+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский профессиональный конкурс педагогов "Образовательные инновации - 2013"

"Заниматика"
30.07.2013, 17:57
Актуальность: В современном обществе мониторинг рассматривается как средство повышения качества образования. Мониторинг в дошкольном образовательном учреждении это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве образования. В модели мониторинга образовательного учреждения важно совершенствовать содержание формы и методы сбора объективных данных о состоянии качества образовательного процесса. Предоставление своевременной и полной информации позволяет принимать адекватные педагогические и управленческие решения в дошкольном образовательном учреждении.
Новизна: Для проведения мониторинга педагогической деятельности важно качественно провести педагогическое обследование. Процесс организации диагностики дошкольников с использованием ИКТ позволит:
• сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для воспитанников, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей информационно-комуникационных технологий;
• эффективно решать проблему наглядности, расширить возможности визуализации материала, делая его более понятным и доступным для дошкольников;
• индивидуализировать процесс развития за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения нового материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у воспитанников положительные эмоции и формирует положительные познавательные мотивы.
• сократить время работы для проведения диагностики.
Цель проекта: повышение качества образовательного процесса в образовательной области познание в разделе ФЭМП.
Задачи проекта:
1. Создание мониторинга педагогической деятельности.
2. Повысить качество образовательного процесса.
3. Разработать комплекс заданий «Заниматика» с использованием ИКТ в игровой форме для формирования элементарных математических представлений и диагностики у детей 3-7 лет по возрастам.
4. Активизировать познавательный интерес детей.
5. Познакомить детей с новыми способами получения информации.
Теоретические основы:
Педагогический мониторинг образовательного процесса один из факторов повышения его уровня и результатов.
Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольного образования. Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае недостаточной эффективности и негативного воздействия на развитие ребенка.
В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ то 23.11.2009г. №655, целью мониторинга является выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ требованиям дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к ООП ДО.
Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы.
С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования широко используются такие способы и оценивания как мониторинг и диагностика. Но мониторинг включает в себя диагностику как метод сбора информации. Такое сочетание и взаимосвязь позволяет получить разносторонние сведения о качестве образования в дошкольном учреждении, а так же отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса.
Применение ИКТ во время мониторинга дает возможность воспитателю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить представления воспитанников в интерактивном режиме, что повышает эффективность образовательного процесса, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры воспитанников.
Описание комплекса заданий с использованием ИКТ
Комплекс заданий с использованием ИКТ разработан в соответствии с планом обследования детей по программе «Радуга».
Обследование проводится индивидуально. Педагог выбирает файл «Заниматика». На первом слайде есть возможность выбрать игру, соответствующую возрасту. Для старшего дошкольного возраста (5-7 лет) созданы игры-презентации с учётом гендерного воспитания для девочек и для мальчиков. Их тоже можно выбрать на первом слайде. Последующие слайды содержат задания диагностики, сопровождающиеся утвердительными (аплодисменты) или опровергающими сигналами; переход к следующему слайду осуществляется управляющей кнопкой «стрелка», чтобы вернуть предыдущий слайд нужно нажать на управляющую стрелку «назад».

Содержание диагностических заданий для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Задание: сосчитай сколько звёздочек (ромашек). (слайд 2)
Задание: отсчитай количество заданных предметов (слайды 3,4,5)
Задание: какой по счёту стоит заданный предмет (слайды 6,7,8)
Задание: какая это цифра – помоги собрать шарики под заданными номерами (слайд 9)
Задание: соедини цифры по порядку (слайд 10)
Задание: какая это фигура – помоги построить поезд (дом) по схеме (слайд 11)
Задание: какая это линия – помоги добраться до … (слайд 12, 13)
Задание: как называется объёмная фигура (слайд 14)
Задание: игра «Четвёртый лишний» (слайд 15,16,17,18,19)
Задание: выбери месяцы в правильном порядке (слайд 20,21)
Задание: составь серию картинок в правильном порядке и построй по ним рассказ (слайд 22)
Задание: назови сегодняшние день недели и число (слайд 23)
Содержание диагностического задания для среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Задание: Помоги Буратино собрать свои ключики. Нажимай на номер, чтобы Буратино взял ключик. (слайд 3)
Задание: Помоги Буратино сосчитать все учебники для учёбы. (слайд 4)
Задание: Помоги Буратино собрать камушки для Тортиллы (слайд 5, 6, 7)
Задание: Помоги Буратино добраться до домика по длинной (короткой) дорожке (слайд 8, 9)
Задание: Рассели друзей Буратино в высокие дома (слайд 10)
Задание: Помоги Буратино составить картинки в правильном порядке (слайд 11)
Задание: Назови все части суток по порядку (слайд 12)
Задание: Покажи предмет, который находится над (под, перед, за) столом (слайд 13,14, 15,16)
Задание: Помоги поставить друзей по росту, начиная с самого маленького (слайд 17)
Задание: Помоги Буратино убрать предметы, которые тонут в воде (слайд 18)
Содержание диагностического задания для младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Задание: Помести на колпак звездочёта только красные (синие, жёлтые) звёзды (слайд 2, 3, 4)
Задание: Собери сначала в жёлтую корзину для звездочёта только шары,
а затем в красную только кубики (слайд 5)
Задание: Собери сначала в зелёную корзину для звездочёта только круги,
а затем в синюю только треугольники (слайд 6)
Задание: Иди к большому озеру и пусти в плавание длинный корабль (слайд 7)
Задание: Помоги Анюте собрать пирамидку, начиная с самого большого кольца (слайд 8)
Задание: Помоги Анюте собрать матрёшки. Нажимай на матрёшку, которую хочешь взять (слайд 9)
Задание: Помоги составить картинки попорядку (слайд 10)
Задание: Покажи картинку, на которой изображено 3, 1, 2 предмета (слайд 11,12,13)
Задание: Выбери для Анюты из всех предметов только игрушки (слайд 14)
Задание: Покажи предмет, который находится над (под, перед, за) столом (слайд 15, 16, 17, 18)

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Цикличность проекта: 2 раза в год.
Механизм реализации проекта:
Начиная с 3 летнего возраста ребенка, воспитатель 2 раза в год проводит педагогическое обследование. Анализ полученных результатов позволит проводить мониторинг состояния педагогической системы в группе и в детском саду.
Комплекс разработан для каждого возраста, в виде игры-презентации PowerPoint.
Педагог сидит рядом с ребёнком, комментирует задания и задаёт дополнительные вопросы. На 1-2 занятиях, продолжительностью 10-15 минут, в зависимости от возраста, можно сделать вывод о сформированности ЭМП ребёнка. Педагог наблюдает за ходом игры и фиксирует результаты наблюдений.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений и развитие навыков детей с новыми способами получения информации.
2. Повышение познавательного интереса детей.
3. Создание и введение в практику комплекс заданий «Заниматика» с использованием ИКТ в игровой форме для формирования элементарных математических представлений и диагностики у детей 3-7 лет по возрастам.
4. Повышение качества образовательного процесса по ФЭМП.
5. Создание оптимальных условий (соотношение времени и результата) для мониторинга педагогической деятельности.
Перспективы дальнейшего развития:
• Разработка комплексов мониторинга по всем образовательным областям.
• Введение подсчета результатов действий ребенка: правильных и неправильных ответов.
• Введение возможности повторного решения задания, в случае неправильного ответа.
Практическая значимость: данная работа может быть использована воспитателями для проведения мониторинга по ФЭМП. А также, может быть использована в качестве развивающей игры для совместной деятельности детей и родителей.
Список литературы:
1. Горвиц Ю.М. Зачем нужны компьютеры в дошкольных учреждениях?// «Информатика и образование», №5,1998, с. 60
2. Михайлова З.А. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 1983.
3. Немов Р.С. Психология .– М.: Владос, 2001. – 640 с.
4. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное образование.- 2009.- № 5. – С.36-39.
5. Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва].-М.: Просвещение, 2011.
6. Санитарные правила и нормы. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. – 464 с.
7. Соловьёва Е.В. Формирование математических представлений детей 2-7 лет.- М.: Просвещение, 2010. – (Радуга).
Категория: Всероссийский профессиональный конкурс педагогов "Образовательные инновации - 2013" | Добавил: АннаЩепина
Просмотров: 1218 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик