+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Методическая разработка открытого занятия «Использование метода позиционного обучения в преподавании дисциплины «Логистика»
[ Скачать с сервера (1.32 Mb) ] 13.06.2013, 00:15
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
по дисциплине «Логистика»
для группы 3 «А» очной формы обучения
по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)»
Тема: «Материальные потоки и логистические операции» с применением метода позиционного обучения
Цель занятия:
дидактическая: при работе в мини группах изучить сущность, виды материальных потоков и логистических операций, научить выделять их в окружающей экономической среде с целью исследования, управления и оптимизации.
Основные задачи занятия:
образовательная: сформировать знания сущности материальных потоков и логистических операций, умение их оценивать и выделять, анализировать виды материальных потоков и логистических операций с разных точек зрения, делать выводы на основе анализа информации о материальных потоках и логистических операциях, аргументировать выдвинутые тезисы и взгляды;
развивающая: развитие элементов воображения наглядного образа изучаемой темы, осмысленного запоминания сущности и видов материальных потоков и логистических операций, расширение понятий снабжения, производства, сбыта, информационного обеспечения предприятия в процессе познавательной деятельности;
воспитательная: совершенствование навыков группового взаимодействия, развитие инициативы, организаторских качеств, совместной творческой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока:
Общее: цветные карандаши, альбомные листы, краски, клей, цветная бумага.
Специальное: мультимедийная установка, алгоритм шагов, памятка, раздаточный материал по теме, лист контроля группы.
Междисциплинарные связи: «Экономика организации», «Менеджмент», «Маркетинг», «Организация посреднического предпринимательства», «Организация и технология коммерческой деятельности».
Ход урока:
1. Технологическая карта преподавателя
Алгоритм проведения занятия
1. Разбейтесь на мини группы по 6 человек, определите роли каждого участника своей группы.
2. Получите карточку с информацией, предложенной преподавателем (такие же карточки получают ваши партнеры по мини группе).
3. Ознакомьтесь с содержанием и самостоятельно изучите новый материал.
4. Работая с источником информации, отберите в теме главную идею и сформулируйте ее.
5. Нарисуйте или изобразите наглядный образ изучаемой темы и представьте его.
6. Работая с источником информации, выпишите на Ваш взгляд основные понятия темы и дайте им определение.
7. Отобразите ключевые слова в виде образной схемы (кластеры) и представьте их.
8. Попытайтесь отобразить основные идеи темы в поэтической форме или в виде прозы.
9. Продемонстрируйте свое видение темы.
10. На основе изученной информации выделите в окружающей экономической среде материальные потоки и логистические операции, относящиеся к различным классификационным группам, и опишите их.
11. Определите трудности в изучении данной темы.
12. Продумайте содержательные вопросы по теме для других групп и задайте их. Вопросы не должны повторяться.
13. Обсудите результаты работы в мини группах, подсчитайте общую сумму баллов, выберите «победителя».
14. Дайте ответы на вопросы контрольных тестов.
Технологическая карта преподавателя
Этапы
урока Деятельность преподавателя Деятельность
студентов
1 Организация начала урока Приветствие студентов и гостей на уроке. Проверка посещаемости. Актуализация опорных знаний методом беседы. Сообщение темы и плана, постановка цели. Формируются мини группы, распределяются роли.
2 «Тезис» Выдает информацию. Наблюдает за деятельностью студентов. Изучают информацию и отбирают в теме главные идеи.
3 «Символ» Наблюдают за деятельностью студентов. Представляет свой образ темы. Рисуют или изображают наглядный образ изучаемой темы, представляют его.
4 «Схема» Наблюдает и корректирует деятельность студентов. Представляет свои кластеры. Отображают ключевые слова в виде кластера и представляют их.
5 «Поэты» Наблюдает, помогает, корректирует. Основные идеи темы отображают в поэтической форме или в виде прозы, представляют их.
6 «Практика» Помогает, корректирует. Выделяют материальные потоки и логистические операции в окружающей экономической среде по каждой классификационной группе, представляют их.
7 «Рефлексия» - определяет трудности в изучении темы;
- заостряет внимание студентов на тех или иных моментах. - задают вопросы, высказывают свое мнение;
- слушают.
8 «Вопрос» - направляет студентов;
- внимательно слушает;
- корректирует. Придумывают вопросы для другой группы, задают их. Отвечают на вопросы других групп.
9 «Эксперт» - разрабатывает критерии оценок студентов;
- называет фамилии лучших студентов. - контролеры оценивают участников своих мини группы;
- обсуждают результаты работ всех мини группы;
- выбирают победителя.
10 «Контроль» Раздает контрольные тесты. Отвечают на вопросы контрольных тестов.
11 Заключительная часть - озвучивает домашнее задание;
- прощается. - записывают домашнее задание;
- складывают и убирают оборудование урока.
Приложение к технологической карте
Ключевые слова темы:
1. Материальный поток – грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенных к временному интервалу.
2. Виды материальных потоков:
- внешние и внутренние;
- входные и выходные;
- массовые, крупные, средние, мелкие;
- тяжеловесные и легковесные;
- совместимые и несовместимые;
- насыпные, навалочные, наливные, тарно-штучные;
- одноассортиментные и многоассортиментные.
3. Логистическая операция – совокупность действий, направленных на преобразование материального и (или) информационного потока.
Классификация логистических операций:
- без перехода права собственности и с переходом права собственности;
- без добавленной стоимости и с добавленной стоимостью;
- с материальным, информационным, финансовым потоком;
- внешние и внутренние.
«ПРАКТИКА»
ЗАДАНИЕ
Выделить в окружающей экономической среде материальные потоки и логистические операции, относящиеся к различным классификационным группам, и описать их (на примерах перерабатывающих предприятий г.Армавира).
План изучаемой темы:
«Материальные потоки и логистические операции»
1. Понятие материального потока.
2. Виды материальных потоков.
3. Логистические операции, их классификация.
Тема: Материальные потоки и логические операции
1 Понятие материального потока
Производство продукции проходит ряд этапов.
Во-первых, необходимо закупить и доставить определенные материалы для производства выбранной продукции.
Во-вторых, нужно организовать процесс непосредственного производства продукции из доставленных материалов.
В-третьих, следует организовать сбыт выпущенной продукции.
В результате совершаются различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями. Следствием выполнения этих операций является возникновение материальных потоков.
Управление материальными потоками и является главной задачей логистики.
Материальный поток является основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике.
Материальный поток – грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.
Измеряют материальный поток дробным числом, в числителе указывают единицу измерения груза (штуки, тонны), а в знаменателе – единицу измерения времени.
Например, материальный поток по погрузке краном составляет 200 контейров/сут.
Материальные потоки могут возникать между предприятиями или внутри предприятия. Если речь идет о доставке сырья, материалов, комплектующих или полуфабрикатов от поставщика до предприятия. То материалопоток возникает между предприятиями. Если речь идет о перемещении сырья, материалов внутри предприятия между стадиями изготовления продукции, то материалопоток возникает внутри предприятия.
Качественный состав потока меняется по мере продвижения по цепи. Вначале между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием перемещаются, как правило, массовые однородные грузы: сырая нефть, зерно, сахар-сырец. В конце цепи материальный поток представлен товарами, готовыми к потреблению: бензин, мука, фасованный сахар. Между отдельными производствами, цехами перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты.
Для того чтобы управлять материалопотоком, необходимо знать его характеристики и размеры.
Измерителями материального потока являются:
 масса груза или количество мест, объем, род груза;
 расстояние транспортировки;
 направление движения;
 партионность (масса или количество мест груза, отправляемого за один раз на одном транспортном средстве);
 время движения.
Природа материального потока такова, что на своем пути к потребителю он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют материальный поток разнообразные участники логистического процесса.
В это связи цель логистики состоит в интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, способную адекватно реагировать на возмущения внешней среды. Материалопроводящая цепь – пути движения сырья, материалов и других предметов от их источников к предприятию, их переработка внутри предприятия и каналы движения уже готовой продукции до конечного потребителя.
2 Виды материальных потоков
Большое разнообразие грузов и логистических операций осложняет изучение и управление материальными потоками. Решая конкретную задачу, необходимо четко обозначить, какие потоки исследуются.
Материальные потоки классифицируются по следующим признакам:
Ι по отношению к логистической системе:
 внешний – поток, протекающий вне предприятия, но имеющий к нему отношение (поток сырья для перерабатывающего предприятия, пока он не будет доставлен на склад);
 внутренний – образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы;
 входной – поступает в логистическую систему из внешней среды;
 выходной – поступает из логистической системы во внешнюю среду.
ΙΙ количественному признаку:
 массовые – потоки, в которых грузы перевозятся группой транспортных средств (колонна автомашин, караван судов, железнодорожный состав);
 крупные – несколькими единицами транспорта (несколько вагонов, автомашин, судов);
 средние – одиночным транспортом (одна машина, вагон. судно);
 мелкие – количество груза, недостаточное для загрузки одного транспортного средства (совмещается с другими попутными средствами).
ΙΙΙ по удельному весу груза:
 тяжеловесные – потоки позволяют полностью использовать грузоподъемность транспортного средства (металлы, руда);
 легковесные – грузы таких потоков не используют грузоподъемность транспортного средства полностью (табачные изделия, лесные грузы).
ΙV по степени совместимости образующих поток грузов:
 совместимые;
 несовместимые.
V по консистенции грузов:
 насыпные – обладают сыпучестью, перевозятся без тары, перевозка возможна в специализированных транспортных средствах: в вагонах бункерного типа, на платформах и в контейнерах (зерно);
 навалочные – обладают сыпучестью, перевозятся без тары, грузы минерального происхождения, которые могут слеживаться, смерзаться (соль, уголь, руда, песок);
 наливные – грузы, требующие специального оборудования для погрузки, разгрузки, хранения и использующие цистерны и наливные суда для транспортировки (нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, вино);
 тарно-штучные – грузы имеют разнообразные физико-химические свойства и перевозятся в контейнерах, мешках, ящиках.
VΙ по натурально-вещественному составу:
 одноассортиментные;
 многоассортиментные.
3 Логистические операции, их классификация
Материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют логистическими операциями. Но в общем случае логистические операции не ограничиваются действиями лишь с материальными потоками.
Для управления материальными потоками необходимо принимать, обрабатывать и передавать информацию, соответствующую этому потоку. Выполняемые при этом действия также относят к логистическим операциям.
В целом логистические операции – совокупность действий, направленных на преобразование материального и (или) информационного потока.
К логистическим операциям с материальными потоками можно отнести погрузку, разгрузку, транспортировку, комплектацию, складирование, упаковку и др.
Логистические операции с информационным потоком – сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку.
Логистические операции классифицируются по следующим признакам:
I. переход права собственности на товар
– без перехода права собственности (односторонние) – операции осуществляются внутри логической системы;
– с переходом права собственности (двусторонние) – операции с материальным потоком, поступающим или покидающим логистическую систему.
II. изменение потребительских свойств
– без добавленной стоимости – операции, которые явяются продолжением технологического производственного процесса, изменяют потребительские свойства товара, осуществляются в сфере производства (например, расфасовка в цехе предприятия);
– с добавленной стоимостью – те же логистические операции, но осуществляемые в сфере обращения (например, в фасовочном цехе оптовой базы).
III. природа потока
– с материальным потоком;
– с информационным потоком;
– с финансовым потоком.
IV. по отношению к логистической системе
– внешние – логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта готовой продукции;
– внутренние – логистические операции, выполняемые внутри логистической системы.
Неопределенность окружающей среды, в первую очередь, сказывается на характере выполнения внешних логистических систем.
Памятка
Руководитель – имеет право представлять группу, при обсуждении дает слово каждому, может назначать любого члена группы для представления.
Секретарь (летописец) – записывает общее мнение группы.
Контролер – ведет учет баллов, заполняет «Лист контроля группы».
Каждый шаг оценивается в трехбалльной системе:
3 балла – член группы активно участвует в обсуждении, в выработке общего мнения группы;
2 балла – принимает участие в решении проблемы;
1 балл – изредка высказывает свое мнение;
0 баллов – вообще молчит.
Оптимист – одобряет любое мнение.
Критик – все подвергает сомнению.
Дизайнер – художественный оформитель.
Контрольный тест
по проверке знаний студентов
по теме: «Материальные потоки и логистические операции»
ВАРИАНТ № 1
1. Что является основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике?
а) финансовый поток;
б) материальный поток;
в) информационный поток.
2. Материальный поток – это…
а) совокупность действий направленных на преобразование материального потока;
б) товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций;
в) оба определения верны.
3. Логистическая операция:
а) преобразует материальный поток;
б) интегрирует материальные потоки;
в) ускоряет движение материальных потоков.
4. Какая из перечисленных операций относится к логистическим?
а) сушка сырья;
б) списание неликвидных материальных ценностей;
в) транспортировка готовой продукции.
5. По натурально-вещественному составу материальные потоки бывают…
а) одноассортиментные и многоассортиментные;
б) внешние и внутренние;
в) совместимые и несовместимые.
6. С точки зрения изменения потребительских свойств логистические операции делятся на:
а) операции с переходом и без перехода права собственности;
б) операции с добавленной и без добавленной стоимости;
в) операции с материальным потоком и операции с информационным потоком.
7. По консистенции грузов выделяют материальные потоки…
а) крупные, средние, мелкие;
б) насыпные, навалочные, наливные;
в) тяжеловесные, легковесные.
8. Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта готовой продукции , относят к категории…
а) внутренние;
б) односторонние;
в) внешние.
9. Что представляет собой материалопроводящая цепь?
а) движение готовой продукции до потребителя;
б) движение конвейерной линии;
в) путь, который проходит материальный поток при его движении от поставщика сырья до потребителя готовой продукции.
10. По количественному признаку выделяют материальные потоки…
а) совместимые и несовместимые;
б) крупные, средние, мелкие;
в) тяжеловесные, легковесные.
Контрольный тест
по проверке знаний студентов
по теме: «Материальные потоки и логистические операции»
Вариант № 2
1. По отношению к логистической системе материальные потоки бывают:
а) совместимые и несовместимые;
б) одноассортиментные и многоассортиментные;
в) входные и выходные.
2. Логистическая операция – это…
а) совокупность действий, направленных на преобразование материального потока;
б) грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций;
в) оба определения верны.
3. С точки зрения природы потока логистические операции делятся на:
а) операции с переходом и без перехода права собственности;
б) операции с материальным потоком и операции с информационным потоком;
в) операции с добавленной стоимостью и без добавленной стоимости.
4. Что представляет собой материальный поток?
а) движение грузов в логистической системе;
б) материальные ценности в процессе приложения к ним логистических операций;
в) движение запасов на складе предприятия.
5. По удельному весу груза выделяют материальные потоки:
а) насыпные, навалочные, наливные;
б) крупные, средние, мелкие;
в) тяжеловесные, легковесные.
6. Главной задачей логистики является…
а) управление материальным потоком;
б) управление персоналом;
в) управление финансовым потоком.
7. Выберите примеры логистических операций:
а) укладка в тару, формирование грузового пакета;
б) укладка на хранение и отборка из мест хранения;
в) все выше перечисленное.
8. Измерителями материального потока являются:
а) масса груза, расстояние транспортировки;
б) стоимость перевозки;
в) надежность соблюдения графика доставки.
9. Логистические операции, выполняемые внутри логистической системы, относятся к категории…
а) внутренние;
б) внешние;
в) двусторонние.
10. По степени совместимости грузов выделяют материальные потоки…
а) многоассортиментные и одноассортиментные;
б) совместимые и несовместимые;
в) крупные, средние, мелкие.
Контрольный тест
по проверке знаний студентов
по теме: «Материальные потоки и логистические операции»
Вариант № 3
1. Материальный поток – это…
а) совокупность действий направленных на преобразование материального потока;
б) товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций;
в) оба определения верны.
2. По натурально-вещественному составу материальные потоки бывают…
а) одноассортиментные и многоассортиментные;
б) внешние и внутренние;
в) совместимые и несовместимые.
3. По количественному признаку выделяют материальные потоки…
а) совместимые и несовместимые;
б) крупные, средние, мелкие;
в) тяжеловесные, легковесные.
4. По консистенции грузов выделяют материальные потоки…
а) крупные, средние, мелкие;
б) насыпные, навалочные, наливные;
в) тяжеловесные, легковесные.
5. Логистическая операция:
а) преобразует материальный поток;
б) интегрирует материальные потоки;
в) ускоряет движение материальных потоков.
6. Что является основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике?
а) финансовый поток;
б) материальный поток;
в) информационный поток.
7. Что представляет собой материалопроводящая цепь?
а) движение готовой продукции до потребителя;
б) движение конвейерной линии;
в) путь, который проходит материальный поток при его движении от поставщика сырья до потребителя готовой продукции.
8. С точки зрения изменения потребительских свойств логистические операции делятся на:
а) операции с переходом и без перехода права собственности;
б) операции с добавленной и без добавленной стоимости;
в) операции с материальным потоком и операции с информационным потоком.
9. Какая из перечисленных операций относится к логистическим?
а) сушка сырья;
б) списание неликвидных материальных ценностей;
в) транспортировка готовой продукции.
10. Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта готовой продукции , относят к категории…
а) внутренние;
б) односторонние;
в) внешние.
Контрольный тест
по проверке знаний студентов
по теме: «Материальные потоки
и логистические операции»
Вариант № 4
1. С точки зрения природы потока логистические операции делятся на:
а) операции с переходом и без перехода права собственности;
б) операции с материальным потоком и операции с информационным потоком;
в) операции с добавленной стоимостью и без добавленной стоимости.
2. Главной задачей логистики является…
а) управление материальным потоком;
б) управление персоналом;
в) управление финансовым потоком.
3. Логистические операции, выполняемые внутри логистической системы, относятся к категории…
а) внутренние;
б) внешние;
в) двусторонние.
4. По отношению к логистической системе материальные потоки бывают:
а) совместимые и несовместимые;
б) одноассортиментные и многоассортиментные;
в) входные и выходные.
5. Что представляет собой материальный поток?
а) движение грузов в логистической системе;
б) материальные ценности в процессе приложения к ним логистических операций;
в) движение запасов на складе предприятия.
6. По степени совместимости грузов выделяют материальные потоки…
а) многоассортиментные и одноассортиментные;
б) совместимые и несовместимые;
в) крупные, средние, мелкие.
7. Выберите примеры логистических операций:
а) укладка в тару, формирование грузового пакета;
б) укладка на хранение и отборка из мест хранения;
в) все выше перечисленное.
8. По удельному весу груза выделяют материальные потоки:
а) насыпные, навалочные, наливные;
б) крупные, средние, мелкие;
в) тяжеловесные, легковесные.
9. Измерителями материального потока являются:
а) масса груза, расстояние транспортировки;
б) стоимость перевозки;
в) надежность соблюдения графика доставки.
10. Выберите примеры логистических операций:
а) укладка в тару, формирование грузового пакета;
б) укладка на хранение и отборка из мест хранения;
в) все выше перечисленное.
Ключ к тесту
по теме «Материальные потоки и логистические операции»
Вариант № 1 Вариант № 2 Вариант № 3 Вариант № 4
1 - б 1 – в 1 – б 1 – б
2 - б 2 – а 2 – а 2 – а
3 - а 3 – б 3 – б 3 – а
4 – в 4 – б 4 – б 4 – в
5 – а 5 – в 5 – а 5 – б
6 – б 6 – а 6 – б 6 – б
7 – б 7 – в 7 – в 7 – в
8 – в 8 – а 8 – б 8 – в
9 – в 9 – а 9 – в 9 – а
10 - б10 - б10 - в10 - в
Критерии оценки
Ошибки Оценки
0- «5»
1 - 2 - «4»
3 - 5- «3»
6…- «2»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся.
В методе позиционного обучения эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
Особенностями этого метода можно назвать:
- личностный подход (межличностное сотрудничество);
- нацеленность на успех как главное условие развития учащихся в обучении;
- комментируемое управление, которое объединяет три действия учащегося: думаю, записываю, говорю. При этом развиваются логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления;
- опорные схемы – выводы, которые рождаются в процессе усвоения информации и оформления в виде рисунков, схем, образов. Схема, рисунок становится алгоритмом рассуждения, пользуясь ею, снимает скованность, страх ошибок, все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на размышление, осмысление связей.
В процессе такого обучения студенты учатся мыслить логично, творчески; добытые ими знания превращаются в убеждения; они испытывают чувство глубокого удовлетворения, уверенности в своих возможностях и силах. Самостоятельно добытые знания более прочные.
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники
1 Аникин Б. А. Логистика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008
2 Герасимов Б. И., Жариков В. В., Жариков В. Д. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2008
3 Канке А. А., Кошевая И. П. Логистика: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008
Дополнительные источники:
1 Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - М.: «Дашков и К», 2007
2 Галанов В. А. Логистика: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007
3 Ворожейкина Т.М., Игнатов В. Д. Логистика в АПК. Учебник для ВУЗов. - М.: КолосС 2005г.
4 Голиков Е.А. «Маркетинг и логистика» Учебно-практическое пособие. М.,2006.
5 Кузьбожев Э. Н., Тиньков С. А. Логистика: Учебное пособие. – М: КНОРУС, 2004
6 Практикум по логистике. Под ред. Б. А. Аникина. – М.: ИНФРА – М, 2005
7 Гаджинский А. М. Практикум по логистике. Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000
8 Миротин Л. Б., В.И. Сергеев. Основы логистики. - М.: ИНФРА -М, 2000
Отечественные журналы:
1 «АПК: экономика, управление», Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. Гл. редактор И. Г. Ушачев
2 «Экономика и управление». Российский научный журнал. Гл. редактор В. А. Гневко
3 «Вопросы экономики». Всероссийское экономическое издание. Ред. коллегия: О. И. Ананьев и др.
4 «Менеджмент, маркетинг» Гл. редактор Василий Багданов Журнал зарегистрирован по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-24852 от 4 июля 2006 г.
Интернет ресурсы:
http://www.garant.ru/
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: veranika
Просмотров: 2709 | Загрузок: 211 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик