+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Урок математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"
[ Скачать с сервера (284.1 Kb) ] 04.10.2013, 11:38
Всероссийский конкурс для педагогов
«Открытый урок»

618400, Пермский край, город Березники, ул. Черняховского, 73
Муниципальное автономное образовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Методическая разработка урока для 5 класса
«ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Автор:
Моисеева Галина Андреевна,
учитель математики
МАОУ В(С)ОШ г.Березники

Березники – 2013

Аннотация:
Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Данный урок показал эффективность по следующим критериям:
1) качество усвоения материала по теме выросло на 14%;
2) базовые знания, полученные на данном уроке, позволяют успешно совершенствовать вычислительную компетентность учащихся при последующем обучении.

Цели урока:
1. Образовательные:
обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;
2. Развивающие:
развивать внимание, речь, логическое мышление,
осознать практическую значимость материала;
3. Воспитательные:
воспитывать коммуникативную культуру, ответственность при работе в группах, любовь к своим родителям.

Тип урока: обобщающий.
Методы обучения: беседа, дидактическая игра, соревнование,
психофизиологическая разгрузка.

Ход урока
Учитель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, пожалуйста, на плакат (Приложение 1). Я пришла к вам вот с таким настроением. Поднимите руки те из вас, у кого настроение совпадает с моим. А у кого другое настроение? Я постараюсь, чтобы вы не скучали на уроке. Удачи!
Учитель: Отгадайте загадку: «Она бывает барабанная. А еще бывает охотничья. Что это?
---------- Дробь.
Учитель: А в математике существуют дроби?
---------- Обыкновенные.
Учитель: Тема сегодняшнего урока так и называется «Обыкновенные дроби». Запишите в тетради.
Учитель: Какие цели можно поставить для урока?
---------- Узнать, для чего нужны дроби.
---------- Где встречаются дроби в повседневной жизни?
---------- Научиться решать задачи с дробями.
Учитель: Как вы считаете, знания о дробях используют ваши родители?
---------- В быту (примеры).
---------- Перечисляется род деятельности родителей (примеры).
Учитель: Вот видите, ребята, и ваши родители «работают» с дробями. Молодцы, что знаете, чем занимаются ваши родители, что уважаете их труд.
Учитель: Давайте послушаем ваших одноклассников о том, как возникли дроби. И вы поймете, можно ли в жизни обойтись без дробей?
---------- Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и часть, доли меры. Так появились дроби.
---------- Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для числа у них был специальный значок.
---------- В древнем Вавилоне предпочитали постоянный знаменатель 60.
---------- Римляне тоже пользовались лишь одним знаменателем, равным 12.
Учитель: Откройте стр.179 вашего учебника, прочитайте три абзаца ниже номера 1143 и вы узнаете, когда же слово «дробь» появилось в русском языке и от какого глагола это слово произошло.
(Работа с учебником самостоятельно).
Учитель: Вы уже знаете, что особое место занимают дроби: , .
Их можно назвать по-другому – половина, четверть.
Учитель: С дробными числами сложнее работать, чем с натуральным рядом чисел, но и эта задача выполнима.

Задание 1. (Устно) Рассмотрим таблицу.
1 2 3 4 5 6 7 8









Учитель: Ответьте на вопросы:
1) Назовите правильные дроби.
2) Назовите неправильные дроби.
3) Какая дробь выражает половину?
4) А какая дробь выражает четверть?
5) Сравните дроби 2 и 3, 5 и 7.
6) Из 4 дроби вычтите 3 дробь.
7) Как называется в 7 дроби, число 17 и число 5?

Задание 2. Заполни пропуски:
; ; ; ;
(1 ученик выполняет задание у доски, остальные работают в тетрадях)

Задание 3: Физкультминутка
• Весь класс разбит на четверки. Встаньте четверть учеников класса так, чтобы среди них были представители каждой четверки.
• Садитесь.
• Встаньте половина учеников класса так, чтобы среди них были представители каждой четверки.
• Садитесь.
• Встаньте учеников класса.
• Садитесь. Молодцы!

Задание 4 (в тетрадях, работа в группах по карточкам).
Задание группе № 1:
Отрежьте ровную полоску бумаги прямоугольной формы и разрежьте её на четыре равные части после двукратного перегибания.
1) Назовите каждую из четырех частей и сравните числа
1 и ; и 1; и .
2) Вставьте пропущенные слова так, чтобы утверждение было верным:
а) в единице …. четверти;
б) в двух целых …. половины;
в) в половине …. четверти;
г) в двух целых …. четвертей.

Задание группе № 2:
На столе у вас несколько квадратов, сторона квадрата равна 4 клеткам.
а) отрежьте от первого квадрата его половину, подпишите какая часть осталась;
б) отрежьте от второго квадрата одну четверть, подпишите какая часть осталась;
в) отрежьте от третьего квадрата две четверти, подпишите какая часть осталась;
1) Запишите их в порядке возрастания.
2) Решите:
Задание группе № 3:
На вашем столе несколько квадратов.
а) отрежьте от первого квадрата его третью часть, подпишите какая часть осталась;
б) отрежьте от второго квадрата две трети, подпишите какая часть осталась;
1) Посмотрите на получившиеся части квадрата и сравните числа
и 1; и ; 1 и .
3) Напишите результат:

Задание группе № 4:
На вашем столе несколько прямоугольников.
а) отрежьте от первого прямоугольника его половину, подпишите какая часть осталась;
б) отрежьте от второго прямоугольника одну четверть, подпишите какая часть осталась;
в) отрежьте от третьего прямоугольника две четверти, подпишите какая часть осталась.
1) Запишите оставшиеся части в порядке убывания.
2) В группе своей решите:
-------------------------------
Учитель: Мне очень понравилось, как вы дружно работали в группах и прекрасно справились с работой. Молодцы!
Учитель: Предлагаю мини-конкурс на самого сообразительного.
«Задача – шутка»
Шел Кондрат в Ленинград.
А навстречу 12 ребят,
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке кошка,
У каждой кошки 12 котят,
У каждого котенка в зубах
По 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат
Сколько мышей и котят
Ребята несут в Ленинград?
(ученики дают свои варианты ответов)
Учитель: Молодцы!
Учитель: Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему – в Кострому!
Учитель: Давайте вернемся к плакату: Есть ли изменения в нашем настроении?
---------- Да.
Учитель: Я рада, что стало больше улыбок.

Итог по уроку: выставление оценок по итогам работы на уроке.
--- Домашнее задание: Составить кроссворд на тему «Обыкновенные дроби».




Приложение 1
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: galinamoiseeva
Просмотров: 2789 | Загрузок: 272 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galinamoiseeva  
Формулы с дробями не открылись на странице, полная версия урока в прикреплённом архиве.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик