СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Значение воды и её охрана
22.10.2013, 08:13

Интегрированный урок в пятом классе специальной (коррекционной) школе интернат 8 вида: Значение воды и её охрана.

Новикова Е.Н. – учитель биологии специальной (коррекционной) школы-интернат р. Хакасия г.Черногорск.

Ржиханова Е.А учитель- логопед специальной (коррекционной) школы –интернат р. Хакасия г.Черногорск.

Цель: обобщение знаний учащихся по теме «Вода в природе» с активизацией и расширением словаря.

Задачи:

1. Закрепить знания о круговороте воды в природе, переходе воды из одного состояния в другое.

2.Развивать наблюдательность, умение делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

4. Активизировать и расширить словарный запас учащихся по темам «Вода» , «Зима», «Круговорот воды в природе».

5. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

6. Развивать навык подбора слов- антонимов.

7. Закреплять навык слоговой структуры слова.

8. Корригировать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Презентация.

2. Иллюстрации: природные явления, связанные с водой; снеговик.

3. Разрезное панно «Круговорот воды».

4. Фотографии озер и рек республики Хакасия.

5. Зеркала, бумажные капельки, снежинки, карточки со словами, магнитофон.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Л о г о п е д: Ребята , отгадайте загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

Я плескаюсь и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)

Сегодня мы с вами на занятии будем говорить о воде, да не просто о воде, а о воде-волшебнице. Как вы думаете, почему?

Д е т и: Вода бывает разной. Она может становиться льдинками, паром, бежать ручьем или плескаться в океане.

Л о г о п е д: Вот какая вода разная.

МУЗЫКА

( Музыка вьюги. Входит сказочный персонах «Снежная Королева»).

У ч и т е л ь (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА): Облетая свои владения услышала я, что где-то журчит и плещется вода. Не бывать этому. Я – Снежная Королева. Я превращаю всё в снег и лед. На земле будет властвовать зима и стужа. Взмахну я своей волшебной палочкой, и все станет холодным, как мое ледяное сердце.

Л о г о п е д: Что же нам делать ребята?

Давайте своими правильными ответами растопим ледяное сердце Снежной Королевы.

Представим, что наш язычок превратился в капельку, покажем как она попала на землю.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

1.​ Надувание щек поочередно, обеих сразу (капельки накапливаются в тучке, тучка становится все больше и больше).

2.​ Выпускание воздуха изо рта постепенно ( из тучки проливается дождь).

3.​ « Качели» (капельки капают из тучки на землю).

4.​ «Змейка» (капельки сливаются в ручейки , образуя широкие реки).

5.​ «Лопатка» (из реки капельки попадают в море).

6.​ « Чашечка» ( из моря капельки попадают в глубокий океан)

7.​ «Грибок» (подул сильный ветер, и в океане появились волны).

8.​ « Оближи верхнюю губу» (над океаном выглянуло солнце)

9.​ «Качели» (наша капелька опять вернулась в тучку)

Сейчас я все капельки заморожу.

АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ.

(РАБОТА С ГЛОБУСОМ)

У ч и т е л ь (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА): Что это?

Д е т и: Глобус

У ч и т е л ь (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА) Что такое глобус. Что означает коричневый цвет. А почему на нем так много голубого цвета?

Д е т и: Это вода.

У ч и т е л ь (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА)

А скажите, много ли воды я заморозила на земле.

Д е т и: Лед на реках. Ледники в горах. Снег. Сосульки. Айсберги.

У ч и т е л ь (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА): А где еще течет и плещется вода?

Д е т и: В реках, озерах, морях и океанах.

У ч и т е л ь (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА): А есть ли вода на нашей планете, которую я не заметила, которую невозможно увидеть?

Д е т и: Водяной пар

(Вывешивается плакат об агрегатных состояниях воды)

Вода в природе бывает в трех состояниях: твердом – лед, жидком – вода, газообразном – пар.

ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМ СУФФИКСОМ.

Ребята давайте поиграем со Снежной Королевой в игру « Назови ласково» может ,тогда она не будет замораживать землю.

Снег…(снежок)

Капля…(капелька)

Река…(реченька)

Дождь…(дождичек)

Облако…(облачко)

Туча…(тучка)

Льдина…(льдинка)

РАССКАЗ О ПУТЕШЕСТВИИ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Работа с разрезным панно «Круговорот воды в природе»

У ч и т е л ь (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА): Я заморозила воду, превратила ее в снег и лед, почему же опять бегут ручьи? (картинка горных ручьев).

Д е т и: Потому что греет солнце. (ПРИКРЕЛЕНИЕ КАРТИНКИ «СОЛНЦЕ»).

У ч и т е л ь (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА):

Ручьи собираются в …. (реки) (ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ КАРТИНКА)

Впадают в …. (моря) (КАРТИНКА)

- Почему моря не выходят из берегов, уровень воды постоянный?

Д е т и: Вода испаряется, превращается в пар, поднимается с теплым воздухом вверх.

У ч и т е л ь (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА): Что происходит с водяным паром?

Д е т и: Охлаждается, превращается в капельки воды.(КАРТИНКА «ОБЛАКО»).

У ч и т е л ь(СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА): Что помогает облакам путешествовать?

Д е т и: Ветер.

У ч и т е л ь (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА):

Когда в облаках накапливается много воды ,то на сушу выпадают осадки в виде чего?

Д е т и: Летом -дождь, Зимой - снег(КАРТИНКА)

У ч и т е л ь (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА). Такое явление происходит постоянно, непрерывно. Это явление в природе называется - круговорот воды. (КАРТИНКА)

Объяснение значение слова.

РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА

Л о г о п е д: Назовите, сколько слогов в слове «Круговорот»

Назовите1, 2, 3, 4 слоги.

Выделите гласные звуки.

Какое правило мы знаем, деля слова на слоги?

Работа в тетради запись числа, темы, словарного слова (круговорот).

Индивидуальная работа с детьми второго уровня по специальным карточкам.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Снежная королева зовет на помощь снеговиков.

Дети показывают движения в соответствии с текстом.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Дети прикрепляют снеговика, клеят ему глаза, нос, рот.

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ.

У ч и т е л ь (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА):

-А знаете ли вы, насколько важна и нужна вода?

(дети отвечают).

У ч и т е л ь(СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА):

Умеете ли вы беречь воду? (работа по слайду)

Релаксационное упражнение: под музыку природных звуков дети отдыхают.

Учитель предлагает вспомнить реки и озера Хакасии.

(Демонстрируются фотографии реки Енисей, озер Ширинского района).

ПОДБОР АНТОНИМОВ.

Игра « Скажи наоборот».

Логопед называет следующие предложения.

Снежинка легкая, а сосулька….(тяжелая).

Ручей узкий , а река…(широкая).

Земля черная, а снег…(белый).

Родник чистый, а лужа…(грязная).

Вода холодная, а пар…(горячий).

Пруд маленький, а океан…(большой).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ПРИРОДЕ»

Снежная Королева не желает оставить на Земле воду в разных агрегатных состояниях. Задает детям сложные вопросы.

1.Почему летом тепло, а зимой холодно?

2.Какие осадки выпадают летом, зимой, осенью?

3. Как называют явления природы, когда идет густой снег?

4.Как называют ветер со снегом?

5. В какую погоду бывает гололед?

6.Когда и где образуются сосульки?

7. Можно ли стоять под крышей , на которой висят длинные сосульки?

Гололёд и сосульки очень опасны. Нужно быть внимательным и осторожным.

РАБОТА НАД МЕЛКОЙ МОТОРИКОЙ

Логопед предлагает детям из капелек сложить тучку, из которой прольется теплый, добрый дождь, и Снежная Королева оставит нам воду на Земле в разных состояниях.

(Дети под аудиозапись выкладывают тучку).

У ч и т е л ь(Снежная Королева): Молодцы, ребята, растопили лед в моем сердце. Справились со всеми заданиями. Конечно, нельзя заморозить нашу прекрасную Землю. Пусть журчат ручьи, звенит капель, блестит роса на траве и легкие снежинки радуют глаз. Ведь действительно вода – волшебница, а наша планета прекрасна. Давайте будем её беречь.

Итог урока: оценки, домашнее задание.

ЗАГАДКИ.

У ч и те л ь: А загадки вы умеете отгадывать?

1. Меня пьют,

Меня льют.

Всем нужна я

А кто я такая? (вода)

2. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем, не найдем. (роса)

3. Рассыпался горох,

Никто его не соберет,

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица. (град)

1.​  Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (снег)

5. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает,

И никуда я не иду,

Пока он идет. (дождь)

(За правильные ответы Снежная Королева раздает капельки своего таящего сердца).



Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: admin
Просмотров: 1540 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик