СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский профессиональный конкурс педагогов "Образовательные инновации - 2013"

Компьютерные презентации – как способ восприятия информации
01.07.2013, 16:59



Сценарий урока


Архив материала

Тема: «Компьютерные презентации – как способ восприятия информации»

Предмет: информатика и ИКТ

Контингент обучающихся: 7 класс

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Информатика 7 класс»,

Н.Д. Уринович

Оборудование и средства связи: персональный компьютер (или ноутбук), Интернет с контент-фильтрацией

Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint

Время реализации занятия: 40 минут

Цель: формирование

  1. предметных компетенций:

  • оформлять компьютерные презентации

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге

  • определять ошибки в создания компьютерных презентаций

  • освоить навыки работы в программе MS PowerPoint

  1. метапредметных компетенций:

  • понимать выделенные учителем ориентиры действий

  • осуществлять поиск нужной информации

  • применять полученные знания в повседневной жизни

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

  • анализировать и проводить сравнения, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным основаниям (критериям)

  1. личностных компетенций:

  • сформировать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу

  • сформировать представление о здоровье сберегающем поведении

  • оценивать результат своих действий

  • формулировать собственное мнение и позицию

  • строить понятные для окружающих высказывания



Ход урока:

Этап 1. Организационный момент:

У*: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь!

Учитель проверяет готовность класса и отмечает отсутствующих.

Этап 2. Целеполагание:

У: Ребята, согласны ли вы с тем, что существует множество способов донести информацию до человека?

О**: Да

У: Сегодня мы с вами один из основных способом и рассмотрим.

Разнообразные публичные выступления часто требуют использования демонстрационного материала. Такая потребность возникает при чтении доклада на научной конференции, представлении новой технической разработки … продолжите, пожалуйста, мое предложение

Дети продолжают предложение учителя

У: или нового вида товара, отчета о разработанном проекте и во многих других случаях.

В современном информационном обществе для создания демонстрационного материала используются компьютеры.

А как вы думаете, раньше до появления первых компьютеров, как создавали демонстрационный материал?

Дети отвечают на вопрос учителя

У: в прежние времена для этих целей рисовались плакаты на листах ватмана; затем появилась проекционная техника: эпидиаскопы, слайд-проекторы, кодоскопы.

А для чего нам компьютерная презентация, разве нельзя все на словах объяснить?

Дети отвечают на вопрос учителя



У* - учитель

О** - обучающейся

У: Исходя из всего того что мы с вами сказали, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока!

О: Компьютерные презентации

У: Давайте более подробно назовём нашу тему. Для чего используется презентации? Продолжите фразу: как способ…

О: Компьютерные презентации – как способ восприятия информации.

У: Молодцы! Тема урока: «Компьютерная презентация как способ восприятия информации».

На интерактивной доке: Компьютерные презентации – как способ восприятия информации.

У: На сегодняшний день, одним из важных демонстрационных материалов – является компьютерная презентация.



Вспомним, что такое компьютерная презентация?



На интерактивной доске: Что такое компьютерная презентация?



О: Последовательность слайдов, содержащие мультимедийные объекты.

У: Совершенно верно!

На интерактивной доске: Компьютерная презентация – последовательность слайдов, содержащие мультимедийные презентации

У: Давайте поставим цель сегодняшнего урока, но перед этим ответьте на вопрос: Почему одни презентации приятно смотреть и получать информацию, а другие нет?



О: Бывает плохо видно, не понятно, мелко написано, много написано и т.п.

У: Сформулируйте цель.

На интерактивной доске: Цель

О: Научится правильно оформлять компьютерные презентации.

У: Согласен.

На интерактивной доске: Цель: Научится правильно оформлять компьютерные презентации.

А от чего зависит правильность оформления презентации?

О: Зависит от того как написано, как расположены изображения и т.п.

У: А вы знаете, как правильно оформить компьютерную презентацию?

О: Нет

У: А это как раз наша сегодняшняя задача:

  1. Исследовать вопрос создания презентации:

  • выделить основные ошибки при создании презентации

  • составить список рекомендаций по созданию презентаций

  1. Создать презентацию на тему «Презентация»



На интерактивной доске появляются задачи урока.

Этап 3. Подготовка к выполнению основного этапа урока

У: Ребята. Вы сегодня работе в группах по 3 человека. Вам предстоит создать компьютерную презентацию, в которой Вы выделите основные ошибки и рекомендации при создании компьютерных презентаций.

Каждой группе предстоит в конце урока защитить презентацию.

Критерии оценивания:

- информативность презентации;

- оригинальность оформления;

- наличие списка типичных ошибок;

- грамотность;

- наличие списка советов.

Если в ходе разработке презентации возникли вопросы, Вы можете поднять красную карточку, и я к вам подойду.

Этап 4. Основной этап

Дети выполняют поиск информации для решения групповой задачи в учебной литературе и Интернет с установленной контент-фильтрацией.

Учитель проводить групповое и индивидуальное консультирование.

Этап 5. Физкультминутка

У: Итак, время выполнения практической части нашего урока подошло к концу, и мы переходим к завершающей задаче, - это защита презентации.

Давайте, перед этим выполним комплекс упражнений для глаз, который поможет глазам отдохнуть при работе за компьютером, чтении книг и других видах работы связанный с напряжением глаз. А также этот комплекс будет полезен для самостоятельного восстановления здоровья и зрения.

Все упражнения делаются без очков (кто носит очки), лицо неподвижное, работают только глаза, при движении глазами нельзя делать резких движений.

Упражнение 1. «Прямые».

Быстро поморгали, легкое моргание только веками.

  1. Смотрим прямо, глазами водим вверх, вниз (три раза). Поморгали.

  2. Глазами вправо, влево (три раза). Поморгали.

  3. Глазами водим по диагонали. Право вверх, лево низ (три раза). Поморгали.

  4. Прямоугольник рисуем глазами. Подняли глаза наверх, рисуем верхнюю сторону, боковую вниз, низ, боковую вверх (три раза). Поморгали.

    1. В обратную сторону прямоугольник (три раза). Поморгали.

Упражнение 2. «Циферблат».

Представьте огромные часы, где переносица центра циферблата, а глаза стрелки.

  1. Подняли глаза на 12 часов и двигаемся по кругу, почасовой стрелки, 3 часа, 6 часов, 9 и 12 часов (три раза). Поморгали.

    1. Теперь против часовой стрелки 12, 9, 6, 3 (три раза). Поморгали.

Упражнение 3. «Змейка».

Глаза в сторону и с хвоста начинаем рисовать змейку вверх вниз, вверх вниз, до головы. И в обратную сторону вверх вниз, вверх вниз (три раза). Поморгали, поморгали, поморгали. Молодцы!

Вот такой простой, но очень эффективный комплекс упражнений для глаз выполняя три раза в день, Вы дадите тренировку, отдых, насытите кислородом и обогатите кровью свои глаза. Выполняйте их три раз в день, и пусть этот комплекс будет таким ежедневным как умывание.



Этап 6. Защита презентаций.

У: Итак, переходим к этапу защиты презентаций. Первыми выступают с защитой первая группа.

Вторая группа…

Третья группа…

Четвертая группа…

Выслушивается представитель каждой группы, задаются вопросы от учителя и одноклассников. Группа помогает отвечать на вопросы.

У: Молодцы!

Этап 7. Подведение итогов.

У: Подведем итоги урока. Итак, основными ошибками при создании презентации являются: (перечисляются все варианты, дети помогают учителю)

основные рекомендации: (перечисляются все варианты, дети помогают учителю).

У: Молодцы! Скажи, ребята, мы добились цели сегодняшнего урока?

О: Да, мы узнали об основных ошибках и рекомендациях при создании компьютерной презентации, и научились правильно оформлять их.

У: Совершенно верно!

Теперь оценим собственные работы. Каждый оценить самого себя.

Перед каждым из вас лежать карточки с тремя смайликами. Первый смайлик – означает «я внес достойный вклад в работу группы»

Второй смайлик – «я не совсем достаточно хорошо работа в группе»

Третий смайлик – «я буду очень стараться в следующий раз»

Выберите смайлик и оцените себя.

Дети оценивают свою работу в группах. Комментарии учителя и детей.

Оценивание учителя работ групп. Комментарии учителя. Выставление оценок.

У: Молодцы!

Этап 8. Домашнее задание.

У: Ребята, запишите в дневниках домашнее задание: параграф 2.5.2 стр. 88-91, ответить на контрольные вопросы после параграфа.

Этап 8. Рефлексия.

У: Хочу подчеркнуть, что тема урока для Вас очень актуальна, так как компьютерные презентации это мощный инструмент, который позволяет наилучше преподнести информацию для человека, позволяет иллюстрировать трудные для понимания моменты, показывать их в динамике, осуществлять повторную демонстрацию необходимого материала.

Научившись правильно оформлять компьютерные презентации, вы можете презентовать свои проекты по физики, химии, биологии и по другим учебным предметам, только на отлично.

Спасибо за урок! До свидания!



Приложение 1

Технологическая карта урока

п\п

Этапы

Время

Цель этапа

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

1 мин

Психологическая подготовка к восприятию темы

Приветствие

Проверяет отсутствующих,
наличия дежурных, рабочей
позы и внешнего вида учащихся, организация внимания, создает готовность школьников к восприятию нового материала

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочего места

2

Целеполагание

6 мин.

Мотивация. Постановка темы, цели и задачи.

Проблемная ситуация.

Формулировка темы, цели и задачи

Формирует мотивационную среду на учебном занятии к обучению, создает проблемную ситуацию, цель, задачи, показывает недостаточность имеющихся знаний.

Мотивироваться к усвоению новых знаний. Побуждение интереса к обучению в процессе умственного труда по решению проблемы, поиска новых знаний для решения проблемной задачи.

Научится допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


3

Подготовка к выполнению основного этапа урока

2 мин

Усвоение обучающихся цели тактических задач

Инструктаж

Проводит инструктаж по практической работе.

Разъясняет критерии оценивания.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

4

Основная этап

15 мин

Усвоение новых навыков.

Разработка алгоритма действий учащимися по организации, оформлению, защиты презентации

Исследование проблемного вопроса о создании компьютерных презентаций.

Определение основных ошибок и рекомендаций при создании компьютерных презентаций.

Проводит групповое и индивидуальное консультирование

Осуществлять поиск нужной информации для решения коллективной задачи.

Научится допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, в сотрудничестве с группой находить решения учебной задачи.

Анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным основаниям (критериям).

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


5

Физкультминутка

1 мин

Формирование представления о здоровье сберегающем поведении

Упражнения:

«Прямая»

«Циферблат»

«Змейка»

Проводит упражнения для глаз.

Формирует стремление к здоровому образу жизни, ценить собственное здоровье и сохранять его.

Научится ценить собственное здоровье и сохранить его.

Развивать стремление к здоровому образу жизни.

6

Защита презентаций.

10 мин


Защита презентаций обучающимися. Выступление в прениях.


Выслушивает защиту выступающего и мнение других обучающихся.

Задает вопросы.

Уточняет мнение групп


Формулировать и защищать групповое (собственное) мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, допускать существование различных точек зрения, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Использовать в общении правила вежливости.

7

Подведение итогов

3 мин

дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Оценивание работ

Оценивает и комментирует защиты презентаций.

Выслушивает мнение обучающихся.

Выставляет оценки в журнал.


Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Оценивать совместно с учителем и результат своих действий.

Вносить соответствующие коррективы.

8

Домашнее задание

1 мин

Организация самостоятельной работы обучающихся на дому

Параграф 2.5.2 стр. 88-91, ответить на контрольные вопросы

Задает домашнее задание.

Разъясняет алгоритм выполнения.

Критерии оценивания.

Записать домашнее задание.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.

8

Рефлексия

1 мин

Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности

Актуальность темы. Соответствие цели и полученных результатов.

Дальнейшее применение полученных знаний.

Подчеркивает актуальность темы, степень полученных знаний.

Устанавливает соответствие поставленной цели и результатов.

Направляет на дальнейшую деятельность с использованием полученных знаний и умений.

Фиксируют степень полученных знаний, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности.



Приложение 2

Хронометраж

Этапы урока

Временная реализация

  1. Организационный момент

1 минута

  1. Целеполагание

6 минут

  1. Подготовка к выполнению основного этапа урока

2 минуты

  1. Основной этап

15 минут

  1. Физкультминутка

1 минута

  1. Защита презентаций

10 минут

  1. Подведение итогов

3 минуты

  1. Домашнее задание

1 минута

  1. Рефлексия

1 минута





Список литературы

  1. Информатика: Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 173 с.: ил.

  2. Интернет-ресурс «Информатика на пять» http://www.5byte.ru/9/0004.php

  3. Интернет-ресурс «ВикипедиЯ: Свободная энциклопедия» - http://ru.wikipedia.org/wiki

  4. Интернет-ресурс http://myownwebsite.ru/organizatcionnyy-moment

  5. Интернет-ресурс «Ваше здоровье» http://vahe-zdorovye.ru/novosti/kompleks-uprazhneniy-dlya-glaz


Категория: Всероссийский профессиональный конкурс педагогов "Образовательные инновации - 2013" | Добавил: admin
Просмотров: 1415 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик