Каталог файлов
Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.
Конспект занятия по теме «Обучение интенсивной разминке. Дыхательные упражнения.
[ Скачать с сервера (191.6 Kb)
]
| 22.10.2013, 12:57 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
Отдел социально-педагогической деятельности
Конспект учебного занятия детского объединения «Аэробика»
Тема занятия: «Обучение интенсивной разминке. Дыхательные упражнения. Способы группового взаимодействия. Приобретение навыка совместной деятельности»
педагог дополнительного образования: Коваль Татьяна Вячеславовна
Тула, 2013 г. Используемая программа: • 4-годичная дополнительная образовательная программа детского объединения «Аэробика» • Уровень реализации: начальное общее образование • Направленность: физкультурно - спортивная Характеристика группы: • Дети 7-летнего возраста, 1 год обучения, 10 человек.
Материалы и оборудование: • коврики • аудиокассеты, CD-диски • реквизит (пампушки) Форма занятия: • групповая Используемые педагогические технологии: • технология развивающего обучения • технология игрового обучения • технология личностно-ориентированного обучения • групповые технологии Методы организации занятия: • Словесный • Наглядный • Практико-ориентированная деятельность • Использование на занятии активных форм деятельности Способы отслеживания результативности:
• Наблюдение • Выполнение заданий
Цель занятия: развитие и функциональное совершенствование органов дыхания и психомоторных способностей обучающихся средствами аэробики. Задачи: Обучающие: • научить правильно выполнять движения интенсивной разминки; • познакомить с дыхательными упражнениями.
Воспитательные: • воспитание морально–волевых качеств личности: настойчивость, терпение, упорство, желание работать над собой для достижения поставленных целей; • приобщение к здоровому образу жизни; • развитие и укрепление психического и физического здоровья.
Развивающие: • развитие познавательной сферы: мышления, воображения, восприятия, произвольного внимания, развитие различных видов памяти; • развитие эмоционально – волевой сферы: создание и сохранение положительного психоэмоционального состояния на занятии; формирование навыков осознания чувств, ощущений собственного тела и их регуляции на поведенческом уровне; развитие навыков произвольности; развитие самоконтроля, как залога социальной успешности; • развитие коммуникативной сферы: умение взаимодействовать, устанавливать контакты с партнёром, адекватно реагировать на его поведение; развитие адекватной самооценки; • развитие мотивационно–потребностной сферы: формирование и сохранение устойчивого познавательного интереса на занятии; • формирование ценностных ориентаций: развитие представлений об этических нормах и правилах поведения; развитие нравственных мотивов поведения.
[b] Ход занятия[/b] Организационный этап (2 минуты) 1. Дети заходят в зал. Идёт расчёт и построение. 2. Приветствие. 3. Целевые установки занятия. 2. Подготовительный этап Разминка (6 минут) 7 упражнений в течение 6 минут под музыку: • разогревающие упражнения; • на укрепление осанки; • различные типы ходьбы на месте; • танцевальные шаги; • общеразвивающие упражнения. 3. Основной этап (25 минут) Аэробная часть 11 упражнений в течение 9 минут под музыку. Выполнение упражнений в исходном положении «стоя»: • для укрепления шейных позвонков; • для развития координации движений рук и плечевого пояса; • для развития опорно-двигательного аппарата и формирования правильной осанки; • для профилактики плоскостопия. Интенсивная разминка Пиковая нагрузка: прыжки в течение 3 минут под музыку, направленные на развитие выносливости, скоростно-силовые и координационные способности: • повторение и закрепление ранее изученных прыжков: «Звездочка», «Крест-накрест», «Хлопушки»; • знакомство с новым прыжком «Лыжник».
Партерная часть 11 упражнений в течение 9 минут. Выполнение упражнений в положении сидя, направленных на укрепление мышц: • голеностопного сустава; • брюшного пресса; • ног; • рук и плечевого пояса. Выполнение упражнений в положении лёжа, на развитие гибкости: • «Кошечка», «Колечко», «Промокашка». Стретчинг Восстановительные упражнения для морфологического и функционального совершенствования отдельных органов и систем. • на развитие гибкости; • на расслабление мышц всего организма, • дыхательные упражнения, направленные на развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообраще-ния, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. Средний темп музыки. Время выполнения - 4 минуты. 4 Этап усвоения и применения полученных знаний на практике – выполнение ритмической композиций с пампушками (5 минут). 5 Подвижная игра « Чай-чай, выручай» (5 минут). 6 Заключительный этап (2 минуты) Построение. Подведение итогов педагогом и детьми. Поклон. [size=14]<u></u> |
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: Оливка
|
Просмотров: 1032 | Загрузок: 113
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]