Сценарий познавательного занятия в средней группе по теме «Какие мы разные» Цель: сформировать представления детей о собственном образе девочки , мальчика, о модели адекватного поведения. Задачи. Образовательная: -формировать знания о собственном образе девочки, мальчика; -закреплять накопленные представления о предметах обихода для мальчика, девочки; -закреплять желание помогать тем, кто в этом нуждается. Развивающая: -развивать слуховую память, мышление, речь, воображение. Воспитательная: -воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; -обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями. Предварительная работа: этические беседы для мальчиков и девочек, дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактическая игра « Что кому нужно?». Оборудование: два сундучка, десять предметов обихода для мальчиков(мужская футболка, пара мужских туфель, отвертка. Молоток, галстук, ремень, солдатик, пистолет, танк) , десять предметов обихода для девочек(блузка, пара женских туфель, помада, зеркальце, ободок, кукла, бант, юбка) , посылка, письмо от феи, корзина, шары – 20 штук, призы для девочек и мальчиков – 20 штук, музыкальная композиция «Повторяй за мной», платок(завязывать глаза во время игры « Узнай, кто это?)). Ход занятия Дети вместе с воспитателем входят в группу. На стульчиках сидят два клоуна Кузя и Аленка и плачут. У них в руках пустые сундучки. Воспитатель: Кто это ребята? Кузя и Аленка : Мы веселые клоуны. Воспитатель: А чего же вы плачете? Кузя: У нас было день рождение. Аленка: Нам подарили много подарков. Кузя: И мы их потеряли( плачут еще громче). Воспитатель: Да, беда!(пауза) Постойте! Я сегодня шла в детский сад и нашла кое что (уходит и возвращается с корзинкой). Вот , что у меня в корзинке. Посмотрите , это не ваши вещи? Кузя и Аленка: Наши!(и зарыдали еще сильнее). Воспитатель: Странно, ребята! Эти вещи Кузи и Аленки, а они все равно плачут! Что же вы ревете? Кузя: Да, это наши вещи! Аленка: Но они ведь все перемешались . Как мы их поделим? Воспитатель: Так вот , в чем дело! Мы вам сможем помочь.(дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, перед клоунами) Игра «Чья это вещь?»Открывайте сундучки, а мы сейчас вам будем помогать разбирать ваши подарки (каждый ребенок берет из корзины одну вещь, говорит кому он ее положит в сундучок и почему). Кузя: Вы ребята молодцы! Вы нам очень помогли! Аленка: Вы , я вижу, заскучали? А, давайте поиграем? Музыкальная физкультминутка «Повторяй за мной» (проводят клоуны). Воспитатель: Скорее сядем на места, есть для вас еще игра! А называется она «Узнай, кто это?» Как играть я расскажу и конечно помогу(одному ребенку завязывают глаза и он должен на ощупь определить кто перед ним: мальчик или девочка. Ребенок должен вслух рассуждать(играют все дети). (Раздается стук в дверь) Воспитатель: Кто это может быть?(Уходит. Возвращается с посылкой. Открывает ее и достает письмо) Письмо: « Я за вами наблюдала: Вы такие молодцы! Вот за это вам , в посылке Высылаю леденцы! Никогда вы не скучайте, И меня вы вспоминайте. Вас задерживать не смею, До-свидания, ваша Фея!» (пока воспитатель открывает посылку и читает письмо, клоуны исчезают) Воспитатель: Ребята, а где же наши клоуны! Ушли и даже не попрощались! (вбегают клоуны с шарами для всех детей) Аленка: А вот и мы. Кузя: Мы принесли вам , ребята. Подарки! Вы же нам так помогли, развеселили нас!(раздают шары и уходят, прощаясь, звучит музыка, дети играют и танцуют) |