СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Урок русского языка в 7 классе "Сочинительные и подчинительные союзы"
[ Скачать с сервера (802.6Kb) ] 19.10.2013, 17:46
Тема урока: Сочинительные и подчинительные союзы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цель: формировать умение распознавать сочинительные и подчинительные союзы и использовать их с учетом речевой ситуации в различных типах предложений.
• Задачи урока
Личностные:
• Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
• Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
• Формирование сознательного отношения к собственному жизненному выбору
Предметные:

• Отличать сочинительные союзы от подчинительных.
• Разграничивать виды сложных предложений
• Пунктуационно правильно оформлять предложение

Метапредметные:
Регулятивные:
• Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
• Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
• Развивать умение работать с текстом на уроке, связно излагать мысли.
• Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре . Отвечать на вопросы, анализировать.
• Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
• Извлекать нужную информацию.
• Формировать умение работать с разными видами предложений в художественном тексте.
• Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, применять с учётом решаемых задач.
Ход урока
1. Организационный этап.

- Здравствуйте!
Начать наш урок хочу словами великого философа Гельвеция “Человек не рождается, а становится тем, кто он есть”.
-Как вы понимаете это высказывание.( Каждый человек сам выбирает свою дорогу в жизни, только от него зависит кем он станет, каким будет.)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Запишите предложение ,вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите грамматические основы предложения, определите его тип. “Человек не р-ждается а ст-новится тем кто он есть”. ( Самопроверка).
-Проверьте себя по образцу.
- Объясните постановку знаков препинания.
-Чем связаны однородные члены предложения.
-Чем связаны простые предложения в составе сложного.
- В чем отличие между союзами а , кто.
- Одинаковую ли функцию в предложении выполняют сочинительные и подчинительные союзы.
- Над какой темой будем сегодня работать.
3. В таблице в графе самооценка поставьте себе + в той графе, которая соответствует вашему уровню усвоения темы.
№ Что я знаю, умею Да Не уверен Не знаю Отметка за задание на уроке
1. Знаю, что такое союз, виды союзов, функции
2. Умею находить союзы
3. Умею различать сочинительные и подчинительные союзы
4. Умею строить предложения с разными видами союзов, ставить знаки перед союзами
- Посмотрите на таблицу: что вы знаете и умеете, а на что нужно обратить внимание.
Какие цели поставим для себя на уроке.
1.Отличать сочинительные союзы от подчинительных.
2.Уметь разграничивать виды союзных предложения.
3.Уметь пунктуационно правильно оформлять предложение
4. Актуализация знаний.

- Посмотрите на цели урока. Как вы думаете : с чего надо начать, чтобы их достигнуть.
- Проверим теоретические знания о союзе.
Согласны ли вы с высказыванием, если да -1 . нет -0
1.Союз служит для связи слов в предложении.
2.Союзы бывают сочинительные и подчинительные.
3.Подчинительные союзы соединяют однородные члены предложения.
4.Сочинительные союзы соединяют однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного.
5.Перед союзом и всегда ставится запятая.
6.Перед союзами а и но всегда ставится запятая.
-Поменяйтесь тетрадями. .(Взаимопроверка)
- Назовите цифровой код, который у вас получился. С чем не согласны. Почему.
- Проверьте и оцените. Отметку поставьте в таблицу.(графа 1)
- Для чего мы выполняли это задание. Как вы думаете: что будем делать в следующем задании.
5. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)
Слово союз по происхождению очень древнее, оно было заимствовано из старославянского языка. Когда-то в нем выделялась приставка СЪ- (со) и корень -ЮЗЪ-, значение которого было близко к значению в словах УЗЫ, УЗЕЛ.
Подберите несколько существительных с приставкой со. Какое значение у приставки со.(Приставка СО- со значением "вместе" живет во многих словах русского языка: сосед, соратник, соавтор, сотрудник во многих словах она вычленяется этимологически, как и в слове союз)".
Я сейчас предлагаю поработать в тесном союзе, в парах. Карточка №1
1. Судьбы, как тропы в глухом лесу, – всегда разные.
2. Найдет человек медвежью стежку – пошел по ней.
3. Многие идут по наторенным дорогам, но не след в след, каждый по-своему.
4. Случается: человек долго ищет судьбу: ему все еще кажется, что жизнь впереди!..
5. Другой, не успев пожить, вдруг вспыхнет огнем, да так ярко
6. Сгорит, а про него долго еще будут говорить, поминая добром и лихом.
7. Есть судьбы трудные, когда на бедного Макара все шишки валятся.
8. Столько судеб, что всех не охватишь.
Найдите союз, определите его вид.
Первый вариант работает с предложениями под нечетными номерами, второй с предложениями под четными номерами, вы контролируете друг друга.

Проверьте . ( документ камера)
- С чем не согласны. Почему.
Оцените. Поставьте отметку в графу 2 и 3

-Какую цель помогло достичь данное задание. Поднимите руки, кто уже хорошо умеет различать союзы.
- Назовите 2,3 цель урока. С чем будем работать дальше.
6. ) Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивные)

А сейчас я хочу вам прочитать небольшой отрывок рассказа. Определите из какого пр –я ,кто автор.
Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.

Кто главный героя пр –я. Можно ли наш эпиграф отнести к Андрею Соколову. Почему.
(Андрей Соколов потерял семью, прошел немецкий плен,но выстоял, не сломался, смог сохранить человечность, доброту и подарил свою любовь маленькому Ване.)

7.Давайте поработаем с предложениями из этого рассказа.
1.Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. 2.Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту - лет пяти-шести, не больше.3. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. 4. Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку.5. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе... 6.Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, накопленные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?
Найдите сравнения. Для чего автор использует это художественное средство.
( Шолохов передает душевное состояние героя)
– «Словно присыпанные пеплом» – то есть какие, какого цвета? (Серые, цвета пепла)
– А почему цвет глаз у Соколова не просто серый, а именно похож на цвет пепла? (Пепел там, где все сожжено, разрушено. В душе героя – пепелище, разочарование, пустота.)
– Таким образом цветовая деталь помогает понять состояние героя. Всё отняла война у Соколова. Нет семьи, дом уничтожен.
- А почему писатель говорит о глазах Вани, что они «светлые, как небушко?
Назовите, какие союзы использовал автор в сравнениях, определите вид союзов. Так в каком же средстве художественной выразительности используются подчинительные союзы? Для чего нужно их знать?
7.Чем отличаются по структуре предложение 3 и 5. Найдите союзы. Объясните постановку знаков препинания.
1 вариант составьте схему 3 предложения. ( Взаимомопроверка по образцу)
2 вариант составьте схему 5предложения.
8. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Перестройте 5 предложение в сложноподчиненное. Запишите.
--- Прочитайте со знаком препинания.
-Какой союз использовали.
Оцените два задания. Отметку поставьте в графу 4.
- Чему мы учились, выполняя эти задания?
Физкультминутка.
9.Дифференцированное задание. Выберите задание, которое, как вы считаете, соответствует вашему уровню знаний.
3 вставить буквы, знаки препинания. Определить вид союза.
4 вставить буквы, знаки препинания. Определить вид союза и графически показать , что соединяют союзы.
5 вставить буквы, знаки препинания. Определить вид союза и тип предложения, составить схему предл.

Рефлексия.
Над какой темой работали?
Посмотрите на цели урока.
Достигли ли поставленных целей?
У кого оценка совпала с самооценкой, у кого нет?
Выберете крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока. Номер поставьте в карточке самооценки.
1. Тяжела ты шапка Мономаха.
2. Повторение – мать учения.
3. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.
4. Корень учения горек , да плод его сладок.
Вложите карточки в тетрадь.
Вспомните сегодняшний эпиграф. О чем мы говорили?
Перед каждым из вас открыто несколько дорог, по какой пойдете - зависит только от вас.
Закончить урок хотелось бы стихотворением Ю. Левитанского.
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себе.
Каждый выбирает по себе.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает по себе.
Д.З.
1.Составьте 6 предложений для работы в парах с сочинительными и подчинительными союзами.
2.Составьте связный рассказ на тему «Знаки препинания перед союзом и».
3. Сочинение – миниатюра «Я выбираю…»
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: Сиротина
Просмотров: 4847 | Загрузок: 453 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик