+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский профессиональный конкурс педагогов "Образовательные инновации - 2013"

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке химии по теме: «Общая характеристика галогенов»
31.07.2013, 00:46
Архив материала http://yadi.sk/d/v92yTU7G7OvD6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Выгоничская средняя общеобразовательная школа имени Павла Зайцева

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке химии по теме:
«Общая характеристика галогенов»
Воробьева Ирина Михайловна

учитель химии, биологии

пгт. Выгоничи
2013г
Пояснительная записка

Организационная информация
Тема урока Общая характеристика галогенов
Предмет Химия
Класс 9
Автор урока (ФИО, должность) Воробьева Ирина Михайловна, учитель химии
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Выгоничская средняя общеобразовательная школа имени Павла Зайцева

Федеральный округ России Центральный ФО
Республика/край Брянская область
Город/поселение пгт. Выгоничи
Методическая информация

Актуальность, новизна Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности. Отличает систему обучения то, что в ней упор делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей, которые позволяют учащемуся вступать в контакт со взрослым, под его руководством на более высоком уровне решать поставленные задачи. Выход на зону ближайшего развития осуществляется через постановку учебных задач. Учитель руководит поиском ответов на поставленный вопрос или учебную задачу: предполагается помощь, а не подсказка. Деятельность школьника в рамках своей зоны ближайшего развития предусматривает использование им дополнительных сведений из вспомогательных источников (словарей, справочников, энциклопедий), с которыми ученик работает самостоятельно. Работа ученика с учетом зоны ближайшего развития способствует актуализации, самоконтроля, саморегуляция и планирования собственной деятельности в условиях контроля и помощи со стороны учителя. В рамках системно-деятельностного подхода был проведен урок в 9 классе. До этого ребята ещё не работали в таком режиме, но у них есть опыт участия в уроках - проектах, элементы этих уроков и были использованы
Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся:
- готовность к разрешению проблем,
- технологическая компетентность,
- готовность к самообразованию,
- готовность к использованию информационных ресурсов,
- готовность к социальному взаимодействию
- коммуникативная компетентность.

Тип урока Урок «открытия» новых знаний
Цели урока
сформировать знания и умения о строение, свойствах и биологическом значении галогенов в процессе самостоятельной и практической работы с различными источниками.

Задачи урока Образовательные: раскрыть понятие «галогены»
сформировать представление о галогенах как типичных неметаллах; установить взаимосвязь между строением, свойствами и биологическим применением галогенов;
Развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, формировать ключевые компетенции: умение проводить поиск, обработку, анализ и систематизацию информации, умение получать информацию с помощью информационных технологий, развивать умение логически излагать свою точку зрения; учить приемам рефлексии, развивать адекватную самооценку.
Воспитательные: формировать умение работать в группе, развивать чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать толерантные отношения в группе.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы Технология системно-деятельностного похода с использованием проблемно-поисковых,
элементы проблемного обучения, активных методов обучения (АМО), ИКТ;
Методические приёмы: «Цепочка признаков», эвристическая беседа, решение компетентностных задач
Время реализации урока 45 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Учащиеся должны знать:
положение галогенов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева,
строение и свойства атомов галогенов;
строение, физические и химические свойства простых веществ – галогенов;
биологическое значение галогенов.

Учащиеся должны уметь:
устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами;
составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства галогенов с точки зрения ОВР
разработать проект по теме
Необходимое оборудование и материалы Компьютер, мультимедиа-проектор, экран, ватман, клей, ножницы, цветные карточки
Дидактическое обеспечение урока 1. Информационные источники
2. Авторская мультимедийная презентация, созданная с помощью программы Power
3. Карточки рефлексивной оценки деятельности
Ход и содержание урока,
деятельность учителя и учеников
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности Учитель планирует учебное сотрудничество
Концентрирует внимание учеников, чтобы вызвать интерес.
Выполнение пробного учебного действия и фиксация затруднения
2. Постановка учебной задачи
Учитель обеспечивает понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока. Ученики называют тему урока. Ставится цель
Предлагают план действий.

3. Реализация готового проекта

Практическое усвоение материала. Работа строится в группах по плану. Используются дидактические материалы, источники информации
4. Первичное закрепление
Каждая группа представляет проекты для обсуждения. Учителем и консультантом группы работы рецензируются.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель предлагает учащимся выполнить тест с самопроверкой

заполнить следующую таблицу.

№ Рефлексивная оценка деятельности Да Нет Не очень
1 Я работал на уроке активно.
2 Я узнал много нового.
3 Урок был интересным для меня.
4 Урок был полезным для меня.
5 Хочу продолжить изучение этой темы.
6 Мне понравилась форма урока.

6. Включение в систему действия
Предложить каждой группе вопросы по теме «Перекрестный вопрос»
7. Рефлексия Учитель акцентирует внимание на достигнутом, создает мотивацию следующего урока.
Ученик заполняет лист самооценки

8. Домашнее задание Прочесть параграф учебника
Выполнить задание после параграфа
Составить презентацию, пользуясь полученным проектом-продуктом
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа- мультимедиа, каким образом осуществить Пользуясь новыми технологиями можно провести интересный урок. Используя на уроке медиа и мультимедийные средства , можно: сделать урок разнообразнее, наглядно видеть всю информацию, которая им предлагается (что очень важно для визуалов), увеличить скорость работы на уроке, ввести в урок больший объём учебного материала, просмотреть лабораторные опыты, которые невозможно провести во время урока по причине ТБ, подобрать задания для контроля ЗУН и повторения, сохранить задания на цифровых носителях для следующих уроков.
В презентации использованы фотоматериалы из сети Интернет. Навигация осуществляется с помощью гиперссылок. Анимация кнопок на табло сделана с применением триггеров. Снизу находится управляющая кнопка
Список учебной и дополнительной литературы 1. О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Дрофа 2009г.
2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2010г.
3. Савинкина Е.В., Свердлова Н.Д. Сборник задач и упражнений по химии. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия 8-й класс», Экзамен, М. 2006г.
4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогиче¬ских технологий: пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2001.
5. Ахметов, М.А. Выбор методов обучения: от теории к практике / М.А.Ахметов // Химия в школе. -2010. - №9. - С.25-28.
6.Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная книга учителя химии 8 класс. Дрофа 2003

Ссылки на использованные интернет-ресурсы http://ru.wikipedia.org/
http://school-collection.edu.ru/
http://ppt4web.ru/login.html
http://www.bing.com/search?q=%d0%b3%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b5%d0%bd%d1%8b&FORM=HDRSC1 Все о галогенах
http://www.mind-map.ru/?s=30-тренинг эффективного мышления

http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm -РКМ информационный банк современного учителя

http://www.examen.ru/add/School-Subjects/Natural-Sciences/Chemistry/8485 -великие химики
http://www.examen.ru/add/School-Subjects/Natural-Sciences/Chemistry/8392/8395- экзамен ru.
Категория: Всероссийский профессиональный конкурс педагогов "Образовательные инновации - 2013" | Добавил: Анирина | Теги: Общая характеристика галогенов, Системно-деятельностный подход, Свойства галогенов, Галогены
Просмотров: 3085 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик