся 7 класса я вижу возможность разделить на три группы.
II группа
Выборнов Василий, Лаптев Дмитрий и Семенова Александра.
III группа
Етумян Даниил, Кинареева Татьяна
IV группа
Гребнев Алексей и Каширина Любовь.
Кроме этого 15 % обучающихся имеют сложную структуру дефекта (нарушение зрения, речи, эмоционально-волевой сферы), что также учитывается при распределении обучающихся по возможностям обучения, при проведении коррекционно-развивающей работы и индивидуально дифференцированном подходе к обучению таких детей.
Тема урока: Голосеменные растения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Вид урока: комбинированный
Цель: Создать условия для изучения нового материала, закрепления и систематизации, имеющихся уже знаний о признаках голосеменных растений.
Задачи:
Образовательные:
5. Познакомить с понятием голосеменные растения.
6. Систематизировать знания о многообразии растений .
7. Закрепить умение выделять основные признаки у голосеменных растений.
8. Способствовать формированию жизненной компетенции.
Коррекционно-развивающие:
5. Развивать умение структурировать и оформлять результаты учебной деятельности.
6. Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
7. Развивать у обучающихся ориентировочные основы мышления Способствовать развитию высших психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление).
8. Развивать коммуникативную компетентность (умение работать в группе; высказывать и отстаивать свое мнение; слушать и слышать мнение других; воспринимать и ассимилировать поступающую информацию извне; проявлять рефлексивное поведение).
Воспитательные:
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Формировать осознанное понятие о значении и пользе леса.
Навыки и умения, отрабатываемые на уроке:
8. Понимание, какие признаки позволяют объединять голосеменные растения в одну группу.
9. Понимать в чем сущность и различие в процессах размножения голосеменных и покрытосеменных.
10. Умение изучать объекты.
11. Умение распознавать и описывать на таблицах, живых и гербарных объектах особенности строения голосеменных.
12. Умение сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения.
13. Умение производить самостоятельный поиск информации в тексте учебника.
14. Навык работы с ПК.
Оборудование:
• Учебник «Растения, грибы, бактерии 7 класса» Н.В. Королёва , Е.В. Макаревич (М. : 2008, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС);
• Живые ветки растения: сосны, ели.
• Шишки:
• Мультимедиапроектор.
• Фильм «Отдел голосеменные»
• Выставка книг о многообразии растений
• Выставка «Использование голосеменных растений»
• Персональные компьютеры и ноутбуки.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
1. Организационный этап. Цель: привлечь внимание обучающихся, к изучению новой темы, посредством прозы о многообразии растений и чтения стихотворения о хвойном лесе. На этом этапе использовался мотивационный компонент учебной деятельности и эмоциональный настрой на учебную деятельность.
2. Актуализация знаний.
Целью этого этапа была постановка проблемы, формирование у детей познавательного интереса. При актуализации полученных ранее знаний с помощью коррекционно-развивающего упражнения у детей происходило развитие аналитико-синтетической деятельности с опорой на их жизненный опыт.
3. Сообщение темы и задач урока.
Постановка цели урока и организация действий обучающихся по её принятию
4. Изучение нового материала.
Целью этого этапа было создать условия для изучения нового материала, закрепления и систематизации, имеющихся уже знаний о признаках голосеменных растений.
Опора на ранее полученные знания, наглядный материал (ветки сосны и ели) позволили детям подготовиться к восприятию нового материала. Изучение нового материала посредством использования вопросов, требующих мыслительной и практической активности обучающихся и выполнения практического задания, с занесением полученных знаний в таблицу и оформлением последующих выводов позволило обучающимся получить прочные знания. Просмотренный фильм «Отдел голосеменные растения» позволил закрепить полученные знания и расширить жизненный опыт обучающихся.
5. Физкультминутка. Цель: снятие зрительного и эмоционального напряжения, посредством развития зрительно-моторных координаций.
6. Значение голосеменных растений. Цель этапа: показать значение отдела голосеменных для человека и природы, через развитие навыков у обучающихся самостоятельной работы с дополнительной литературой.
Рассказать об экологической опасности, возникающей в связи с массой вырубкой леса. Воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе, через показ научно-познавательной литературы библиотеки и собранного материала по проблеме экологии Краснобаковского района центральной районной библиотеки.
7. Работа с книгой. Цель этапа: закрепить материал, изученный в ходе урока по применению голосеменных, посредством работы с рисунком учебника. Развитие навыков коммуникативного общения.
8. Закрепление полученных знаний. Цель: проверка полноты осознанности, действительности и прочности полученных знаний, посредством компьютерного тестирования, через индивидуально-дифференцированный подход к каждому обучающемуся.
9. Подведение итога урока. Цель этого этапа: подведение итогов деятельности обучающихся во время уроки, через формировании навыков самооценивания своей работы.

Цель и задачи, которые ставились на уроке выполнены в полном объёме. Все этапы урока взаимосвязаны и работали на достижение главной цели урока.
Урок способствовал решению основных задач, стоящих перед МКС(К)ОУ Краснобаковской школой-интернатом VIII вида, т.е.:
o оказывал всестороннюю педагогическую поддержку ребенку с ограниченными возможностями здоровья;
o способствовал социальной адаптации ребенка.
Урок был воспитывающим и развивающим. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к предмету, положительному отношению к природе, лесу.
Излагаемый материал был научным, достоверным, доступным, связан с жизнью и опирался на прошлый опыт детей.
Урок быть оснащен:
o техническими средствами обучения;
o дидактическим материалом;
o весь материал соотносился с уровнем развития ребенка, связывался с логикой урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация и использовалось компьютерное тестирование.
На уроке были использованы
методы по виду источника информации:
словесные (беседа на этапах изучения строения голосеменных растений, значения голосеменных растений, объяснение на этапах изучения строения голосеменных растений, значения голосеменных растений)
наглядные (на этапах: актуализации знаний (карточки растений с плодами), изучения строения голосеменных растений (ветки, шишки сосны и ели), учебный фильм «Отдел голосеменные», выставка «Значение голосеменных растений»)
практические (на этапах изучения строения голосеменных растений, на этапе закрепления полученных знаний (компьютерное тестирование)
по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа (на этапе актуализации знаний соотнесение растений с их плодами, на этапе объяснения нового материала в рабочей страницей, при выполнении практической работы при изучении строения голосеменных, этапе закрепления полученных знаний (компьютерное
тестирование)
проблемный метод (на этапе актуализации знаний)
Формы познавательной деятельности: групповая, общеклассная, индивидуальная.
Коррекционно-развивающие методы и приёмы
На развитие мышления, аналитико-синтетической деятельности: дидактическая игра «Растение-плод», изучение строения голосеменных, сравнение строение голосеменных с ранее изученными растениями, работа с учебником «Применение голосеменных», компьютерное тестирование.
На развитие внимания и памяти: просмотр фильма «Отдел голосеменные», компьютерное тестирование.
На развитие внимания, пространственной ориентации: физкультминутка.
На развитие воображения: проблемная ситуация на этапе актуализации.
На развитие речи: на всех этапах урока.
Индивидуально-дифференцированный подход. Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки: при подготовке сообщений о голосеменных и их значении, при проведении компьютерного тестирования.
Обратная связь с обучающимися. В связи с возрастными особенностями (7 класс) осуществление обратной связи происходило через поднятие руки обучающимся.
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

«______»_______________________ Приложение № 1
Тема урока___________________________________________________________________________________

Название растения Стебель Корневая система Листья Вид листьев Цветы Где развиваются семена
Деревя
нистый Травян
истый Да Нет Да Нет Листовая пластина Хвоя Есть Нет Плоды Шишки
Ель
Итог урока:
работал хорошо
мог работать лучше
работал плохо
«_____»____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________

Название растения Стебель Корневая система Листья Вид листьев Цветы Где развиваются семена
Деревя
нистый Травян
истый Да Нет Да Нет Листовая пластина Хвоя Есть Нет Плоды Шишки
Сосна

Итог урока:
работал хорошо
мог работать лучше
работал плохо

Приложение № 2
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: Татьяна
Просмотров: 4358 | Загрузок: 325 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик