+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Урок математики в 1классе по программе Л.Петерсон. Тема «Число 0. Цифра 0»
25.10.2013, 08:35
Предмет: математика.
Класс: 1
Программа: «Школа 2000», Л.Г.Петерсон
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Число 0. Цифра 0.»
Автор: Максимова Е.В.

Цели:
Предметные: формировать представление о числе 0 и цифре 0, рассмотреть свойства 0. Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 9. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого.

Способствовать формированию УУД:
личностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
регулятивных : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
коммуникативных: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; способствовать развитию математической речи.
познавательных: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Этапы Содержание УУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Внимание сосредотачивается на учителе, успокаиваются
Приветствуют
гостей.
Рассаживаются
по местам.
Проверяют
готовность к уроку.
Личностные:
самоопределение
Коммуникативные: планирование
сотрудничества с
учителем и одноклассниками

2. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового.
Цели:
- актуализировать знания, которые будут нужны для открытия нового знания;
- проверить навыки устного счёта в пределах 9; состав чисел 7,6; решение задач;

- Урок начнём с проверки вычислительных навыков.
- Запишите только ответы (за 1 мин.).
Игра «Молчанка».
- Проверим свои результаты. Посчитаем, сколько баллов получили?
(сверяют с доской)
- Молодцы, ребята. А сейчас посмотрите на следующее задание.
Что нам нужно сделать?
- А теперь порешаем задачи в стихах.
(слайд 1)

Ученики молча записывают ответы.
Проверяют, ставят баллы за выполненную работу.

(слайд 2)

- Вставить в «окошечки» числа, вспомнить состав числа 7, 6.
Дети, передвигая нужные числа,
вставляют их.
(слайд 3)
Показывают решение на доске, перемещая фигуры.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные:
умение структурировать уже имеющиеся знания;
формулирование учебной цели на данном этапе
Регулятивные:
выделение и осознание того, что уже освоено

3. Подведение и постановка учебной проблемы.
Цели:
- обучать умению ставить учебную задачу на урок, разграничивать область знания и незнания
Решаем вторую логическую задачу, где в ответе получается 0.

- Ведерко осталось пустым. Как же можно обозначить «нисколько», «пусто» ?
- Нисколько, ничего, т. е. пустое множество, где нет предметов.

- Какая будет тема урока?
Что мы узнаем и чему научимся сегодня? (совместное составление плана работы на доске; можно приготовить заранее отдельные пункты плана и вывешивать по мере их проговаривания учениками)
Дети могут не сразу догадаться, что получиться 0,
учитель может подвести к этому: анимация –появление кошки и исчезновение рыбок.
- Ведёрко осталось пустым.
(слайд 4, постепенное появление знаков:анимация - ?, «пустое множество», 0)

Предположения детей
- Тема сегодняшнего урока: Число и цифра 0.
- Зачем нам число 0?
- На что похожа цифра 0?
- Записывать 0.
- Найдем место в числовом ряду.
- Решать примеры с числом 0.
Регулятивные:
прогнозирование,
планирование своей работы Познавательные:
формулирование
учебной цели Коммуникативные:
построение речевых высказываний
4. Поиск решения проблемы
Цель:
- учить способам решения учебной задачи, находить её решение, используя приобретённые ранее знания
- Казалось бы, что о нем говорить? Ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кое-кто, вовсе ноль – пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что 0 очень даже важная персона. Как понимаете значение этого слова?
- Мы попробуем это доказать.
- А сначала посмотрите на цифру, на что она похожа?
- Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовём,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его ни назовем,
Он называется нулём!
- А теперь научимся писать цифру 0.
(комментированное письмо)
- Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.
- Оцените свою работу, поставьте над самой красивой цифрой звёздочку.
- Физминутка.
- А сейчас нам нужно определить место числа 0 на числовом отрезке. Расставьте все числа.
- Оказывается 0 стоит в самом начале нашего числового отрезка.
- А посмотрите на свои школьные принадлежности. Скажите, где ещё на первом месте стоит 0?
- А еще для чего нам нужен 0?
- Оказывается в Венгрии, в городе Будапеште поставлен памятник 0. Ни одна другая цифра не удостоилась такого.
(показ памятника, его назначение)
- Доказали, что ноль – важная персона?
Расскажите, для чего нам 0.
- Чему мы должны ещё научиться? (обращение к плану урока)
- Выполните действия, найдите ответы и проиллюстрируйте их на числовом отрезке.

Проанализируйте результаты и сделайте выводы. Запишите их с помощью букв.
Ученики объясняют смысл слова - персона.
- Персона - особа, личность, не похожая на других.
(слайд 4)
Предположения детей.
Дети за 1 минуту изображают, на что похожа цифра 0. (работа в парах на листочках ).
По желанию дети рисуют на доске с помощью волшебных или художественных перьев.
(слайд 5)
Пишут в рабочей тетради, стр.35 (сначала по точкам)
(слайд 6)
Проводят сами дети («Хомка, хомка…»)
(слайд 7)
Дети расставляют числа от 1-9, затем ставят 0. (принимаются все варианты постановки числа)
- На линейке.
Предположения детей.
- Для записи различных чисел (10, 20, 30, 105…).
(слайд 8)
Высказывания учеников
- Решать примеры и задачи.
(слайд 10)
Работа у доски: один ученик - перемещает фигуры в пустые мешочки; другой – на числовом отрезке.
(слайд 11)
а + 0 = а
0 + а = а
а – 0 = а
а – а = 0
- Если к числу прибавить 0, то получится тоже число.
Если из числа вычесть 0, то получится тоже число.
Если из числа вычесть само число, то получится 0.
Коммуникативные:
построение речевых высказываний; сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
умение работать по коллективно составленному плану
Регулятивные: прогнозирование
Коммуникативные: построение речевых высказываний
Регулятивные: прогнозирование
Коммуникативные:
построение речевых высказываний
Коммуникативные:
построение речевых высказываний
Регулятивные:
умение работать по коллективно составленному плану
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные
- выбор эффективного способа решения задачи; построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, обоснование, доказательство
Познавательные:
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме
5. Выражение решения проблемы.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цели:
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-организовать самопроверку по эталону, самооценку.

- Сравним наши выводы с учебником. Откроем учебники на стр. 32.


- Работаем самостоятельно в рабочих тетрадях, стр. 35. Выбираем задания по выбору. Помогаем друг другу, соседу по парте.

Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях.
Регулятивные:
умение выполнять работу по предложенному плану.

Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Коммуникативные: планирование
сотрудничества с одноклассниками умение договариваться и прийти на помощь

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
-зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
- Давайте вернемся к нашему плану.
- Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали, чему научились?

- Оцените свою работу на уроке: раскрасьте в дневниках кружочки соответствующим цветом.

По плану рассказывают, что нового узнали на уроке.
Регулятивные:
умение проговаривать последовательность действий на уроке;
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: макс
Просмотров: 2326 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик