+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Конспект урока письма по теме «Составление простых нераспространенных предложений» в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
[ · Скачать удаленно (6 Mb) ] 10.10.2013, 21:09
Тема: Составление и запись простых предложений.
Лексическая тема: «Теремок».

Цель урока: учить составлять простые нераспространенные предложения с опорой на различные графические объекты .

Оборудование: презентация «Теремок», карточки со словами, обозначающими названия животных, действий, деформированным предложением; звуковые линейки, тетради, карточки для индивидуальной работы, аудиозаписи « Мышка», «Лягушки», «Волчий вой», пиктограммы «бежать», «прыгать», «стоять», «идти», «сесть» .

Задачи:
- коррекционно — образовательная: учить отличать предложения от других речевых единиц, уточнять признаки предложения;отрабатывать умение выделять в предложении слова-предметы.
- коррекционно — развивающая: развитие связной устной речи в ходе упражнений на составление простых предложений с опорой на наглядные средства;
- коррекционно — воспитательная: воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умения выслушивать ответы товарищей.
Ход занятия.
1
Орг. момент
- Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет слова-предметы, которые отвечают на вопрос «что?» (безречевые дети пользуются пиктограммами, указывают на реальные предметы).
2
Объявление темы урока
- «Скоро наступит зима». - Что я сейчас произнесла?
- Предложение. (в случае затруднения — помощь учителя: несколько слов, объединенных по смыслу). Правильно, предложение.
- Сегодня мы с вами продолжаем узнавать предложения и вспомним их признаки на письме. Для этого нам надо будет пройти обычный путь от...(звуков) к...(слогам)...к словам...предложениям.
- А в помощь себе мы возьмем персонажей знакомой вам сказки...
Запускается презентация. По загадкам и аудиозаписям дети отгадывают животных. (слайды 1 - 12)
Аудиозаписи: «мышка», «волчий вой», «лягушки».
Назовите их 1 словом. На какой вопрос отвечают?
- Какие это животные? (Дикие)
- Правильно. Но я еще раз повторю, что мы будем говорить о сказке, а в сказке бывает все. Дикие животные тоже смогут жить в доме... А вы знаете, как в старину еще называли дом? (Терем)
- Уже догадались, о какой сказке речь? (Теремок)
На доске — изображение домика (тонкой линией), на месте окошка — листок бумаги.
- Давайте уберем занавеску и посмотрим, что там...
3
Минутка чистописания
Работа с изографом (наложенные рукописные буквы).
- Какие буквы вы видите? Строчные или заглавные? Гласные или согласные? Впишем их в наш «терем» (чердак — комната - подвал) прописывание их в тетради. (дети с грубым нарушением моторики - работа с шаблонами, письмо по обводке)
- Какие буквы вы записали? (...) Что мы назвали? (звуки)
4
Изучение нового материала
- Итак, наша сказка... (слайд 13) — Теремок.
Разбор слова на слоги. Назовите 1, 2, 3 слог — запишите только первый слог (можно звуковой анализ слога).
- С чего начинается сказка?
Смена слайда (слайд 14). Чтение предложения.
Что мы видим? (Предложение). Почему?
- Сколько слов в этом предложении?(Звуковые линейки)
- Какое 1 слово, 2, 3?.. Запомните только 3 слово (поле). Заборских — называет по буквам. Запишите его по памяти(3 гр. - только те буквы, которые запомнили).
- Молодцы. Кто же первый нашел теремок? (мышка)
Смена слайда (слайд 15). Чтение предложения (1 гр.). Найдите слово «мышка» (2 гр.).
На доску карточка со словом — дети ищут.
Показываются остальные слайды (16 — 25), читаются предложения (1 гр.), выделяются слова-предметы (2 гр.) — на доску последовательно вывешиваются названия всех персонажей.(Если есть время — подбирают персонажей к словам — признакам: косолапый, хитрая, косой, юркая, злой).
- Что написано на доске? (Слова)
- А теперь посмотрите на доску внимательно, найдите слово «медведь» и запишите его (1 ученик показывает слово, 2 гр. - записывает полностью, 3 гр. — только 1 букву/обводит шаблон этой буквы).

Физминутка:

-Встаньте. Давайте вспомним, какими пиктограммами мы обозначаем различные движения? (бежать, прыгать, стоять, идти, сидеть). Я вам буду показывать на символ, а вы изображать действие.
На доске последовательно выставляются символы движений. Дети имитируют каждое из них.
- Молодцы, садитесь. Посмотрите теперь, какое движение больше подходит для каждого из животных. Составим простые предложения.
- Мышка... бежит. (Рядом со словом размещается/соединяется линией со словом соответствующая пиктограмма - движение)
- Правильно. Повторим все вместе. И т. д.
- А теперь давайте составим предложения по последней картинке.
(Медведь раздавил теремок).
5
Закрепление
- Итак, что мы с вами сейчас составляли? (Предложения).
- Правильно. В последнем предложении медведь влез на теремок и раздавил его. Распался терем на отдельные кусочки, как вот это предложение. Давайте его соберем, чтобы все стало как прежде.
Вместе с учителем восстанавливают деформированное предложение, записывают его (поле теремок Стоит в).
Работа с индивидуальными карточками (1 гр —подбор действия к предмету, запись полученных предложений, 2 гр. — соотнесение картинки и слова (слайд 27).
Работа с пирамидкой (дополнительное задание)- расположи колечки так, чтобы они соответствовали размерам персонажей в порядке их появления (от самого маленького до самого большого).
5
Подведение итогов
Итак, чем мы сегодня занимались? Оценивание каждого ученика по отдельности и класса в целом, выставление оценок за письменные/графические работы.
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: u4ilka
Просмотров: 3554 | Загрузок: 416 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик