+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Урок по математике для 4 класса по теме "Итоговое повторение. Закрепление знаний об устных и письменных приёмах вычислений"
[ Скачать с сервера (30.4 Kb) ] 20.10.2013, 13:22
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 52"
г. Курска

Технологическая карта урока
по математике в 4 "Д" классе
Тема: обобщение знаний о письменных и устных приёмах вычислений
Программа: Школа России
Учебник: Математика 4 класс(часть 2).
Авторы: М.И. Моро и др.
Учитель: Еськова Наталья Александровна
Дата проведения: 17.05.2013 г.

2012-2013 учебный год



Тема урока: обобщение знаний о письменных и устных приёмах вычислений
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
Цели: повторить письменные и устные приёмы вычислений, умение решать задачи;
развивать логическое мышление; прививать любовь к родному краю, ко всему живому

Планируемые результаты:
Познавательные УУД

1)Умение осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных и несущественных признаков.
2)Умение осуществлять логическое действие «синтез».
3)Умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям.
4)Умение осуществлять логическое действие « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям.
5)Умение осуществлять логическое действие «обобщение».
6)Умение устанавливать аналогии.
7)Умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.
8)Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение)
9)Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (дедуктивное умозаключение)
10)Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.
11)Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.
12)Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач.
13)Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия.
14)Умение обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.
15)Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
16)Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.
17)Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием.
Регулятивные УУД

1)Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

2)Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

3)Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

4)Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей

5)Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности

6)Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

7)Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

8)Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Коммуникативные УУД

1)Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

2)Умение формулировать точку зрения

3)Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации)
4)Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимые сведения
5)Умение определить общую цель и пути её достижения
6)Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации
7)Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности
8)Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи
9)Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи

Применительно к уроку:
Познавательные: П- 7, 5, 3, 15, 13, 14, 8
Регулятивные: Р - 2, 5, 4, 6, 8
Коммуникативные: К - 1, 5



Структура урока:
Этапы урока Время
I. Мотивационный этап 1 минута
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 минуты
III. Актуализация знаний
III. I.Устный счёт

5 минут
IV. Обобщение и систематизация знаний
IV. I. Преобразование единиц скорости
15 минут
V. Применение знаний в новой ситуации
V. I. Презентация "Редкие животные Курского края". Составление задач.
V. II.Математический диктант (задачи) 18 минут
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 2 минуты
VII. Рефлексия 2 минуты

Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I. Мотивационный этап - Улыбнитесь прекрасному дню и подарите друг другу улыбки!
- Какая пословица актуальна для нашего урока?
- Как понимаете смысл?

Отвечают: "Повторение - мать учения"
Объясняют

К-1
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся На доске записаны выражения:
600 . 8
30000 : 1000
314280 : 970
12000 . 3
56000 : 80
735 . 208
90000 + 900
805003 - 5000
80500 - 7384
73405 - 70000
14595 + 37605
900 + 7000
- На какие две группы можно распределить данные выражения?
- Какова цель нашего урока?


Отвечают, что можно распределить на группы: устные и письменные приёмы вычислений.
Формулируют цель урока: закрепить письменные и устные приёмы вычислений.

П - 7

Р - 2
III. Актуализация знаний
III. I.Устный счёт
Задание1: вычислите значения выражений там, где применяются устные приёмы вычислений
(из предыдущего задания)
Задание 2: расположите ответы в порядке возрастания
-Каждому ответу соответствует определенная буква. Если верно выполните задание, то получится слово.

30 700 3405 4800 7900 36000 90900 800003
ж и в о т н ы е
- Кто справился с заданием безошибочно?
- Некоторые данные о животных помогут нам закрепить устные и письменные приёмы вычислений.

Выполняют задания, проверяют.
В результате получается слово "животные."

Отвечают П - 5

Р - 5
IV. Обобщение и систематизация знаний
IV. I. Преобразование единиц скорости

Работа по учебнику с. 77 № 24
(Даны средние скорости некоторых животных в разных единицах измерения. Необходимо расположить скорости в порядке убывания)
- Можно ли сразу расположить скорости животных в порядке убывания?
- Что необходимо сделать?
- Как?
- Выполните это задание в парах.
- Проверим задание.

- Могут ли эти животные обитать в Курской области?
- Почему?
- Какие животные обитают в Курской области?
- Какие животные являются редкими?


Отвечают.

Работают в парах.
Проверяют, располагают скорости в порядке убывания:
Гепард 108- км/ч, антилопа-90 км/ч, лев - 80 км/ч, зебра - 60 км/ч, жираф - 45 км/ч, страус - 30 км/ч.
Отвечают. П - 3, 15

К - 5

П -13
V. Применение знаний в новой ситуации
V. I. Презентация "Редкие животные Курского края". Составление задач.

V. II.Математический диктант (задачи)

- Посмотрите презентацию о редких животных Курского края.
- Что узнали нового из данной презентации?
- Как данная презентация может нам помочь закрепить устные и письменные приёмы вычислений?

Физминутка для глаз (электронная)

Задание: составьте задачи на сложение, вычитание, умножение (задание по рядам, работа в парах)

- Проверим.

Задание: решите задачи(на листочках)
1) Скорость сапсана 240 км/ч, а аиста - 40 км/ч. Во сколько раз скорость сапсана больше?
2) Скорость сапсана 240 км/ч, а аиста - 40 км/ч. На сколько скорость сапсана больше?
3) Выхухоль завезли в курский край в 1956 году. Сколько лет прошло с тех пор?
4) Вес одного сурка - 8кг, второго - 10 кг, а третьего - 9 кг. Каков средний вес сурков?
5) Взрослая выхухоль весит 500 г, а её детеныш в 5 раз меньше. Каков вес детеныша?
6)Какое расстояние пролетит сапсан за 3 часа, если его скорость 250 км/ч?
7) Аист летел со скоростью 38 км/ч и пролетел 152 км. За какое время он преодолел это расстояние?
- Проверим правильность выполнения заданий.
-Оцените работу.
(учитель называет критерии отметок)
- Кто справился с заданием на 5? 4? 3? 2?
- В каких задачах пользовались устными приёмами?
- письменными?

Смотрят презентацию.
Отвечают.
Отвечают, что некоторые данные в презентации можно использовать для составления и решения задач.

Выполняют.

Работают в парах, составляя задачи 1 ряд - на сложение, 2 ряд - на деление, 3 ряд - на деление.
Проверяют составленные задачи.

Решают задачи.

Проверяют (взаимопроверка)
Выставляют отметки

Отвечают.

П-14
Р - 4

П - 15
К - 5
Р - 4

П - 7

Р - 6
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Задание творческое: пользуясь данными скоростей животных придумать составные задачи.
С. 77 №24 П - 5
Р - 4
VII. Рефлексия Отвечают. Р - 8
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: Natalesk
Просмотров: 4636 | Загрузок: 446 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик