СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский профессиональный конкурс педагогов "Образовательные инновации - 2013"

Как вести себя в гостях
27.07.2013, 15:03
Краевое государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом №

"Как вести себя в гостях"[/size]

СОСТАВИЛА: Тимашова Ирина Викторовна
воспитатель I кв. категории
г. Комсомольск-на-Амуре
2013 год

Актуальность и социальная значимость:

Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Формирование навыков этике-та, умение вести себя в общественных местах, в гостях, в коллективе занимает значительное место в воспитательной работе. Очень важно, чтобы каждый ребёнок усвоил эти правила и мог приме-нять их в жизни.

Предлагаю вашему вниманию воспитательное мероприятие для учеников начальной школы, по-свящённое правилам этикета, – «Как вести себя в гостях». Оно призвано помочь растущему чело-веку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, са-моразвития. Занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы детского до-ма, уровню развития коллектива группы, возрастным особенностям воспитанников.

Цель:

Создать условия для формирования у воспитанников элементарных навыков поведения в гостях.

Задачи:

- разработать правила поведения в гостях;
- развивать мышление (анализировать, делать выводы), связную речь, внимание,
- прививать навыки культурного поведения.

Целевая аудитория:

- дети 1 класса

Формы проведения воспитательного мероприятия:

- час общения

Технологии:

- Игровые

- Интерактивные (анализ конкретных ситуаций)

- технология сотрудничества

- здоровьесберегающие (физминутка, релаксация)

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

Релаксация – упражнение «Улыбка» (под музыку)

Воспитатель: Ребята, сядьте поудобнее, откиньтесь на спинку стула. Закройте глаза и представьте перед собой красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек... Дышите и улыбайтесь... Ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка. Пе-редадим эту силу всем присутствующим. Откройте глаза, поднимите руки и передайте вашу силу солнышку. С этим хорошим настроение, с улыбкой, с силой и уверенностью давайте приступим к занятию.
Здесь, сегодня и сейчас,
Начинаю я рассказ.
Вы ребята не зевайте
А активно отвечайте
Чтоб нам с вами не скучать,
Тему мы должны узнать.

2. Определение темы занятия, и постановка цели

- Ребята, кто из вас бывал в гостях? (ответы детей)
- А знаете ли вы, как вести себя в гостях? (ответы детей)
- Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь? (ответы детей)
- А нужно ли знать нам о правилах поведения в гостях? Зачем, для какой цели? (ответы детей)
- Поставьте цель сегодняшнего классного часа. (ответы детей)

Цель: как правильно вести себя в гостях

3.Раскрытие темы. Анализ ситуаций

- А познакомит нас с правилами поведения в гостях Мудрый Филин (вывешивается картинка)

Мудрый Филин в этот вечер,
Важно сидя на ветвях,
Рассказать решил на встрече
Как вести себя в гостях.

- Все ходили по гостям,
Это мне понятно.
Было там приятно вам,
А другим приятно?
Про хозяев и гостей
Расскажу вам без затей.
Вы же всё запоминайте
И на ус себе мотайте!

Правило 1.

В гости, милые друзья
(Вам сказать обязан я),
Ходят, без сомнения,
Лишь по приглашению.
Если вы пришли незвано -
Для хозяев это странно!
Раз к себе не приглашали,
Значит, вас совсем не ждали!

- Итак, сформулируйте первое правило?
(вывешивается надпись)

В гости надо приходить только по приглашению

Правило 2.
Созвала гостей Лисица
И хлопочет, суетится,
Красоту вокруг наводит
И с духовки глаз не сводит:
Пирожки гостям печёт:
Только вдруг пришёл Енот.
А Лисица не готова,
Гостя встретила сурово,
Растерялась, загрустила
И Енота не пустила,
Только вымолвить смогла:
- Я попозже вас ждала...
Неприятно и Еноту,
И Лисице грустно что-то.

- Почему возникла такая ситуация? (ответы детей)

Умный гость, хотя и званый,
Не приходит слишком рано.

- Сформулируйте второе правило. (ответы детей)

Не приходи раньше назначенного срока.

Правило 3.

Пригласил Щенок Утят,
Зайчика, Котёнка...
Гости все давно сидят,
Ждут лишь Поросёнка.
Наконец он появился,
Сел за стол, не извинился.
Ну и поведенье!
Стыдно, без сомненья.

- Какое правило нарушил Поросенок? (ответы детей)

Не опаздывай к назначенному часу.

- Что вы могли бы посоветовать Поросенку? (ответы детей)

Если в гости звали вас,
Нужно не копаться
И в определённый час
Дружно всем собраться.
Вы, чтоб друзей не обижать,
Себя не заставляйте ждать.

- А теперь Поросенок предлагает вам поиграть:

Физминутка «Это тоже я могу».

Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму. Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу. Это тоже я могу.
И, как птица полечу. Это тоже я могу.
Головою поверчу. Это тоже я могу.
А потом присяду, встану. Это тоже я могу.
И нисколько не устану. Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного. Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу.
Если надо, побегу. Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!

Правило 4.

Как-то осенью Зайчиха
Зайца пригласила
На пирог из облепихи,
Вкусный - просто диво!
Гостя ждёт она на праздник
В убранной прихожей...
Но притопал Заяц в грязных
Стоптанных калошах.
Пирога наелся вдоволь -
Очень сладко было!
Убежал... Зайчиха долго
Пол потом скоблила.

- Какое правило нарушил Заяц? (ответы детей)
- Итак, как будет звучать следующее правило? (ответы детей)

Приходя, разувайся в коридоре.

Надо вам, ребята, знать:
Обувь грязную снимать
Вы должны при входе в дом,
Чтоб беречь порядок в нём!
Также я прошу учесть:
Перед дверью коврик есть.
Ноги вытрите, друзья,
В дом вам грязь носить нельзя.

Правило 5.

Гости к Зайчику пришли
И подарки принесли:
Медвежонок - мёда банку,
Ёж - болотных ягод склянку,
Белка - груду вкусных шишек,
Кошка - связку серых мышек,
Цапля - лапку лягушонка,
А Лиса - крыло цыплёнка.
Зайцу стало очень грустно,
Ведь хотел он лист капустный...

- Почему загрустил Зайка? (ответы детей)
- Какую ошибку допустили звери, выбирая подарок Зайчику? (ответы детей)

Постарайтесь не забыть,
Что кому должны дарить,
Чтобы сделать всем приятно.
Это главное, понятно?

- Какой вывод можно сделать из этой истории? (ответы детей)

Выбирай подарок для хозяина, а не для себя.

- Давайте попробуем поднять Зайке настроение. Нарисуем его портрет.



Физминутка

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Правило 6.

Как-то раз Баран двух Чаек
Пригласил на чашку чая.
Ждёт-пождёт, и небо вдруг
Тёмным сделалось вокруг:
Налетела стая птиц,
Чтоб попить с Бараном чаю.
Но Баран быстрей удрал -
Больше их не приглашал.

- Почему обиделся Баран? (ответы детей)

Вы должны, друзья, запомнить:
Нужно, чтоб своих знакомых
В гости вы с собой не брали,
Если их не приглашали.

- Сформулируйте следующее правило (ответы детей)

Не приводи с собой друзей, если их не приглашали.

- Посчитайте, сколько птиц прилетело к Барану



Правило 7.

Мышка к Утёнку однажды попала.
Раньше гостей его Мышка не знала.
Села на стульчик она в уголке
И просидела так - рот на замке.

- Почему Мышка грустила в гостях? (ответы детей)
- Что должна была сделать мышка? (ответы детей)

А ведь могла бы играть, веселиться,
Прыгать со всеми, плясать и кружиться
И подружиться со всеми гостями,
Чтобы остаться навеки друзьями.

Так что, ребята, прошу вас, учтите:
В гости пришли - ни за что не грустите,
Пойте, пляшите, играйте в игрушки,
А не сидите, как мышки-норушки.

- Сформулируйте правило (ответы детей)

Если в гостях кого-то не знаешь, то надо познакомиться.

Игра «Поменяйтесь местами те, кто … »

- Познакомиться и лучше узнать друг-друга помогают игры. В одну из них я и предлагаю вам по-играть.

Правила игры: по моей команде «Поменяйтесь местами те, кто …» вы должны встать со стула и поменяться друг с другом местом. Встают только те, дети, которые действительно это любит.

•Поменяйтесь местами те, кто любит кислый лимон
•Поменяйтесь местами те, кто сегодня утром чистил зубы
•Поменяйтесь местами те, кто любит сладкий чай
•Поменяйтесь местами те, кто любит шоколадное пирожное
•Поменяйтесь местами те, кто любит дождливую погоду
•Поменяйтесь местами те, кто любит носить джинсы
•Поменяйтесь местами те, кто любит читать
•Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом
•Поменяйтесь местами те, кто имеет друзей
•Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься в школе
•Поменяйтесь местами те, кто любит танцевать

Правило 8.

Аист за столом грустил:
Вилкой суп поесть решил,
Но никак не удавалось -
Ничего не получалось!
Говорит ему Корова:
- Ты попробуй блюдо снова,
Но совет один учти:
Вилку ложкой замени.
Вот тогда и будешь сытым,
А не грустным и сердитым.

- Почему грустил Аист? (ответы детей)
- Какой совет дала Аисту Корова (ответы детей)
- Сформулируйте правило (ответы детей)

Правильно пользуйся столовыми приборами.

Без сомнения и спора
Каждый твёрдо должен знать,
Как столовые приборы
За обедом применять.

Упражнение «Найди пару» (на развитие внимания)
А у Мудрого Филина для вас задание. Внимательно посмотрите на картинку и найдите чашку и чайник из одного сервиза.


- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием. А сейчас следующая ситуация.

Правило 9.

В гости Лев с семьёй пришёл,
Угощенья - полный стол!
Львёнок вдруг промолвил грустно:
- А салат у вас невкусный,
Что-то в нём совсем не то,
Я и сам не знаю, что.
Как расстроилась хозяйка -
Пожилая тётя Чайка!

- Какую ошибку допустил Львенок? (ответы детей)
- Какой совет вы бы дали Львенку? (ответы детей)
- Послушайте, что сказала Львенку мама:

Если в гости ты пришёл,
Руки вымыл, сел за стол,
Угощенья не ругай,
Похвалить не забывай:
"Очень вкусно, тётя Чайка!
Вы прекрасная хозяйка!"
Доедай и уходи,
И меня не подводи!

- Какой совет дала львенку мама? (ответы детей)
- Сформулируйте следующее правило (ответы детей)

В гостях не критикуй еду.

Чтоб со всеми жить в ладу,
Не ругай в гостях еду.
А за всё благодари!
И "спасибо" говори!

Правило 10.
Много разных винегретов
Тётя Кошка подала.
Гости дружно ели это,
Пища вкусная была.
А потом все ждали чая.
К чаю сладости всегда!
Кошка, стол освобождая,
Бегала туда-сюда.

- О чем забыли гости? (ответы детей)

Так, зверята, не годится.
Надо кошке помогать.
Вместе с нею потрудиться
И посуду всю убрать.

- Сформулируйте правило (ответы детей)

Помоги хозяйке убрать со стола.

Правило 11.
Заяц был в гостях у Мышки,
Разбросал повсюду книжки,
Разложил вокруг игрушки,
Скинул на пол все подушки,
За собою не убрал
И вприпрыжку убежал.

- Правильно ли поступил Заяц? Почему? (ответы детей)
- Как он должен был поступить? (ответы детей)
Захотите что-то взять,
Надо вежливыми быть,
Разрешения спросить.
Разрешат - тогда бери,
Книжки детские смотри.
А игрушками играй,
Но на место убирай!

- Какой можно сделать вывод из этой истории? (ответы детей)

Не трогай без спроса вещи хозяев. Убирай все за собой.

Я прошу, друзья, учтите:
В гости вас зовут - идите,
Но приборы не включайте,
Кнопки в них не нажимайте.
Если фильм смотреть хотите,
У хозяина спросите.
Пусть он включит всё, что нужно, -
Вот и развлекайтесь дружно!

Упражнение «Расставь по местам»

Задание: В течение 30 секунд внимательно посмотрите на картинку, затем я картинку прикрываю, а вам надо будет расставить игрушки на полке в таком же порядке.

Правило 12.

Гости фрукты и конфеты
Дружно, весело едят,
Но огрызки все при этом
На пол весело летят!
А в итоге вся нора
У Лисы забита.
Даже негде поиграть -
И Лиса сердита!

- Почему рассердилась лиса? (ответы детей)
- О каком правиле надо помнить в гостях? (ответы детей)

Не мусори в гостях.

На пол фантики и кости
Не бросайте никогда!
Невоспитанные гости
Для хозяина беда.
А для мусора ведро
В доме есть, понятно.
Мусор складывать в него
Надо аккуратно.

Правило 13.

Вы в гостях повеселились,
Ели, пели и плясали,
Отдохнули, порезвились,
Собираться дружно стали.
В заключение, конечно,
Я напомню без утайки:
Не забудьте вы сердечно
Похвалить за всё хозяйку.
За вниманье и участье,
За гостеприимный дом.
Пожелайте дому счастья...
И расстанемся на том.

- Итак, о чем мы должны помнить, прощаясь с хозяевами? (ответы детей)

Уходя, поблагодари хозяев.

- Упражнение «Комплимент хозяйке»

Дети по очереди говорят комплименты хозяйке

4.Рефлексия

Цель: Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, выска-зывать свое мнение

- Понравились ли уроки Мудрого Филина? (ответы детей)
- Давайте поблагодарим Мудрого филина и подарим ему букет цветов, но для этого каждый из вас должен выбрать по одному цветку.
•Тот из вас, кто считает, что ему было интересно на занятии, пусть возьмёт красный цветок
•Тот, кто считает, что научился сегодня правилам поведения в гостях, пусть выберет жёлтый цветок.
•Тот, кто сможет рассказать друзьям о правилах поведения в гостях, пусть возьмёт голубой цветок.

Литература:

Правила поведения для воспитанных детей.
Как вести себя в гостях.

Г.П. ШАЛАЕВА, О.М. ЖУРАВЛЕВА, О.Г. САЗАНОВА

Интернет ресурсы:

http://crosti.ru/picture/356029/

http://olgabogomolova.ucoz.ru/index/igry_na_razvitie/0-113
Категория: Всероссийский профессиональный конкурс педагогов "Образовательные инновации - 2013" | Добавил: Timashova1974 | Теги: конспект занятия
Просмотров: 1996 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик