+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Методическая разработка практического занятия
[ Скачать с сервера (8.0 Kb) ] 15.06.2013, 23:43
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
«ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

Автор методист, преподаватель географии
Минькова Елена Васильевна
Место работы
Тверской торгово-экономический колледж (г. Тверь)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: подтверждение и конкретизация теоретических знаний по теме «Глобальные проблемы человечества», полученных на теоретических занятиях по дисциплине.

Студент должен
знать
основные географические термины и понятия по теме;
называть
основные глобальные проблемы, стоящие перед человечеством;
приводить примеры
явлений и событий, подтверждающих существование глобальных проблем и иллюстрирующих их проявление;
уметь
давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязь между ними;
объяснять особенности
стратегии устойчивого развития человечества;
прогнозировать
возможные позитивные и качественные изменения окружающей среды в результате хозяйственной деятельности человека на глобальном, региональном, локальном уровнях.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ – репродуктивный, частично-поисковый.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – микрогрупповая (работа в парах).
ПОСОБИЯ ДЛЯ РАБОТЫ:
1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. – 16 изд., – М.: Просвещение, 2008.
2. Атласы «Экономическая и социальная география» изданий 2008-2013 гг.
4. Методические указания и руководство по выполнению практической работы.
5. Рабочая (лекционная) тетрадь по дисциплине.
6. Канцелярские принадлежности.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: обществознание, экономика, социология, политология, экология, экологические основы природопользования, документационное обеспечение управления

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: физическая география, экономическая и социальная
география России

Руководство по выполнению
Для выполнения практической работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Глобальные проблемы человечества».
Используя знания, полученные на занятиях, ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое «глобализация»?
2. Дайте определение глобальным проблемам человечества.
3. Перечислите известные вам глобальные проблемы.
4. Какие вы можете назвать глобальные прогнозы?
5. Какие глобальные гипотезы выдвигаются современными учеными?
6. С какими частями планеты связаны наиболее известные глобальные проекты человечества?
7. В чем состоит сущность стратегии устойчивого развития?

Задание 1
Перенесите схему в тетрадь.
Используя знания, полученные при изучении темы на предыдущем занятии, заполните схемы, вставив пропущенные слова и фразы:

Пользуясь текстом учебника (стр. 362-364, учебник «География, 10 кл., 13-е изд.), стрелками покажите взаимосвязи, существующие между глобальными проблемами.
Сделайте вывод.

Задание 2
Перенесите таблицу в тетрадь. Используя знания теоретического материала, заполните таблицу:

Проблема Сущность проблемы Причины возникновения Пути решения проблемы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Сделайте вывод.

Задание 3
Используя количественные показатели (2; 40; 2300-2600; 70; 900; 1,7; 45; 12; 700; 2; 70; 100; 11; 40-45; 1,4; 17; 8-10), заполните ими пропуски в приведенных ниже предложениях:
1. В научной литературе можно встретить различные перечни глобальных проблем, где число их варьируется от__________ до__________.
2. В результате аварии на Чернобыльской АЭС от радиоактивного заражения пострадали ______областей бывшего СССР, с общим населением _______ млн. человек.
3. Общий экономический ущерб от стихийных природных бедствий в 1987-1997 гг. составил _________ млрд. долларов.
4. В 2000 году общая площадь особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в мире превышала ______________ млн. км2 .
5. В начале 60-х годов население мира увеличивалось в среднем на______ % в год, в конце 80-х – на ______%, в конце 90-х – на______ %.
6. В ХХ веке в двух мировых и многих локальных войнах погибло более ___млн. человек.
7. Мировые военные расходы составляют ______ млрд. долларов в год, из которых____ % приходится на США.
8. Ученые считают, что медицинская норма калорийности потребляемой пищи должна быть не меньше ________________ккал в сутки.
9. Энергетическая и сырьевая проблемы в глобальных масштабах проявились в _____ гг. ХХ века.
10. По данным ВОЗ, в начале ХХ1 века общее число инфицированных СПИДом уже превысила _______млн. человек.
11. Биологические ресурсы океана обеспечивают только _____ % продовольственного «пайка» человечества.
12. Более _________ развивающихся стран вынуждены ввозить продовольствие.

(Подсказка – на стр. 353-363 учебника «География, 10 класс», 16-е изд.)

Задание 4

Используя данные табл. 1, 2, 3 «Приложения 1» к практической работе № 6, подсчитайте:
1) на сколько увеличится численность населения мира с 2000 года по прогнозу данных табл. 1 (1994 г.) и данных табл. 2 (2005 г.);
2) какие расхождения в данных прогнозов источников 1994 г. и 2005 г. существуют по всем приведенных регионам. Заполните таблицу и сравните полученные результаты.

Весь мир, регионы Численность населения, млн. чел., данные 1994 г. Численность населения, млн. чел.,
данные 2005 г. Расхождения, млн. чел.
Весь мир 8466 7825
Экономически развитые страны 1352 1215
Развивающиеся страны 7114 6610
СНГ 351 290
Зарубежная Европа 512 505
Зарубежная Азия 4889 4630
Африка 1581 1300
Северная Америка 333 365
Латинская Америка 760 695
Австралия и Океания 39 40

Сделайте вывод.

Задание 5
Проанализируйте рисунок 99 (стр. 358, блок 23, уч. «География», 10 класс, 16-е изд.), выпишите в тетрадь по 10 стран с самым высокими и самыми низкими показателями количества килокалорий, потребляемых в сутки. Страны расположите по мере убывания (возрастания) показателей с указанием цифровых значений и единиц измерения.
Сделайте вывод.

Задание 6
Изучите данные таблицы 1 «Приложения 2» к практической работе № 6. Подсчитайте, сколько человек в развивающихся странах живет в условиях различных видов отсталости.
Сделайте вывод.

Задание 7
Заполните схему:

Сделайте вывод.
Задание 8
Укажите, к каким пунктам и подпунктам плана темы № 6 относятся выполненные вами задания с 1 по 7.

Задание 9

Заполните схему:

Задание 10
Заполните схему:

Сделайте вывод.

Задание 11

Укажите, к каким пунктам и подпунктам плана темы № 6 относятся выполненные вами задания с 9 по 11.

Сделайте общий вывод по практической работе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (усложненное):
Выполните задания практической работы по учебникам более ранних изданий (1-2), например, 10, 13 и более поздним, например 18, сравните полученные результаты, сделайте выводы.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Отчет представить к следующему занятию и оформить согласно требованиям, записанным в методических указаниях по выполнению практических работ.

Приложение 1
к практической работе № 6

Таблица 1
Прогноз численности населения до 2025 года*
Весь мир, регионы Численность населения, млн. чел. Весь мир, регионы Численность населения, млн. чел.
Весь мир
8466 Зарубежная Азия 4889
Экономически развитые страны 1352 Африка 1581
Развивающиеся страны 7114 Северная Америка 333
СНГ
351 Латинская Америка 760
Зарубежная Европа
512 Австралия и Океания 39
* источник: Максаковский В.П. Методическое пособие по экономический и социальной географии мира: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1994

Таблица 2
Прогноз численности населения до 2025 года**
Весь мир, регионы Численность населения, млн. чел. Весь мир, регионы Численность населения, млн. чел.
Весь мир
7825 Зарубежная Азия 4630
Экономически развитые страны 1215 Африка 1300
Развивающиеся страны 6610 Северная Америка 365
СНГ
290 Латинская Америка 695
Зарубежная Европа
505 Австралия и Океания 40
** источник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Максаковский. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2008

Таблица 3
Рост численности населения мира в 1950-2005 гг.
Год
Всего, млн. чел. Ежегодный прирост, млн. чел.
1950 2527 40
1960 3060 54
1970 3727 78
1980 4457 77
1990 5284 88
2000 6071 68
(стр. 386, табл. 11 приложения, учебник В.П. Максаковского «География, 10 класс», 16-е изд.).

Приложение 2
к практической работе № 6

Таблица 1
Масштабы отсталости развивающихся стран на начало ХХI в.

Вид отсталости Население, млн. человек
Живущие в условиях крайнего обнищания
более 1200
Голодающие
более 800
Не получающие достаточного питания
Более 3000
Лишенные медицинского обслуживания
1500
Неграмотные среди взрослого населения
более 900
Дети, не имеющие возможности посещать школу более 300
Не имеющие надежных источников водоснабжения 1200
Использующие для отопления дрова
1800

(таблица 10, стр. 358, блок 23, уч. «География», 10 класс, 16-е изд.)
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: MEV
Просмотров: 1143 | Загрузок: 204 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик