+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский профессиональный конкурс педагогов "Образовательные инновации - 2013"

Использование АМО и технологии модерации на уроке обществознания по теме «Образование в жизни человека» ( 5 класс).
25.07.2013, 16:54

Всероссийский профессиональный конкурс педагогов

«Образовательные инновации - 2013»

Использование АМО и технологии модерации на уроке обществознания

по теме «Образование в жизни человека» ( 5 класс).

Автор: Хлебникова Людмила Николаевна,

учитель истории и обществознания

МОБУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»

Медведевского района Республики Марий Эл

2013 г.

ФИО учителя: Хлебникова Людмила Николаевна

Предмет: обществознание

Класс: 5

УМК: 1. Обществознание. 5 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ Л.Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2012.

2. Иванова Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова.- М.: Просвещение,2012.

3. Иванова Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват.учреждений /Л.Ф. Иванова.- М.: Просвещение, 2012.

Тема: Образование в жизни человека.

Цель: создание условий для формирования представления обучающихся о социальной роли ученика, осознанию необходимости получения образования, расширить представление о школьном образовании.

Задачи: 1.Образовательная: систематизировать знания обучающихся о ступенях образования, структуре и содержании образования в РФ.

2. Воспитательная: способствовать формированию понимания значения образования в жизни человека и общества и важнейшей социальной роли подростка-роли ученика.

3. Развивающая: развивать универсальные учебные действия: способность осмысленного чтения и рефлексии письменных текстов, использование содержания текста для обогащения своих знаний и применения этих знаний на практике.

Классификация урока в системе образовательных мероприятий: урок объяснения нового материала (глава III, урок 12). Урок с использованием АМО и технологии модерации.

Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия: научатся определять мотивы обучения детей в школе. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока: компьютер, проектор, проекционный экран, раздаточный материал.

Дополнительная литература при подготовке к уроку: «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития "ЭкоПро", Образовательный портал "Мой университет", 2012

Конспект урока по теме «Образование в жизни человека» (5 класс).

Этап мероприятия

Название и описание АМО

Инструкция учителя- модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

I. Начало образовательного мероприятия

Инициация (приветствие)

2 мин.

Метод «Комплимент».

Цель: выяснить психологическое состояние обучающихся; создать благоприятный эмоциональный настрой.

Необходимые материалы: карточки различных цветов: зеленый-хорошее настроение, красный- плохое настроение, желтый- нейтральное.

Возможна интерпретация цветов на слайде.

Здравствуйте! Как вы себя чувствуете? Поднимите карточку, цвет которой соответствует вашему настроению. Если настроение в классе различное, учитель предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент.

личностные коммуникативные

Коммуникативные

социальные

Целеполагание

( вхождение в тему)

2 мин.

Методы «Голос», «Иллюстрация».

Цель: обеспечить успешное и комфортное вхождение обучающихся в тему урока.

Необходимые материалы: фонограмма песни «Чему учат в школе», презентация на тему «школа».

Учитель подводит к осознанию темы и целей урока: предлагает обучающимся прослушать песню «Чему учат в школе». Одновременно на экране демонстрируются слайды с иллюстрациями на тему «Школа». Обучающиеся формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

познавательные

общеучебные

регулятивные

коммуникативные

информационные

Формирование ожиданий обучающихся

5 мин.

Метод: таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал».

Цель: выяснить ожидания обучающихся.

Необходимые материалы: таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал». Можно использовать песочные часы.

Учитель ставит песочные часы и задает первые два вопроса таблицы: что вы уже знаете о школе, что хотите узнать? Варианты вопросов могут быть разными:

1.​ ты стал школьником, а что это значит?

2.​ для чего мы ходим в школу?

3.​ только ли в школе мы учимся?

4.​ назови три вещи, которым ты хочешь научиться.

коммуникативные

личностные

познавательные

коммуникативные

социальные

II. Работа над темой.

Интерактивная лекция

15 мин.

Метод «Кластер».

Цель: сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления для дальнейшей работы на уроке.

Необходимые материалы: презентация, раздаточный материал, текст учебника.

1.Учитель в ходе лекции представляет основные мысли на интерактивной доске, используя подготовленную презентацию, комментирует новую информацию.

2. организует прочтение текста и работу по анализу схемы (с.50-51)

3. организует прочтение текста с последующей беседой по вопросам (с.52-54) :

- сравните предметы, которые изучали в школе в 18 веке и изучают сейчас в начальной школе.

- рассмотрите картину В.М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличалась от современной? Что делают ученики? Что делает учитель?

4. выборочно зачитывает положение о школе из Закона «Об образовании».

личностные

познавательные

регулятивные

учебно-познавательные

информационные

социальные

Разминка (эмоциональная разрядка)

1 мин.

Метод «Сам себе режиссер».

Цель: снять напряжение и усталость; привить навыки здорового образа жизни.

Необходимые материалы: музыкальный видеоролик.

В каждой школе бывают перемены. А на переменах можно размяться! Давайте устроим переменку и выполним упражнения вместе с героями мультфильма. Движения можно придумать самим, а можно выполнить и с героями мультфильма.

коммуникативные

коммуникативные

Проработка содержания темы (групповая работа)

10 мин.

Метод «Ульи».

Цель: построить эффективную командную работу; научиться завязывать разговор в малых группах. (группы объединяются по цвету карточек, которые раздаются обучающимся до урока).

Необходимые материалы: лист большого формата, фломастеры. Каждая группа обсуждает заданные вопросы и записывает ответы на большом листе. Позднее ответы будут представлены для общего обсуждения ( краткие тезисы, рисунки, символы)

Учитель дает вопросы и задания группам:

1.​ Чему учит школа?

2.​  В каких учебных заведениях человек получает образование?

3.​ Составить синквейн со словами «школа», «урок».

4.​ Написать полезные советы «Как научиться учиться».

познавательные

регулятивные

коммуникативные

социальные

коммуникативные

III. Завершение образовательного процесса.

Рефлексия. 2 мин.

Метод « Закончи предложение…»

Цель: дать возможность обучающимся выразить свое мнение по уроку и вспомнить основные этапы урока.

Учитель предлагает обучающимся вернуться в начало урока, на этап формирования ожиданий и опасений. Дети отвечают на следующие вопросы:

- я узнал, что…

- было интересно…

- было трудно…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я приобрел…

- я попробую…

- меня удивило…

Учитель анализирует ответы обучающихся и делает вывод, на что необходимо обратить внимание на следующем уроке.

личностные

регулятивные

учебно-познавательные

социальные

Подведение итогов.

1 мин.

Метод «Лестница успеха».

Цель: оценить свое участие в работе.

Обучающиеся подходят к ватману с «Лестницей» и прикрепляют смайлик там, где считают нужным.

Учитель предлагает обучающимся оценить результат своей деятельности на уроке.

личностные

социальные

Домашнее задание.

2 мин.

Задание в рабочей тетради, №8, с. 33.

Выполнить проект «Наш класс» (компьютерную презентацию)

Учитель конкретизирует домашнее задание.


Категория: Всероссийский профессиональный конкурс педагогов "Образовательные инновации - 2013" | Добавил: admin
Просмотров: 11141 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.2/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик