+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Правописание частицы НЕ с глаголами.
[ Скачать с сервера (501.0 Kb) ] 01.10.2013, 22:06
1.Тип урока – закрепление
2.Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами».

3.ЦЕЛЬ. - закрепить представление о частице НЕ и ее употреблении с
глаголами.
- актуализация знаний о грамматических признаках глагола
(время, число).
4.ЗАДАЧИ.
Коррекционно –образовательные.
- закрепить знания о частице НЕ и ее употребление с глаголами, умения писать частицу НЕ с глаголами раздельно.
-закрепить умение слышать и видеть орфограмму «Правописание частицы не с глаголами».
- закреплять навыки и умения в определении грамматических признаков глаголов (время, число).
- упражнять обучающихся у в согласовании глаголов с другими частями речи.
- закреплять навыки правописания родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

Коррекционно-развивающие.
- развивать все стороны речи обучающихся(фонетическую, лексическую, морфологическую, синтаксическую).
- развивать словесную систему мышления.
- развивать память, наблюдательность, внимание.
- обогащать словарный запас обучающихся.
- развивать навыки формулирования полных, доказательных ответов.

Коррекционно-воспитательные.
- воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир любовь к родному языку, интерес к предмету.
- воспитывать навыки учебной деятельности, умение сотрудничать с другими обучающимися класса.
5.Оборудование:
1. Учебник:
Русский язык. 7 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: Просвещение, 2006
2. Компьютерная поддержка:
• Интерактивная доска.
• Слайд-фильм «Правописание НЕ с глаголами»
3. Дидактический материал:
• Сигнальные карточки с указанием времени и числа глаголов.
• Карточки для самостоятельной работы.
• Карточки для домашнего задания 3 группе.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

-Добрый день! Я рада вас видеть. Давайте улыбнемся, друг другу и начнем наш урок.

1.Беседа по теме:
Отгадайте загадку:
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду - все в действие придет:
Летит ракета. Люди строят здание.
Цветут сады, и хлеб в полях растет.
-О какой части речи говорится в этом стихотворении?
-Верно, это глагол.
-Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе.

II. Актуализация знаний.

1. Ответить на вопросы. (Слайд №1)
-Что такое глагол? (Часть речи)
-Что обозначает глагол?(Действие предмета)
-На какие вопросы отвечает глагол? (Что делать? Что сделать?)
-Чем в предложении является глагол? (В предложении глагол чаще всего бывает сказуемое.)
-Назовите время глагола. (Настоящее, прошедшее и будущее время)
-Назовите число глагола. (Единственное и множественное число)
-Как пишется частица НЕ с глаголами? (Раздельно)

2. Составьте предложение с отрицательным значением. (Устно) (Слайд №2)
На слайде представлены предложения, обучающиеся составляют предложения с отрицательным значением.

1.Девочки пляшут, песни поют. – Девочки не пляшут, песни не поют.
2. Ласточка прилетала, гнездышко лепила. – Ласточка не прилетала , гнёздышко не лепила.
3. Снег блестит, на солнце сверкает. – Снег не блестит, на солнце не сверкает.
4. Приедет батюшка, подарки привезёт. Не приедет батюшка, подарки не привезёт.

- Как вы напишите частицу Не с глаголами? (Раздельно)

III. Основная часть
1.Сообщение темы и цели урока.
-Молодцы, ребята, сегодня на уроке мы будем закреплять правила правописания частицы НЕ с глаголами, поупражняемся в определении грамматических признаков глаголов, правописании орфограмм в этой части речи.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Не с глаголами».

2. Работа с текстом. (Слайд №3)
- Я предлагаю вам выполнить следующее задание:
На слайде представлен текст. Ваша задача – выписать глаголы со значением отрицания. Определить у глаголов время, число.
(Обучающиеся работают в тетрадях самостоятельно, 3 группа по карточкам.)

Колдовская ночь.
Это ночь была полна великой тайны. Ни один звук (не)нарушал молчания.
(Не)шелестели на деревьях листья. Замерли ветры, и даже осина (не)трепетала.
Морские волны (не)ударялись о прибрежные скалы, а песок (не)хрустел под ногами путников.
Природа замерла, чтобы (не)нарушать торжественного покоя колдовской ночи.

-Чем похожи эти глаголы?( они все в прошедшем времени).
- Какая частица придала глаголам значение отрицания?
- Как она пишется?
-Назовите время и число глаголов.

Проверка: (Слайд №4)
На слайде выписаны глаголы: не нарушал, не шелестели, не трепетала, не ударялись, не хрустел, не нарушать.
Один ученик у интерактивной доски маркером указывает время и число глаголов, остальные дети проверяют с помощью сигнальных карточек.

- Хорошо, молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнём.

IV. Физминутка: (Слайд №5)
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

4. Работа с учебником. (Слайд №6)
Упражнение 271, страница 209.
Два ученика работают на меловой доске: Ксюша К – 1-4 предложение, Артём Г – 5-8предложение. Настя З – работает на интерактивной доске. Остальные обучающиеся работают в тетрадях.

ЗАДАНИЕ.
Спиши пословицы и поговорки. Некоторые из них потеряли частицу НЕ и стали несуразными. Отыщи и исправь недочеты - где нужно, ставьте частицу НЕ перед глаголами. (Слайд №7)

1.К большому терпению придет и умение.
2. Говори «я учился», а скажи, что узнал.
3.Если понимаешь, спроси у старшего.
4. Попугай говорить научится, да человеком станет.
5.Работа сердце веселит.
6.Болезнь человека красит
7. Хочешь есть калачи, так сиди на печи.
8.Как аукнется, так и откликнется.

- В каких пословицах говорится о пользе учения?
- Подбери пословицы к рисункам. (Слайд № 8)

5. Самостоятельная работа. Загадки.
Проверим, кто из вас лучше умеет отгадывать загадки.
Выполнять это задание будет каждый самостоятельно.
- На слайде даны загадки, вы должны выписать глаголы с частицей НЕ и записать отгадки.

- Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
-Летит стрела огневая, никто ее не поймает.
-Течет, течет-не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.
-Маленький, кругленький, за хвостик не поднять.
- И в огне не горит, и в воде не тонет. (лед)
(Слайд № 9)
Обучающиеся 3 группы работают по карточкам (записывают три первые загадки).

.
Проверка.

6. Игра.
- Ребята, скоро прозвенит звонок и вы пойдёте на перемену, давайте назовём какие глаголы вы можете услышать от дежурных по школе, а также глаголы, которые вы можете услышать на уроке от учителя.

1 ряд – дежурные по коридору
2 ряд - учитель на уроке
Задание: назовите глаголы с «не», которые использует дежурный на перемене, учитель на уроке.
Не бегайте Не отвлекайтесь
Не шумите Не опаздывайте
Не деритесь Не смейтесь
Не толкайтесь Не разговаривайте
Не кричите Не списывайте

- Молодцы, спасибо.

V. Домашнее задание: Упражнение 249 стр.195, 3 группа выполняет задание по карточкам. (Слайд № 10)

(Краткий комментарий)
VI. Подведение итогов урока. (Слайд № 11)

Рефлексия:
- Вспомним все, о чём мы говорили на уроке.
-Что такое глагол? (Часть речи)
-Что обозначает глагол?(Действие предмета)
-На какие вопросы отвечает глагол? (Что делать? Что сделать?)
-Чем в предложении является глагол? (В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.)
-Назовите время глаголов. (Настоящее, прошедшее и будущее время)
-Назовите число глагола. (Единственное и множественное число)
-Как пишется частица НЕ с глаголами?
Не выучил – не делай,
Не знаешь – не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу «не» пиши!
-Было ли вам интересно на уроке, когда, назовите моменты.
- Объявление отметок за работу на уроке, словесная оценка активности каждого ученика.
-Спасибо за урок!
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: ls
Просмотров: 3800 | Загрузок: 249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик