СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Проектная деятельность в работе классного руководителя
15.06.2013, 18:56
Управление образования, опеки и попечительства МО «Приморский муниципальный район», МОУ «Информационно-методический Центр» Приморского района Доклад на научно-практической конференции педагогов Тема: «Проектная деятельность в работе классного руководителя» Работу выполнила: Шашкова Надежда Юрьевна учитель английского языка МОУ «Приморская средняя общеобразовательная школа» Содержание: Введение………………………………………………………………..3 1. Проектные технологии…………………………………………... 4 2. Жизненный цикл проекта……………………………..……….……3 Заключение………………………………………………………….......10 Список литературы……………………………………………………..11 Приложение I . Схема проекта…………………………………………12 Приложение II. Сценарий игры……………………………………13-14 Приложение III. Отзывы об игре……………………………………..15 Введение Основу данной работы составляет обобщение собственного опыта работы с классным коллективом в рамках проектной деятельности. Тема работы школьного методического объединения классных руководителей в 2009-10 учебном году – «Проектные технологии в работе с детьми». На одном из заседаний методического объединения мы познакомились с теоретическими основами проблемы, и классным руководителям было предложено попробовать применить данные технологии в педагогической практике. В кругу коллег частично отработали основные приемы (моменты) этой технологии. Далее предстоял большой собственный труд по её освоению: изучение дополнительной литературы, обобщение опыта работы по проектам других образовательных учреждений, коллег и непосредственная проектная деятельность с воспитанниками. 1. Проектные технологии Многолетние наблюдения в педагогической среде позволяют мне утверждать, что слово «технологии» как ни странно, но пугает педагогов, а «проектные технологии» активно применяют в своей практической деятельности единицы. Между тем, если мы возьмем пример из обычной жизни, то увидим, что многие люди время от времени осуществляют проекты, причем не только на работе, но и в своей повседневной жизни. Вот некоторые примеры: ремонт в квартире, написание книги, покупка машины, подготовка к юбилею. Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами: • направлены на достижение конкретных целей; • включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; • имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; • все они в определенной степени неповторимы и уникальны. Именно эти четыре характеристики отличают проекты от других видов деятельности. Что по большому счету и является основой «проектной технологии». Проекты всегда нацелены на получение определенных результатов - иными словами, они направлены на достижение поставленных целей. Именно эти цели являются движущей силой проекта, и все усилия по его планированию и реализации предпринимаются для того, чтобы эти цели были достигнуты. Проект обычно предполагает целый комплекс взаимосвязанных целей и задач. Проекты сложны уже по самой своей сути. Они включают в себя выполнение разнообразных взаимосвязанных действий. Некоторые промежуточные задачи не могут быть реализованы, пока не завершены другие задачи; некоторые процессы могут осуществляться только параллельно, и так далее. Если немного задуматься над этой характеристикой проекта, становится очевидно, что проект - это система, то есть целое, складывающееся из взаимосвязанных частей, причем система динамическая, и, следовательно, требующая особых подходов к управлению.. Проекты выполняются в течение определенного периода времени. Они временны. У них есть более или менее четко выраженные начало и конец. Проект заканчивается, когда достигнуты его основные цели. Он является однократной, не циклической деятельностью и существует ровно столько времени, сколько требуется для получения конечного результата. Проекты - мероприятия в известной степени неповторимые и однократные. Вместе с тем, степень уникальности может сильно отличаться от одного проекта к другому. Таким образом, очевидно, что проектирование – это комплексная разноплановая деятельность, объединяющая качественно разные виды работ (сбор информации, анализ, планирование и контроль деятельности, прямое взаимодействие с людьми и др.) Проектная деятельность предусматривает прямую связь идеи проекта с реальной жизнью. Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед. Среди наиболее часто встречающихся определений проектирования в отечественной и зарубежной литературе хотелось бы остановиться на следующих: • проектирование — это конструирование вариантов оптимального с точки зрения целей будущего состояния объекта; • проектирование — приспособление имеющихся средств для выполнения требуемой цели, координация составных частей или отдельных действий для получения необходимого результата; • проектирование — это конструирование оптимального удовлетворения суммы истинных потребностей при определенном комплексе условий; • проектирование — это моделирование предполагаемых действий их осуществления, пока не появится полная уверенность в конечном результате; • проектирование — это принятие решений в условиях неопределенности. Обобщая указанные определения проектирования, и учитывая специфику всех их, можно сделать вывод, что применение и использование проектной технологии в работе с учащимися может иметь хороший позитивный воспитательный эффект. 2. Жизненный цикл проекта В данной главе мы рассмотрим жизненный цикл проекта на основе непосредственной проектной деятельности с учащимися моего класса. Любой проект проходит через определенные этапы в своем развитии. Стадии (этапы) жизненного цикла проекта могут незначительно различаться. Однако у каждого проекта можно выделить начальную (подготовительный этап) стадию, стадию реализации проекта (основной этап) и стадию завершения работ по проекту (заключительный этап). Именно текущая стадия (этап) определяет задачи и виды деятельности, используемые методики и инструментальные средства. Жизненный цикл традиционно разбивается на четыре крупных этапа: • формулирование проекта, • планирование, • осуществление, • завершение. Рассмотрим их на наглядном примере. Формулирование проекта. Этот этап подразумевает функцию инициации проекта, появление идеи и наметок ее реализации. На этом этапе проводится изучение проблемы, формулирование целей и задач проекта, определение внутреннего потенциала команды и т.д. Работая со своими детьми на данном этапе проекта, ставила перед собой следующую цель: через проектную деятельность привлечь внимание участников к юбилейным мероприятиям, посвященным 65-летию Победы. Была проведена встреча с учащимися, где они познакомились с Положением об акции «Курсом к Победе!», им было предложено поучаствовать в этой акции, проведя игру для младших школьников. Также была представлена информация о классификации игр, особенностях их проведения. Класс поддержал идею и был разделен на 3 творческие группы. Планирование. Планирование в том или ином виде производится в течение всего срока реализации проекта. Детальное планирование проекта начинается после принятия решения о его реализации. Определяются ключевые точки проекта, формулируются задачи. Как правило, план проекта по мере осуществления проекта подвергается постоянной корректировке с учетом текущей ситуации. На данном этапе проекта состоялась вторая встреча с учащимися. Каждой из трех образованных групп была предложена схема для обсуждения и заполнения, в результате чего должно было получиться 3 проекта возможных для проведения игр (см. Приложение 1) После 25-30 минут творческие группы защищали свой проект. Остальные участники имели возможность задавать дополнительные вопросы и проголосовать за понравившийся проект. По итогам работы было принято решение доработать и реализовать лучший проект. Через несколько дней была организована третья встреча с классом, на которой был доработан проект, написан сценарий игры, распределены обязанности. В целом была осуществлена подготовка всего необходимого для проведения игры (см. Приложение 2) Осуществление. На данном основном этапе шестиклассниками самостоятельно была проведена игра для учащихся более младшего возраста (1-4 класс). Завершение. Рано или поздно, но проект заканчивается. Проект заканчивается, когда истекает его срок и достигнуты поставленные перед ним цели. На данном этапе собираются отзывы участников проекта, обсуждаются вопросы о том, что хорошо получилось, анализируются ошибки или недостатки в работе, ребята поощряются за активность и ответственность в проектной деятельности. Из отзывов учащихся стало очевидно, что ребятам очень понравилось участие в проекте. (см. Приложение 3) Заключение Во время погружения в проектную деятельность я поняла, что возможные темы проектов с детьми разнообразны. Они могут затрагивать различные сферы их деятельности. Считаю, что в моем классном коллективе возможна реализация не только краткосрочных (какой мы и осуществили), но и долгосрочных проектов, например: «Летопись нашего класса», «Наша классная телестудия», «Наше СМИ», «Мы путешествуем» и др. Стало очевидным, что проектная деятельность очень актуальна для воспитания современного подрастающего поколения, так как соответствует основным целям образования XXI века: уметь жить, уметь работать, уметь жить вместе, уметь учиться. Проекты нацелены и на объединение ребят, их совместную деятельность, и на то, чтобы принести пользу всем окружающим. Важно, что проектная деятельность – это как живой организм: всё постоянно движется, крутится, вертится вокруг одной какой-нибудь идеи. Список литературы: 1.Селевко Г. К. Социально-воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий. 2005. 224 с. 2. Шпоркина Е.М. Технология социального проектирования. Ульяновское местное молодежное общественное движение «Ассоциация учащейся молодежи». Комитет по делам молодежи мэрии г. Ульяновска г. Ульяновск. 2007 г. Другие источники: 3. http://www.library.ru/help/guest.php Педагогические технологии, педагогические технологии в общеобразовательной школе 4. http://www.ipkpro.aaanet.ru/ipk exn.html Современные педагогические технологии Приложение I «Схема проекта» Направление игры спортивная, подвижная, интеллектуальная, игра-путешествие по станциям, развлекательная и т.д. Название игры Оно должно быть ярким, запоминающимся, отражать связь с юбилеем Победы. Участники игры Количество – Возраст или класс – Индивидуальное участие или делятся на команды – Сколько человек в команде – Название команд (необходимо, не нужно) - Место проведения игры Спортзал, актовый зал, класс, улица, спортивная площадка и т.п. Время проведения игры После уроков, на уроке, в выходной день. Мероприятие (Описание игры) 1,2.3.4….тура. Их название. 1,2,3,4,5.6 станций. Какие будут задания? Сколько минут на станцию или на выполнение задания? Поддержка проекта. В чём заключается помощь? (библиотекарь, родители, учителя, классный руководитель, учитель истории, учитель физкультуры, друзья, одноклассники, старшеклассники) Чем конкретно они могут помочь? Ресурсы. Что конкретно потребуется? Собрать… Приготовить… Изготовить.. Найти… Напечатать… Нарисовать… (призы, цветная бумага, магнитофон, компьютер, мультимедиа, канцелярские товары, доска, столы, стулья, фотоаппарат) Подведение итогов. Нужно ли жюри, сколько человек и кто именно. Будет ли награждение участников и чем: грамоты, благодарности, сладкие призы, что-то другое. Приложение II Сценарий игры Ведущие: Ребята! Сегодня мы проведём для вас игру «Боевая атака», которую мы сами придумали. Игру мы посвящаем 9 Мая 2010 года –дате, когда исполнится 65 лет со дня Победы нашей армии в Великой Отечественной войне. Игра будет проходить по станциям: 1 станция: «Сапёры» 2 станция: «Чёрный ящик» 3 станция: «Музыкальная» 4 станция: «Полоса препятствий» Сейчас вы все рассчитаетесь на «Первый, второй, третий, четвёртый» и разделитесь на 4 команды. Каждая команда вытягивает себе 1 цветную (красная, синяя, жёлтая, зелёная звезда) ленточку, выбирает себе командира отряда и название отряда, связанное с войной. У каждого участника приколота цветная звезда. (команды: «Танкисты», «Сапёры», «Истребители», «Партизаны») Каждая команда получает маршрутный лист и по звонку переходит с одной станции на другую. На каждую станцию -10 минут. На каждой станции есть ответственные ребята, которые вам объяснят задание. Затем снова собираемся для подведения итогов. Представляем вам жюри: 1. …(директор школы) 2… (учитель начальных классов) 3…. (ученик 6 класса) Итак, начинаем! Ни пуха вам, ни пера! 1 станция «Сапёры» Задание: разминировать поле (в разных местах кабинета мы положили 10 мин.) В них вложены вопросы о войне. Вы – сапёры, и вы должны дать ответы на эти вопросы за 10 минут. Вы можете заработать 10 очков. 1) Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.) 2) Кто был Главнокомандующий советскими войсками в годы ВОВ? (И.Сталин) 3) Какой подвиг совершил лётчик Н. Гастелло? (совершил воздушный таран) 4) Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом? (Егоров и Кантария) 5) Какая советская крепость героически оборонялась против фашистских захватчиков в первые дни войны? (Брестская крепость) 6) В честь кого поставлены обелиски «Неизвестному солдату»? (в честь пропавших без вести и неизвестных героев) 7) Назовите самый массовый и самый знаменитый советский танк ВОВ? (Т-34) 8) Кто такая «царица полей»? (пехота) 9) Блокада какого города продолжалась 900 дней? (Ленинград) 10) Что такое «Катюша»? (Реактивный миномёт) Если останется время, дети могут назвать героев Великой Отечественной войны за дополнительные очки. 2 станция «Чёрный ящик» Задание: отгадать, что находится в чёрном ящике. Вы можете задавать любые вопросы, но мы можем ответить только «да» или «нет». Вам даётся 5 минут. 1) Этот предмет очень нужен солдату, он всегда носил его с собою в вещевом мешке. (фляжка) 2) Этот предмет поднимал дух нашего солдата во время привала, когда не было боя ( губная гармошка или банка тушенки) 3) Этим предметом гордился каждый солдат, он его получал после боя. (Медаль) 4) Этот предмет был особенной радостью для каждого солдата. ( письмо из дома) Следующее задание: «Продолжи пословицу о войне» 1) Армия наша сильна: опора ей ( вся страна). 2) Наш пилот всегда готов (в полёт). 3) Герой – за Родину (горой). 4) Где смелость – там (победа). 5) Не жалей жизни, коли служишь (Отчизне). 6) С умелым солдатом победа (дружит). 7) Чтоб успешно воевать, надо (много знать). 8) Жизни не пощадим, а врага (победим). 9) Не страшна врагов туча, если армия (могуча). 10) Сражайся смело за правое (дело). 3 станция «Музыкальная» Задание 1: Прослушать песню «Тёмная ночь» и собрать её текст из строчек. Задание 2: Вспомнить и назвать военные песни. 4 станция «Полоса препятствий» В спортивном зале команда проходила полосу препятствий: 1) Проползти под канатом, не задеть 2) Бросить дротик в цель 3) Сбить кегли 4) Пройти по болоту (следы из бумаги) Это надо было пройти по очереди всем участникам команды, передавая эстафету. В конце игры были подведены итоги, и каждая команда получила благодарность А затем все участники игры (дети начальной школы и 6 класс(те, кто проводил эту игру) пили чай со сладкими пирогами. Приложение III «Отзывы об игре» Отзывы участников игры: 1) «Мы неожиданно заняли первое место и нам выдали благодарность» 2) «Мне всё понравилось в этой игре, но уверенности не хватило» 3) «Эта игра мне очень понравилась. Я хотел бы проводить её каждый день» 4) «Большое спасибо. Проводилась бы эта игра каждый год» 5) «Я узнал много нового и интересного о войне» 6) «Спасибо. Приходите к нам ещё в школу» Отзывы шестиклассников, которые сами проводили эту игру: 1) «Очень интересно было её разрабатывать. Придумывать разные конкурсы». 2) «Было очень весело и интересно. Я хотела бы сама поучаствовать. Но и проводить было прикольно и занимательно». 3) «Было сложно составлять игру. Но всё получилось. Мне очень понравилось проводить игру. Хотелось бы ещё раз провести эту игру». 4) «Дети кричали, и приходилось говорить очень громко. Но было интересно, и я хочу провести её и для других ребят, чтобы знали историю победы» 5) «А мы повеселили детей, и сами остались довольны. Но мне было трудно создать дисциплину среди детей». 6) «Мне понравилось, как мы составили и провели игру. Все готовились сообща, пришли к единому мнению. Как прошла игра, мне понравилось, дети были дисциплинированы. Я хочу провести её ещё раз».
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: Архангелогородочка
Просмотров: 3045 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик