+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
13.10.2013, 08:57

Титульный лист
к методической разработке урока

 

1. Возрастная категория


7 класс

2. Название урока

 Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями


3. ФИО автора/ов (полностью)

 Чапаева Рианна Михайловна, учитель русского языка и литературы

4. Полное название организации, в которой работают заявители

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Ордынская средняя общеобразовательная школа № 2















Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями



  1. Цель урока: Познакомить обучающихся с правилом написания НЕ с причастиями.

  2. . Задачи:

обучающие: изучить теоретический материал по теме и научить правильно его использовать в письменной речи, повторить правописание НЕ с другими частями речи;

развивающие:

продолжить развивать умения:

-применять теоретические знания при выполнении письменных работ

-обобщать

- работать с компьютером

воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность , прививать культуру здорового образа жизни и умственного труда.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала (комбинированный).

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая ( работа в парах),индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор.





ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Мотивация



- Приходилось ли вам слышать слово «нездоровится» ? Что оно означает ? (выслушивание ответов)

- Хотели бы вы иметь крепкое здоровье ?

- В чём особенность этого слова ? Действительно, это слово не употребляется без НЕ. И сегодня на уроке мы будем говорить не только о написании НЕ с различными частями речи, но и о нашем здоровье, ведь , как вы верно заметили, каждый человек хочет быть здоровым.

3. Актуализация знаний

ЭОР № 1 Правописание НЕ с разными частями речи (фрагмент, слайд № 1)

Посмотрите на слайд.

-Почему было плохое настроение у главного героя прочитанного нами текста ?

- Отражается ли настроение на психическом здоровье человека ?

- Какой можно сделать вывод ?

-Какие части речи в данном тексте пишутся слитно и раздельно с НЕ ?

- Какие правила нами уже изучены ?

- Какие правила вы помните ?

3. Работа над новым материалом.

Сегодня мы познакомимся с правилом написания НЕ с причастиями.



ЭОР № 2 Правописание НЕ с причастиями

Работа со слайдами о слитном и раздельном написании.

4.Работа с учебником

Прочитайте самостоятельно правило в учебнике. Всё ли вам понятно?



5.Закрепление изученного

Выполнение упражнения 143 ( по цепочке)

(Переход за компьютерные столики)

ЭОР № 3 Правописание НЕ с причастиями .Тренировочные упражнения

( работаем в парах)



6.Физминутка

- Как вы понимаете смысл предложения «Тут уж Николай Васильевич зашевелился, потому что он был всё-таки не поваленная берёза, а живой человек»?(предложение из ЭОР № 3)

- Почему люди должны двигаться ?

-Действительно, для того чтобы быть здоровыми. Не менее полезна для здоровья человека релаксация. Предлагаю мысленно полетать, как летает пушистый красивый шмель. Давайте поднимемся со своих мест, закроем глаза и отправимся в путешествие.

ЭОР № 4 Релаксация

7.Контроль знаний

Дифференированная работа

Индивидуальная работа на компьютере ( двухуровневые задания, одно из которых выбирают сами ученики).

ЭОР № 5 НЕ с причастиями

ЭОР №6 НЕ с причастиями

9.Рефлексия

- Какие трудности вы испытали при выполнении задания?

- Нужно ли продолжить работу по данной теме на следующем уроке?

10. Итог урока.

В начале урока мы говорили о том, как важно здоровье для человека. Какие правила сохранения здоровья мы сегодня вспомнили ?

Что нового узнали о причастии? Чему научились?

11. Домашнее задание.











Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствует, выявляет отсутствующих, проверяет готовность к уроку

Слушают, проверяют школьные принадлежности

1

2

Мотивация


Мотивирует работу учащихся на уроке

Слушают, отвечают на поставленные вопросы.


3

3

Актуализация знаний

ЭОР № 1

НЕ с различными частями речи

(фрагмент, слайд № 1)












Актуализирует исходные знания и использует их для построения нового знания.








Выполняют задания, вспоминают ранее изученный материал.
















3


















4

Работа над новым материалом



ЭОР № 2

НЕ с причастиями


















Демонстрация.

Организует целенаправленную познавательную деятельность учащихся, организует образовательные ситуации.

Объясняет тему

Читают,

записывают самостоятельно

Слушают, говорят










5




















5

Работа с учебником



Организует целенаправленную познавательную деятельность учащихся, проводит опрос.




Читают правило, отвечают на вопросы

3

6

Закрепление изученного.

ЭОР № 3

НЕ с причастиями


Организует целенаправленную познавательную деятельность учащихся




Выполняют задания фронтально и парами за компьютерами

17

7

Физминутка

ЭОР № 4

Музыка

Организует учеников.

Включает музыку



Выполняют просьбу учителя

1

8

Контроль знаний



ЭОР № 5

ЭОР № 6

Не с причастиями

Даёт дифференцированное

задание, проводит проверку, выявляет трудности при выполнении задания



Самостоятельно работают с ПК, выполняют интерактивные задания с автоматическим контролем

7

9

Рефлексия


Выявляет трудности при выполнении самостоятельной работы.

Ставят задачи на следующий урок

2

10

Итог урока


Оценивает

Слушают, говорят

2

11

Домашнее задание


Объявляет домашнее задание

Записывают.

1



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи и в составе предложения".

И

Презентация, текст

http://www.fcior.edu.ru/card/28843/pravopisanie-ne-i-ni-s-razlichnymi-chastyami-rechi-i-v-sostave-predlozheniya.html


2

Правописание НЕ с причастиями


И

Презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/14398/pravopisanie-ne-s-prichastiyami-i.html






3

Правописание НЕ с причастиями


П

Интерактивные задания

http://www.fcior.edu.ru/card/28776/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html








4

 Римский-Корсаков - "Сказка о царе Салт -ме

Корсаков

Музыкальный фрагмент  "Сказка о царе Салтане" - полет Шмеля







Аудиофрагмент

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%D0%E8%EC%F1%EA%E8%E9+-%CA%EE%F0%F1%E0%EA%EE%E2&tg=



5



Для углублённого изучения предмета по теме "Правописание НЕ с причастиями"



К

Интерактивные задания,

практикум на компьютере

http://www.fcior.edu.ru/card/23652/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html



6

Для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме "Правописание НЕ с причастиями".

К

Интерактивные задания,

практикум на компьютере

http://www.fcior.edu.ru/card/28785/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html






















Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: admin
Просмотров: 2256 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик