+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок"

Урок обучения чтению в 1 классе пол теме: Звуки [б], [б'], буквы Б,б.
[ Скачать с сервера (751.0 Kb) ] 29.09.2013, 18:21
УРОК ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»).

ТЕМА: Звуки [б], [б’], буква Б, б.
ЦЕЛЬ: познакомить с новыми согласными звуками [б], [б’] и буквами «Б,б»; учить читать слова с новой буквой; продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха; учить работать в интерактивном режиме; развивать воображение, память, мышление, обогащать словарный запас.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Русская Азбука» В.Г. Горецкого; интерактивная доска, на которой задания к уроку; карточки с буквой «Б».

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
Организационный Прежде, чем нам начать урок чтения, проверьте, все ли у вас готово на рабочем столе: учебник «Азбука», книжка-печатка, цветные карандаши, буквы. Учащиеся проверяют готовность к уроку.
Повторение изученного материала Посмотрите на интерактивную доску:
- Что случилось с буквами?
- Давайте расставим их по своим местам.

н к м р п т з л с в

- Назовите согласные звуки.
- Как будем их читать, если стоит синяя или зеленая схема?
Буквы гласные и согласные рассыпались.
Дети выходят к доске и, называя буквы, расставляют отдельно гласные и согласные.
Гласные: а о у ы и е
Согласные: н м л к р в т с

- Если видим синюю схему, то согласный звук читаем твердо, если зеленая – мягко.
Дети называют согласные звуки, согласно схеме. И.Д. – 1 слайд
Приложение 1

И.Д. – 2 слайд
Приложение 1
Мотивационно-целевой

Организационно - деятельный Откройте Азбуку на с. 101. Посмотрите на страницу учебника и скажите, какая тема урока?
Чему хотели бы научиться на уроке? Поставьте цель.
Учитель фиксирует ответы детей на доске:
1)
2) [ ], [ ‘]
3)

4)
5)

Посмотрите на интерактивную доску (там изображены картинки: белка, бабочка, будильник, бинокль, бананы).
- Назовите любую картинку.
- Произнесите хором.
- Произнесите еще раз, выделив первый звук.
- Дайте характеристику этому звуку.
(Аналогичная работа с другими картинками).
Вывод: Какой новый звук вы сейчас выделили и работали над ним?
- А буква, которая обозначает эти звуки, называется «Бэ».(показ буквы)
Буква «Бэ» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
- Давайте научимся читать слоги с этой буквой.

- Прочитайте слоги-слияния, которые подходили бы к схемам.
Соедините линиями. Докажите свой выбор.
Учащиеся рассматривают с. 101 .
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками.

1) Познакомиться с новой буквой.
2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.
3) Научиться читать слоги и слова с новой буквой.
4) Составлять схемы слов.
5) Научиться печатать новую букву.

Рассматривание картинок на доске.

- Называют любую из них.
- Произносят хором.
- Выделяют первый звук в слове.
- Согласный, твердый (мягкий), звонкий.

- [б], [б’]

Рассматривают букву.

Чтение слогов:
а ба
о бо
у бу
ы бы
и би
е бе

И.Д. – 3 слайд.

Приложение 2

И. Д. – 4 слайд

Приложение 2
Физминутка.
- Какую физминутку мы знаем, название которой начинается с буквы «Б»?
- «Буратино». Ребята говорят физминутку и выполняют упражнения.
- Не успели мы вспомнить о Буратино, а он уже появился у нас на уроке(Картинка на И.Д.) с заданием: сделать схему в книжках-печатках к слову «Буратино».
Работа по учебнику.
- В «Азбуке» с. 101 прочитайте вверху слова, выделенные жирным шрифтом.
- Как можно назвать прочитанные слова одним словам?
- Прочтите слова, в которых звук [б’] мягкий.
- Прочтите текст на этой же странице.
Работа с текстом.
- Где были ребята?
- Кого видели дети? Что делала белка? Найдите это предложение в тексте и прочтите.
ИГРА: «Найди букву».(Работа на И.Д.).
В . ТКА АЗБ . КА Р . БА Б . НКА
а о и е у ы Самостоятельное выполнение схемы в книжках-печатках.
Проверка у доски (один ребенок объясняет на И.Д. двигая схемы)

- Дети читают для себя самостоятельно.
- Чтение слов вслух.
- Животные.

- Белка.
Чтение текста «цепочкой».

- Ребята были в парке.
- Дети видели белку.

Дети выходят к доске и двигая буквы составляют слова: ветка, азбука, рыба, банка И.Д. – 5 слайд
Приложение 3

И.Д. – 6 слайд
Приложение 3
Рефлекторно-оценочный - Вспомните, опираясь на схемы, какие цели вы ставили в начале урока.
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?

Рефлексия.
У каждого из вас на столе лежит буква «Бэ». Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового. Цель, которую вы ставили перед собой достигнута – закрасьте букву красным карандашом, если не получилось – синим.

- Познакомились с новой буквой «Бэ»
- Узнали, что буква «Бэ» обозначает звуки [б], [б’]
- Научились читать слова с новой буквой.
- Учились составлять схемы, давая характеристику звукам.
- Работали с текстом над содержанием.

Дети раскрашивают свою букву и вывешивают на доску.

Буква «Б» на листках

Приложение 1 Слайд 1

Слайд 2



Приложение 2 Слайд 3

Слайд 4

Приложение 3 Слайд 5

Слайд 1
Слайд 6



Результативность и эффективность:

- уровень обученности учащихся повысился, о чем свидетельствуют итоги проверочных работ навыков чтения учащихся;

- возрос познавательный интерес к предмету через использование ИКТ технологий;

- повысилась активность учащихся на уроке, снизилась утомляемость.
Категория: Всероссийский конкурс для педагогов "Открытый урок" | Добавил: Avdeenko
Просмотров: 2173 | Загрузок: 319 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик