СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Комплексный анализ текста на основе решения тестовых заданий типологии А5, В3, В6, В7, В9.
25.10.2013, 16:14
Комплексный анализ текста на основе решения тестовых заданий типологии А5, В3, В6, В7, В9.
(Урок русского языка в 9 классе)

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.
Цель: повторить теоретический материал, связанный с выполнением заданий типа А5 (гласные в корнях с чередованием), В3, В6 (нахождение грамматической основы предложения), В7, В9 (анализ структуры сложных предложений, определение типов связи между частями сложного предложения) тестовой части ГИА-2013; отработать практические навыки.
Формирование умений: распознавать орфограмму «Гласные в корнях с чередованием», определять условия выбора данной орфограммы; анализировать структуру предложения, выделять грамматические основы, определять средства и способ связи между частями сложного предложения.
Ход урока
1. Оргмомент: объявление темы урока, постановка целей.
2. Орфографическая разминка. Повторение орфографии (задание А5).
Вставьте пропущенные буквы, распределив слова на три группы, объясните свои действия. (Задание спроецировано на интерактивной доске).

Действовать безотл…гательно, вечерняя з…ря, выск…чил из-за угла, крапива обж… гает, легкое прик…сновение, выр…внять грядку, р…вноправие в семье, пл…вучий остров, повелительное накл…нение, проб…раться через зар…сли, прик…саться к р…стению, вым…кнуть под дождем, приехать в Р…стов, хороший пл…вец, заг…рать на пляже, совершить ск…чок.
- Какую орфограмму вы повторили в ходе орфографической разминки? От каких условий может зависеть выбор гласных в корнях с чередованием?

Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения Корни, в которых правописание гласной зависит от следующего за корнем суффикса или от согласной (согласных) корня Корни, в которых правописание гласной зависит от лексического значения

3. Слово учителя. Совсем немного времени остается до прохождения Государственной итоговой аттестации. Сегодня на уроке вам необходимо вспомнить ранее изученный материал и научиться применять свои знания при выполнении заданий тестовой части:
А5 Из предложений … выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне
В3 Выпишите грамматическую основу предложения
В6 Укажите количество грамматических основ в предложении …
В7 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными … связью.
В9 Среди предложений … найдите сложное предложение с … связью между частями. Напишите номер этого предложения.

4. Работа с текстом № 1 (Использование раздаточного материала.)

(1) Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, что стоит в начале Тверского бульвара. (2) Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу, музыкант трогал смычком струны на скрипке. (3) У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь.
Задания:
1.Выразительно прочитайте текст.
2. Сформулируйте тему и основную мысль текста.
3.Определите тип и стиль речи.
4. Выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне.
5. Какие из предложений текста являются простыми, а какие сложными?
6.Назовите грамматическую основу простого предложения. Чем осложнено предложение?
Предложение №3 записывают в тетради.
1. Подчеркните грамматическую(-ие) основу (-ы).
2. Укажите границы простых предложений.
3. Определите средства связи простых предложений в составе сложного.
4. Сделать вывод о структуре данного предложения (состоит из трех простых, 1 и 2 соединены союзом И, связь сочинительная; 2 и 3 – союз ПОТОМУ ЧТО, связь подчинительная. Последнее простое предложение является придаточным причины.)

Работа с текстом № 2. (Использование раздаточного материала.)
(18)Когда я пришёл на заставу собака была уже в возрасте но ко мне быстро привыкла. (19)Она ласковая хотя в деле на нее можно положиться. (20)Теперь плохо слышит и клыки стёрлись...
Задания:
1. Запишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания.
2. Укажите слово (-а) с орфограммой «Гласные в корнях с чередованием».
3. Проанализируйте структуру каждого предложения и скажите, в чем их отличие. Подчеркните грамматические основы, постройте схемы предложений.
4. Почему в сложносочиненном предложении № 20 запятая между частями отсутствует? (Есть общий второстепенный член «теперь»)

Работа с текстом №3. Устная работа с текстом. (Задание спроецировано на интерактивной доске).
(1)Мать моя вставала рано, до солнца. (2)Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. (3)Мать угостила меня чаем с молоком. (4) Молоко это кипятилось в глиняном горшочке, (1) сверху покрывалось румяной пенкой, (2) а под той пенкой оно было пахучее, (3) необыкновенно вкусное, (4) и чай от него делался прекрасным.
(5)Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. (6)Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
А5 Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (На заре)
В3 Из предложения 4 выпишите грамматическую основу (Молоко кипятилось, покрывалось; оно было пахучее, вкусное; чай делался прекрасным)
В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 5. ( 3 грамматические основы)
В7 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью в предложении 4. (2,4)
В9 Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с разными видами связи – союзной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения. (5)

5. Контроль. «Проверь себя». (Использование раздаточного материала.)
(12) Их вообще не должно было существовать, они были чужды этому беззащитному миру трав, деревьев и малых, таких весёлых птах, поющих нам по утрам. (13)Пальба же между тем нарастала и пятнадцатого числа утром уже напоминала близкую канонаду, со всех четырех сторон. (14) Стреляли отовсюду, (1) дробь сыпалась на воду рядом с нашей лодкой, (2) и мы шарахались от любого шевелящегося куста, (3) рискуя попасть под дула оголтелых людей.
А5 Из предложений 12-14 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне
В3 Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.
В6Укажите количество грамматических основ в предложении 14.
В7В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью (предложение 14)
В9Среди предложений 12 – 14 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответы проецируются на экран: А5 - нарастала; В3 – пальба нарастала и напоминала;
В6 – 3; В7 – (2); В9 –(12)
6. Проверка теста. Выставление отметок.
7. Домашнее задание: подберите текст из 3-6 предложений и составьте по нему задания, аналогичные разбираемым на уроке (задания типа А5, В3, В6, В7, В9)
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: Галина7389
Просмотров: 2470 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик