+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Открытый урок по дисциплине "Организация обслуживания"
[ Скачать с сервера (21.8 Kb) ] 15.06.2013, 16:13
Открытый урок по дисциплине «Организация обслуживания»
Тема «СОСТАВЛЕНИЕ МЕНЮ» (практическое занятие)
для специальности СПО
«Технология продукции общественного питания»
Автор: Барышева Юлия Евгеньевна

Место работы: Тверской торгово-экономический колледж, преподаватель технологических дисциплин (г. Тверь)

Пояснительная записка
Данное занятие предназначено для обучения студентов среднего профессионального образования по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания». Проведение практической работы производится после изучения таких тем как: 1.Введение. Общая характеристика процесса обслуживания.
2.Характеристика торговых помещений.
3.Столовые посуда, приборы, бельё.
4. Информационное обеспечение процесса обслуживания.
После изучения последней темы предусмотрено проведение практической работы «Составление меню».
Меню – это часть концепции предприятия питания и в то же время реклама. Многие предприятия в настоящее время составляют этот важный документ без учета ряда правил, что приводит к искажению информации, непониманию её многими посетителями.
Выпускники – специалисты колледжа, согласно программе, должны приобрести компетенции (способность применять знания, умения, отношения и опыт в знакомых и незнакомых трудовых ситуациях) по составлению и оформлению меню. Урок – практическая работа «Составление меню» позволяет сформировать основы компетенций по составлению и оформлению меню.

Тип занятия: практическая работа
Цели занятия:
Развивающие:
1. Формирование профессиональных компетенций по составлению меню и работе с нормативной документацией с использованием информационных технологий;
2. Развитие профессиональной культуры, определенной профессиональными и образовательными стандартами специальности.
3. Развитие профессионально-значимых качеств специалиста
Образовательные:
1. Закрепить правила составления меню.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру труда, ответственность, организованность.
Методы обучения:
- практические
- наглядные
- словесные

Междисциплинарные связи:
Организация производства.
Технология продукции ОП.
Ресторанный сервис
Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Документационное обеспечение управления.

Средства обучения:
- дидактический материал для выполнения практической работы (задание на практическую работу, ассортиментный перечень блюд и закусок, последовательность расположения закусок, блюд и напитков в меню)
- слайды-схемы, созданные в электронном варианте в программе MS Power Point
- учебники авторов Кучер Л.С, Шкуратовой Л.М. «Организация обслуживания на предприятиях питания»; Радченко Л.А. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания»
-сборники рецептур

Технические средства обучения:
- компьютер
- проектор
- экран (или интерактивная доска)
Учебное место: кабинет № 4

Ход занятия:

1. Организационный момент:
-проверка присутствующих;
- оценка готовности аудитории
- подготовка учебников, сборников рецептур блюд 2-3 мин.

2. Мотивация, сообщение темы, цели занятия.
Значение изучаемой темы, взаимосвязь данной темы с предыдущей.
«По результатам практического занятия будет выбрано лучшее меню, которое будет претендовать на конкурс колледжа для студенческого кафе учебно-производственного комплекса.
Меню – это важное средство информации для предприятия питания, носитель рекламы, показатель статуса предприятия питания.
Меню – это информация для потребителей. По меню можно судить о типе, классе предприятия.
Оно должно быть составлено в соответствии с требованиями к данному типу предприятия питания и в соответствии со стандартом. (ГОСТ Р 50762 от 2007года, Постановление Правительства РФ от 15.08.1997г. №1036 (в ред. от 10.05.2007г. № 276) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
К составлению меню предъявляется ряд требований, которые мы повторим. 3-4 мин.

3. Актуализация знаний студентов.
Фронтальный опрос – 5-7 мин.
Вопросы:
1. Что называется меню?
2. Перечислите принципы составления меню, охарактеризуйте каждый
3. Перечислите виды меню. Дайте каждому краткую характеристику.
4. Какое должностное лицо составляет меню?
5. Назовите нормативные документы, на основании которых составляется меню.
6. Перечислите правила, предъявляемые к составлению меню.
Примеры размещения и оформление меню посмотрим в презентации, подготовленной студентами.
Демонстрация презентации, выполненной студентами с целью наглядного ознакомления с правилами оформления меню. – 5 мин. 10 мин.

4. Самостоятельная работа студентов
- Изучение студентами задания на практическую работу.
- Пояснения преподавателя по выполнению практической работы.
Выполнение практической работы с применением ПК - составление меню. Текущий инструктаж в ходе выполнения практической работы. 60 мин

5. Подведение итогов практической работы
1 вариант.
Из числа студентов выбираются 4 человека и делятся на две микрогруппы. Одна микрогруппа – посетители, другая – рестораторы. За 5 мин. им необходимо провести предварительный краткий, устный анализ меню с точки зрения посетителя и ресторатора.
Критерии для группы «посетителей»:
- разнообразие блюд;
- сочетаемость продуктов в блюде;
- стоимость блюда;
Критерии для группы «рестораторов»:
- соответствие меню типу и классу предприятия питания;
- порядок расположения блюд в меню;
- выход блюд;
- описания блюд.

«Уважаемые студенты. Сегодня вы научились составлять меню. Мы услышали мнение наших экспертных групп. Я его прокомментирую. Цель достигнута полностью. Оценки за урок. (выставление оценок). Всем спасибо, урок окончен».
2 вариант.
(Если нет возможности распечатать все меню на принтере). Преподаватель проверяет грамотность составления меню. Делает устный анализ. Выставляет оценки.

Резервное задание:
Письменный опрос по карточкам-заданиям «Правила составления меню». Студентам выдается меню, составленное с ошибками. Необходимо найти ошибки – 5-7 мин. 5-7 мин
6. Домашнее задание.
Проанализируйте меню реальных предприятий г. Твери и области по месту жительства на соответствие действующего меню нормативным документам 1 мин.

ЛИТЕРАТУРА:

1. ГОСТ Р 50762-2007 "Общественное питание. Классификация предприятий".
2. Калашникова А.Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
3. Радченко Л.А. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» Кнорус, Москва, 2013
4. Чалова Н.В. Практикуи для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах и барах (Серия «Учебники 21 века»). – Ростов н/Д: Феникс, 2002
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: Маруска
Просмотров: 4249 | Загрузок: 399 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик