+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Сценарий урока по математике для 6 класса по теме "Масштаб"
[ Скачать с сервера (747.8 Kb) ] 15.06.2013, 12:39
Автор: Говорова Г.В.
Учитель математики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надым»

Тема урока: «Масштаб».
Цели урока:
1. Ввести понятие масштаба.
2. Закрепить полученные знания, применение их на практике, развитие предметных и метапредметных компетенций, развитие умения использовать прибор курвиметр для измерения расстояний на местности с помощью карты.
3. Расширение кругозора, формирование чувства коммуникативности, товарищества, умения работать самостоятельно и в группе.
4. Прививать интерес к предмету.
5. Способствовать воспитанию любви к малой Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, курвиметр, линейки и нити, географические атласы ЯНАО, карточки с маршрутом и задачами к нему.
План урока:
1. Организационный момент (сообщение темы, цели и задач урока).
2.Устная paбота с классом (повторение основных понятий, способов вычисления масштаба, решение простейших задач).
3. Решение практических задач.
4.Самостоятельная работа.
5.Рефлексия,домашнее задание.

Ход урока:
1.Организационный момент:
Учитель:
Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем изучение темы «Пропорция». Рассмотрим их применение в одной из областей жизни. Убедимся в важности практического применения сегодняшнего урока. Сегодня мы совершим научно – исследовательскую экспедицию по Ямалу – жемчужине России. Для этого давайте разделимся на 3 группы («Полярники», «Северное сияние», «Юные Надымчане»).
Группа которая победит, отправится для очистки шлаковых отходов на остров Белый в Карском море, а это не только романтично, увлекательно, но и очень ответственно. Давайте определим главную цель нашего занятия:
научиться использовать в работе измерительные линейки, простые нити и прибор, который называется курвиметр для решения задач на вычисление расстояний на местности с помощью масштаба. И конечно стать победителем.
Вначале проверим, все ли необходимые знания мы захватили с собой, сможем ли мы решить те задачи, которые нам предлагают.
2.Устная работа с классом.
Я вам буду задавать вопрос, а вы ищите ответ на него среди карточек на доске. С обратной стороны карточек записаны буквы, с помощью которых мы и узнаем тему нашего урока.

1. Чему равно отношение чисел:
а) 3 и 7;
б) 25 и 5
в) и ;
г) 0,48 и 1,6.
2. Найдите неизвестный член пропорции:
а) 5:3=15:х;
б) =
в) 9:с=15:4
Правильные ответы занесены в таблицу.

2,4 2
14 5 9 0,3
Б С М А А Т Ш

Тема нашего урока – Масштаб.

Впервые вы познакомились с этим понятием на уроках географии. Сегодня мы с вами вспомним, что же такое масштаб, рассмотрим примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе, а так же задачи на нахождение масштаба.

Географическая карта – один из важнейших документов человеческой культуры. Большие территории, например государства или части света, изображаются на географических картах. Каждая извилина на карте, каждый штрих, точка – результат огромного многолетнего труда землепроходцев, отважных путешественников и исследователей.
На карте участки земной поверхности изображаются в уменьшенном виде. Например, расстояние в 1 километр на карте – это отрезок в 1 сантиметр.
Во сколько раз отрезок на карте меньше расстояния на местности?

1см : 1км = 1см : 100000см = 1 : 100000 раз.
Мы нашли отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего расстояния на местности. Эта величина называется масштабом.

На карте 1см
На местности 1км = 100 000см
Масштаб 1 : 100 000

Обратите внимание на запись масштаба. Масштаб 1: 100 000 называется численным.

ФИЗКУЛЬТПАУЗА
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши - ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

Что ж, мы с вами немного отдохнули, приступим к решению задач.

3. Применение полученных знаний на практике.
Решение практических задач.
Учитель: Теперь попробуйте применить полученные знания на практике. Возьмите маршрутный лист. Вы видите свой маршрут:
Надым-Салехард -п. Дровяной-о.Белый.
Задача. Найти длину всего маршрута используя атлас ЯНАО и приборы на вашем столе.
1 этап:
Надым – Салехард (показ слайдов). Летим на самолете.
Подумайте что лучше использовать для измерения? Измеряют все, считают среднюю величину, вносят ее в расчетный лист.
2 этап:
Салехард – п. Дровяной (показ слайдов). Плывем на корабле. Маршрут извилистый. Чем лучше измерять?
3 этап:
п. Дровяной – о. Белый (показ слайдов). Летим на вертолете.
4. Самостоятельная работа.
Группам раздаются карточки с заданиями для самостоятельной работы по теме: «Масштаб»
1 группа «Полярники»

1. Расстояние между городами Магадан и Комсомольск-на-Амуре равно 1300 км. Какое расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 20 000 000?
2. Найдите расстояние между городами Барановичи и Гомель, если расстояние между ними на карте 6,8 см и масштаб карты 1 : 5 000 000.
3. Один отрезок на карте имеет длину 5,4 см, а на местности 27 км. Какую длину на этой карте будет иметь отрезок, длина которого на местности 18 км?

________________________________________________________________

2 группа «Северное сияние»

1. Расстояние между городами Сухуми и Сочи равно 125 км. Какое расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 5 000 000?
2. Найдите расстояние между городами А и В, если расстояние между ними на карте 3,4 см и масштаб карты 1 : 3 000 000.
3. Один отрезок на карте имеет длину 4,5 см, а другой 6,5 см. Найдите длину первого отрезка на местности, если второй отрезок на местности имеет длину 7,8 км.

________________________________________________________________

3 группа «Юные Надымчане»

1. Расстояние между городами Камышин и Волгоград равно 160 км. Какое расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 2 500 000?
2. Найдите расстояние от Усть-Камчатска до острова Беринга, если расстояние между ними на карте 1,2 см и масштаб карты 1 : 20 000 000.
3. Один отрезок на карте имеет длину 0,8 см, а на местности 1,2 км. Другой отрезок на этой карте имеет длину 4,2 см. найдите его длину на местности.

Давайте посмотрим кто же у нас сегодня победил. Подводятся итоги урока. Объявляется команда победитель.
5. Итог урока. Рефлексия.
Учитель:
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- что нового для себя вы открыли сегодня на уроке?
-какие сложности испытали при решении задач?
-что было для вас интересным, что удивило?
-как вы думаете, нужны ли нам знания о родном крае на уроках математики?
Домашнее задание: п. 23, №824, №827.
Измерить размеры своей квартиры и выполнить план квартиры в масштабе: 1:100

Используемая литература и Интернет-ресурсы:
1. Математика.6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /
[ Н.Я.Виленкин и др.]. – 22-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2008 с. : ил.
2. Совайленко В.К. Система обучения математике в 5-6 классах: Кн. для учителя: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1991.- 480 с.: ил.
3. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики: нетрадиционный задачник. V-VI классы. – М.: Педагогика –Пресс, 1994. – 288с.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: galinkka
Просмотров: 6263 | Загрузок: 599 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик