Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца. Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Закрепить у детей образ солнца через различные виды искусства. Развивать речь, творческие способности. Воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.
Предшествующая работа: - чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»; - игра «Выложи солнышко из палочек»; - рисование «солнце»; - разучивание потешек, песенок о солнце (устное народное творчество); - пение песни «Солнышко» сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукиной, игры «Солнышко и дождик» сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера; - рассматривание иллюстраций солнца.
Материал: Крупа; Изображение солнца; Матьберт; Ежик; Карточки изображающие необходимость солнца на Земле; Солнце и лучи
Ход Под музыку входит Весна. Весна: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте, Весна. Весна: Здравствуйте, мальчики! Мальчики: Здравствуйте. Весна: Здравствуйте, девочки! Девочки: Здравствуйте. Весна: Кто мне может дать ответ? Летом греет, зимой – нет? Весь мир обогревает, Улыбается в оконце, А зовут его все? Дети: Солнце. Весна: Нас сегодня, всем на диво В гости Солнце пригласило! Воспитатель: ребята, отправимся в гости к Солнцу? Дети: Да. Весна: А приведет нас туда волшебная дорожка.(музыка) Воспитатель: вот мы и попали в волшебную страну Солнца.(посадка) Здесь что-то не очень тепло. Почему Солнце не греет? Ребята, посмотрите, я конверт нашла. Интересно, что там внутри, посмотрим? Записка: «Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое! Люблю я умываться и в лужицах купаться Мои лучики смеялись, и куда-то разбежались. Помогите их собрать, чтобы снова засиять.»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у солнышка что-то не хватает. Чего? Дети: Лучей. Воспитатель: Ребята, поможем солнышку собрать лучи? Дети: да. Весна: Первый лучик вы найдете Если мне стихи причтете. Воспитатель: Весна Рома и Данил прочтут тебе русскую народную потешку, а Ксюша и Миша - украинскую песенку, а Соня – латышскую песенку. Весна: Молодцы, держите первый лучик. Воспитатель: Ребята, тепло стало? Нет. А почему? (ответы детей) Давайте посмотрим на картинки, каким должно быть солнце. Дети: Чтобы солнце лучше грело у него должно быть много лучиков. Воспитатель: конечно. Ребята, для чего необходимо солнце на Земле? Для чего необходимо его тепло? Возьмите по картинке и каждый о ней расскажите. (индивидуальные ответы детей) Весна: Молодцы. Как много вы знаете о солнце: для чего оно необходимо на Земле и вот за это держите еще один лучик. Воспитатель: Весна, ты хочешь с нами поиграть? Мы с ребятами знаем игру «Солнышко и дождик». Присоединяйся к нам. «Смотри солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши Очень рады солнышку»
Весна: Мне понравилась игра, за то что вы меня повеселили, держите еще один лучик. Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то фырчит. Кто это? Дети: Ежик. Воспитатель: Ежик почувствовал тепло и проснулся. Посмотрите, около него лежит солнечный лучик. Но он нам его не отдаст, очень тепло ему около него. Я вам предлагаю для ежика нарисовать солнце. Нарисуем? Дети: Да. Воспитатель: Ребята с чего начнем рисовать солнце? Дети: С круга. Воспитатель: После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Дети: лучи. Воспитатель: Сколько лучей? Дети: Много. Воспитатель: Посмотрите, у меня солнце есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует солнышко. (Дети рисуют солнце в воздухе, затем подходят к подносам с крупой и рисуют пальцем солнце под музыку.) Воспитатель: Посмотрите ребята, какой довольный ежик. Ему очень понравились ваши солнца. Они все получились лучистыми, яркими. (Берем еще один луч) Весна: А теперь детвора! Песню петь пришла пора! Песня «Солнышко» сл. Л. Чадовой, муз. Н Лукиной. Весна: Ребята, посмотрите, как ярко засветило солнышко. Спасибо вам за помощь. Воспитатель: вот мы и побывали в гостях у солнышка. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Что особенно вам запомнилось? Какое у вас сейчас настроение? (Индивидуальные ответы детей.) Весна: я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно стать добрее и улыбнуться друг другу. Воспитатель: Весна, нам пора возвращаться в детский сад. До свидание. Давайте, ребята полетим на самолете, и так заводим моторчики и полетели. |