СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Летняя прогулка на пароходе".
[ Скачать с сервера (70.0Kb) ] 14.06.2013, 23:28
МБДОУ «Детский сад № 65 - ЦРР».

КОНСПЕКТ
сюжетно-ролевой игры
в старшей группе
«Летняя прогулка на пароходе».

Составитель: воспитатель
Коршунова Ольга Петровна
г. Бийск – 2013 г.

Тема: Летняя прогулка на пароходе.
Цель: создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
2. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
3. Развивать умения детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с взятой на себя ролью, правилами и общим игровым замыслом:
1) «капитан» - отдает приказы членам команды, ведет пароход;
2) «рулевой» - управляет штурвалом в соответствии с командами капитана;
3) «матрос» - выполняют приказы капитана;
4) «повар» - готовит обед на кухне парохода;
5) «официант» - накрывает на столы в кафе и обслуживает посетителей;
6) «доктор» - лечит больных пассажиров, используя инструменты набора и предметы-заместители;
7) «пассажиры» - путешествуют, отдыхают.
4. Развивать умение детей использовать в игре разные постройки, готовые игрушки и предметы-заместители, подбирая атрибуты для сюжетной игры;
5. Речевая задача:
1) Развивать умение детей вести диалог по содержанию игры;
2) Развивать речевую активность детей;
3) Активизировать в речи детей словарь по теме «полевые цветы»;
4) Прививать детям навык вежливого общения друг с другом;
6. Развивать эмоционально – положительное отношение к игре, игровым персонажам.
Игровые роли: капитан, повар, официант, рулевой, матросы, пассажиры, доктор.
Игровой материал: строительные модули, стулья, штурвал, флажки, плоскостные спасательные круги, бинокль, рупор, фуражка капитана, матросские воротники и бескозырки, трап, якорь на цепи, кухонная посуда, муляжи продуктов, меню, костюм доктора, медицинский набор для доктора, кошельки с деньгами для пассажиров, билеты, предметы-заместители.

Ход игры.

Организационный момент. Педагог подходит к детям и говорит:
- Ребята, посмотрите, нам принесли приглашение на летнюю прогулку по реке на пароходе. Вы хотели бы отправиться на прогулку?
Дети подходят к педагогу, рассматривают приглашение. Отвечают на вопросы педагога.

Вводная беседа.- Раз мы будем путешествовать по реке, то какой транспорт нам нужен?
- Давайте построим пароход.
- Где у нас будет палуба, капитанский мостик, штурвал для управления, каюты для пассажиров, каюта доктора и кухня со столовой?
Вместе с педагогом строят пароход, определяют роли.

Распределение ролей.
- А теперь вспомним, кто работает на пароходе? Значит нам нужны:
• капитан;
• рулевой – держать верный курс;
• матросы;
• повар;
• официант;
• доктор – оказывать первую помощь;
• а все остальные будут пассажирами.
Дети отвечают на вопросы педагога.
В случае отказа детей от своих ролей, педагог предлагает поменяться ролями.
Дети самостоятельно выбирают роли по своему желанию.

Объяснение обязанностей и правил.Подготовка к игре.
Педагог подходит к каждому персонажу и объясняет игровые действия.
1) Капитан точно определяет направление пути и четко отдает приказы членам команды.
2) Рулевой внимательно слушает и точно определяет направление следования парохода, сообщает о всех преградах на пути капитану.
3) Матросы выполняют все приказы капитана.
4) Повар на кухне готовит обед для пассажиров и команды. Для этого необходимо запастись продуктами для обеда.
5) Официант накрывает стол и разносит порции пассажирам.
6) Доктор оказывает больным пассажирам первую помощь во время прогулки. Нужно взять с собой инструменты и медикаменты.
7) Пассажиры могут взять с собой детей или домашних питомцев, обязательно наденьте головные уборы, чтобы не напекло голову.
- А я буду кассиром, буду пассажирам продавать билеты на пароход. Нужно сначала купить билеты, и только потом отправляться на прогулку.
Дети готовят необходимое оборудование и атрибуты для игры, костюмы и дополнительные элементы для образа. Дети выполняют игровые действия по содержанию игрового сюжета, обращаясь друг к другу, соответственно взятой на себя игровой роли.

Средства расширения сюжета.
- Граждане, приобретайте билеты на прогулочный пароход.
- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, встаньте в очередь.
- Пропустите, пожалуйста, женщину с ребенком!
- Не волнуйтесь, пожалуйста, все успеют купить билеты на пароход.
Педагог участвует в игре, как второстепенный персонаж, но косвенно руководит игрой, обращаясь ко всем играющим с вопросами.
«Пассажиры» - дети встают друг за другом в очередь к кассе. Достают из кошельков деньги, чтобы купить билеты на прогулку на пароходе.

Средства расширения сюжета:
1) - Капитан, скажите, пожалуйста, пароход готов к отплытию? Разрешите проверить пароход? Да, действительно все готово к отплытию, можно опускать трап и принимать пассажиров.
Вы сами проверите билеты у пассажиров?
Педагог берет на себя роль пассажира.
Дети-пассажиры проходят на пароход, показывая билеты капитану. Капитан проверяет билеты у пассажиров.
2) - Подскажите, пожалуйста, мое место.
"Матросы" рассаживают пассажиров.
3) - Уважаемый капитан, мы рады воспользоваться услугами вашего парохода, но скажите, пожалуйста, мы скоро отправимся?
Капитан приветствует пассажиров и объявляет отправление.
4) - Скажите, пожалуйста, какой курс держит наш пароход?
Рулевой сверяет по карте маршрут.
5) - Кто может показать, где находится столовая? Спасибо.
Матрос показывает столовую пассажирам, там их обслуживает официант.
6) - Официант, принесите, пожалуйста, меню, я хочу сделать заказ. Спасибо.
Ситуация обеда в столовой (Какое блюдо вы нам можете рекомендовать? Сколько стоит этот коктейль? Как вам понравился этот салат? И т.д.).
Дети могут задавать друг другу вопросы, просить о помощи (подайте, пожалуйста, салфетку).
7) - Уважаемый матрос, расскажите нам, пожалуйста, бывают ли нападения пиратов в данном квадрате? Могут ли они захватить наш пароход?
Матросы рассказывают пассажирам разные ситуации или могут ее обыграть.
8) - Уважаемый капитан, кажется, там за бортом кто-то кричит (или педагог-пассажир сам "падает" за борт и кричит о помощи). Посмотрите скорее.
Капитан приказывает матросам бросить спасательные круги.
9) - Позовите доктора.
Ситуация спасения утопающего.
Доктор оказывает больному первую помощь.
10) - Капитан, скажите, скоро будет остановка? Вы объявите о ней нам?
11) - Капитан, вы разрешите нам сойти на берег, прогуляться?
12) - Мы можем собрать букет для группы или ягод для десерта пока вы осмотрите пароход. Может ему необходим ремонт?
Капитан объявляет об остановке и предлагает пассажирам прогуляться на берегу.
Пассажиры сходят на берег, на прогулку, собирают цветы, ягоды. Члены команды осматривают и ремонтирую пароход.
13) Педагог обращается к одному из пассажиров:
- Спросите у капитана, не пора ли нам возвращаться на пароход. Закончили ли они ремонт парохода?
Пассажиры спрашивают у капитана, когда отплытие.
Капитан приглашает всех пассажиров на пароход.

Итог. Оценка.
Ситуация обратного пути.
- Как вам понравилась наша прогулка?
- Что понравилось больше всего?
- Кто из команды вам больше понравился? Почему?
- Кто из пассажиров вел себя невоспитанно? Кто был вежливым?
- Еще хотите в путешествие? Обязательно отправимся.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.

- Вы все были большие молодцы!
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: olyushka
Просмотров: 5223 | Загрузок: 196 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик