СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Урок русского языка Закрепление изученного по теме «Части слова»
[ Скачать с сервера (20.8Kb) · Скачать удаленно () ] 12.10.2013, 17:16
Урок – путешествие. Русский язык. 2 класс.

Тема: Закрепление изученного по теме «Части слова»

Цель: Обобщить знания учащихся о составе слова.

Задачи:
Обучающие:
- повторить изученные признаки родственных слов;
- проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, корень, окончание, основа;
- совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;
Развивающие:
- развивать память и орфографическую зоркость;
- развивать умение разбирать слова по составу;
- развивать умение образовывать новые слова;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе, к животным;
- воспитывать активность и аккуратность у учащихся.

Оборудование: предметные картинки, цветные карточки, компьютер, проектор, интерактивная доска

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Хоть заданья нелегки,
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость.
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы научились, как умеем работать на уроках, какие мы дружные и дисциплинированные.
Запись в тетрадях ( Число, классная работа)
Мы с вами тоже отправимся в гости. Посмотрите на доску. Мы отправляемся в небольшую деревеньку вместе со сказочными героями. Кто они, мы узнаем, когда выполним орфографическую минутку.

II. Актуализация знаний учащихся
1. Орфографическая минутка.
к_вёр площа_ь
ос_нь ёжи_
тр_ва сапо_
Вставить пропущенные буквы, объяснить написание. Почему я разделила слова на 2 столбика?

Итак, мы идём в деревню Простоквашино вместе со сказочными героями. Посмотрите внимательно на столбики слов. Их первые буквы подсказывают героев сегодняшнего урока. Это кот и пёс. Вы помните, как их зовут?

2. Блиц-опрос.
Вспомните, какую тему мы изучили. Какие части слова вам известны?
Что такое корень?
Какие слова называются однокоренными?
Какие цели поставим на сегодняшнем уроке? Мы закрепим умение разбирать слова по составу, образовывать новые слова.

III. Закрепление изученного материала.
1. Упражнение в распознавании и подборе однокоренных слов
Мы рассказали Матроскину о составе слова и теперь отправляемся в дорогу. Посмотрите на доску и объясните, что объединяет данные слова. (у них одинаковая часть - корень)
Можно ли эти слова можно назвать однокоренными? Почему?
Поставьте в начале строки цифру 2 и запишите однокоренные слова. Выделите корень в этих словах.
Дорога – лорожка – дороженька – дорожный - подорожник

Игра «Третий лишний»
Лесок – лесник – лесной - лестница
Гора – горка – гореть – горный
Вода – водитель – водичка –водяной

2. Упражнение в образовании слов с помощью приставки

Почтальон Печкин пришёл в гости и принёс посылку. Отдаст он посылку нашим героям, если мы сможем образовать новые слова с помощью приставок
Даны приставки у-, вы-, на-, по-, пере-, про-, с-, раз-, при-; слова шёл, нёс)
Поставьте в тетради цифру 3 и запишите получившиеся у вас слова. Первый вариант работает со словом ШЁЛ, второй вариант – со словом НЁС.

Игра «Распредели на 2 столбика»

В первый столбик записываем слова с приставкой во второй – без приставки.

Заяц, высокий, семья, почта, вырубить, убежал, полетел, зашёл, утро, списал.

Физминутка
Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно.
Засиделся ученик - разминаться нужно.
Мы сначала всем в ответ головой покрутим: НЕТ!
Энергично, как всегда, головой киваем: ДА!
Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко.
Раз, два, три, чеканим шаг. подаёт учитель знак.
Это значит, что пора нам за парты сесть. Ура!
Перестанем мы лениться, будем снова мы трудиться

3. Упражнение в нахождении суффикса в словах.
У наших героев появляется новый друг – маленький галчонок Хватайка. Вспомните, чему учил Матроскин Хватайку. Галчонок научится разговаривать, если мы сможем выполнить следующее задание: в данных словах нужно найти и выделить суффиксы. Итак, ставим на следующей строке цифру 4 и записываем данные слова.

Котёнок, пёсик, реченька, коровка, телята, житель, козочка

Игра «Соедини слово с суффиксом»

гнездо ёнок
сова ышк
ветер к
береза ок
коза ик
мост очк


4. Упражнение в нахождении в слове окончания.

Сейчас вы закроете глаза и попробуйте представить себя на прогулке по деревне Простоквашино. А я расскажу, что же нам встретится на пути. Вы будете слушать и в моем рассказе постарайтесь найти слово, которое употребляется в разных формах. Отправляемся в путь.

Вокруг деревни небольшая роща. Радуют глаз своей красотой ряды стройных берёз. Берёза – одно из часто встречающихся деревьев в нашей стране. Около берёзы очень легко дышится. Под берёзой можно найти грибы. Над берёзами летают птицы. Душа радуется. Так и хочется спеть песню о русской берёзе.

Сейчас я еще раз прочитаю текст, а вы поставьте цифру 1 и запишите слова, которые нашли.

Берёз, берёза, берёзы, под берёзой, над берёзами, о берёзе.

Можно ли сказать, что это однокоренные слова? Почему? Выделите окончания, корень слов.

5. Знакомство с порядком разбора слов по составу.
Посмотрите пронумерованные строки. Назовите по порядку части слов, которые вы выделяли. Такой разбор называется разбором слова по составу. (Слайд)
Потренируемся разбирать слова.

Зернышко загадка повар осенний умная

6. Самостоятельная работа.

Сделайте разбор слов по составу.

1 вариант - снежный, прогулка
2 вариант - летний, подарки

Проверьте по слайду.

IV. Итог урока..

Нам уже пора домой. Но, прежде чем отправиться обратно, давайте вспомним всё, что мы повторяли на уроке.
Тест «Состав слова» (Презентация)


Вам понравилось путешествие? Какое настроение у вас после урока?

VII. Рефлексия

Мне понравилось на уроке …
Мне удалось …
У меня отлично получается…
Мне надо учиться…

VIII. Оценка
(Оценивается самостоятельная работа в тетради и работа на уроке.)

IХ. Домашнее задание
Повторить правила по теме «Части слова», повторить порядок разбора слов по составу. Подготовиться к контрольной работе
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: nat301080
Просмотров: 1056 | Загрузок: 428 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик