+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Урок русского языка
12.10.2013, 07:34
Тема: Слово и его значение
Цели: Расширить знания детей о слове и его значении, о роли слова в общении; показать учащимся необходимость расширения их словарного запаса и сформировать у них потребность обращаться к словарям русского языка; формирование культуры речевого общения, речевого этикета.
Оборудование: словари, предметы: ручка, пенал, тетрадь, карточки для работы в паре, записи на доске.

1. Организационная часть урока.
- Ребята, посмотрите, какое сегодня утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, рабочее настроение.
Закрыли глаза и мысленно сказали:
«Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»
А я желаю вам успехов.
2. Целеполагание
1. - Прочитайте эпиграф к уроку.
Всему название дано – и зверю, и предмету
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.
И все, что может видеть глаз – над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас – означено словами.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
2. Минутка чистописания
оо слв слово словарь
- Определите орфограммы.
3. Актуализация опорных знаний.
1. - Давайте поиграем. У меня есть предметы, которые вам хорошо известны.
(Пенал, ручка, тетрадь – показываю и кладу в коробочку) Я задумала один из предметов, который лежит в этой коробке. Пожалуйста, подайте мне этот предмет. (Выясняется, что это нельзя сделать)
- Почему? …
- Как же быть ребята? … (нужно назвать его)
-Что вы использовали, чтобы назвать этот предмет? ( слово)
- … подай мне, пожалуйста ручку. Что можем делать с ручкой?
- Теперь я прячу этот предмет и называю слово. Ручка. Можно ли со словом сделать тоже что и с ручкой? А что можно сделать со словом? ( произнести, прочитать, услышать) Чем отличается слово от предмета? ( с предметом можно совершать различные действия, а слово можно только услышать, прочитать, написать, произнести)
- Ребята, что же такое слово? Для чего оно нужно? (ответы учащихся)
Вывод: упражнение 129 стр 81.
2. Повторение о родственных словах.
Прочитайте слова: (запись на доске)
пух лужок
пушок луга
пуховый луговой
пушка слуга
пушистый лужа
– Что интересного заметили в словах?
– Нет ли лишних слов?
– Какое задание можно выполнить с этими словами? (Выделить корень в однокоренных словах.)
– Что наблюдаем в (словах) корнях? (Чередование звуков.)
– Что такое корень? (Общая часть родственных слов.)
- Какие слова называются родственными?
4. Изучение нового материала
1. Упражнение 130
• Прочитать текст
- Ребята, как вы сами оцениваете, много ли слов вы знаете и используете в своей речи? …
- Давайте проверим себя.
• Объясните значения выделенных слов (самостоятельно).
• Работа со словарем (используется информация профессора Самоваров астр 82) (объяснение слов по словарю)
короб
базар
растоварец
грош
• Подбор однокоренных слов (устно)
5.Закрепление полученных знаний
1. Работа в парах (карточки)
• Замените выделенные слова в каждом предложении, одним словом.
• Проверьте по словарю
1. В засушливые годы наша речушка становится безводной.
2. В землянке солдаты зажгли остаток недогоревшей свечи.
3. После сильных морозов настала тёплая погода.
4. От росы у девочки стал мокрым нижний край платья.
5. Зеркальная поверхность пруда вдруг покрылась мелкими волнами.

2. Проверка самостоятельной работы.
• Сравнение слов:
становится безводной - пересыхает
остаток недогоревшей свечи - огарок
тёплая погода – оттепель
нижний край платья – подол
мелкими волнами – рябью
- Какие слова лучше использовать в данных предложениях?
- Вот что говорит об этом Марк Твен:
Ты должен слово нужное найти, а не его троюродного брата.
- Как вы понимаете слова М. Твена? …
6. Итог урока
- Кто доволен свое работой на уроке?
- Закончите предложение:
Я узнал …
Я запомнил….
Я научился….
- Как вы считаете, одинаковым ли количеством слов пользуются разные люди? … Должен ли человек пополнять свой словарный запас?
Чтение сообщения Совёнка на стр.82.
7. Домашнее задание. (По выбору ученика)
1. Из словаря учебника выписать родственные слова и объяснить их значение.
2. Упражнение 131. Составить диалог на одну из данных тем.
3. Используя дополнительную литературу или интернет подготовить сообщение – доклад об одном из типов словарей.
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: Filisa
Просмотров: 3494 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик