СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Урок в 9 классе" Разложение квадратного трёхчлена на множители"
[ Скачать с сервера (11.2 Kb) ] 12.06.2013, 11:47
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Разложение квадратного трёхчлена на множители»

1 Чанышева Светлана Рустамовна
2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная
школа № 4» г. Белгорода
3 Должность Учитель математики
4 Предмет алгебра
5 Класс 9
6 Тема и номер урока в теме Разложение квадратного трёхчлена на множители. Урок № 1
7 Базовый учебник
Алгебра. 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под ред.С.А. Теляковского.М.Просвещение,2010.

8.Цель урока:
Создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися правила разложения квадратного трёхчлена на множители.

9. Задачи:
- обучающие: научить учащихся раскладывать на множители квадратный трёхчлен, научить применять алгоритм разложения на множители квадратного трехчлена при решении примеров, рассмотреть задания базы данных ГИА, в которых используется алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители
-развивающие: развивать у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения, содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте.
-воспитательные: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

10. Тип урока.
Учебное занятие по изучению и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальные задания, групповая работа.
12.Необходимое техническое оборудование: рабочее место учителя, интерактивная доска, компьютерный класс, интернет.
13.Структура и ход урока

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)

1 Организационный момент. Мотивация. Постановка целей урока. Мотивирует учащихся на работу. Ставит цели урока. 1 мин
2 Актуализация субъективного опыта. Квадратное уравнение.
№ 1. Сцена 1.
Вопросы теста 1-7. Организует индивидуальную работу учащихся с модулем.
Задаёт вопросы учащимся, организуя фронтальный опрос, используя вопросы модуля. Выполняют за ПК задание модуля, отвечают устно на вопросы теста 1-7
Формулируют обоснования.
10-15мин


Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. №2.
Сцена 2.
Комментирует ответы учащихся.
Организует индивидуальную работу учащихся за ПК.
Организует фронтальный опрос учащихся, используя модуль.


Выполняют задания модуля. Отвечают на вопросы учителя.



Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. №2.
Сцена 4.
Задаёт вопросы учащимся:
- в каком случае квадратное уравнение не имеет корней.
Осуществляет фронтальную работу с учащимися. Задаёт вопросы на повторение:
- какое выражение называется квадратным трёхчленом,
- что такое корни квадратного трёхчлена,
- как найти корни квадратного трёхчлена.
Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют определение квадратного трёхчлена и его корней. Рассказывают алгоритм нахождения корней квадратного трёхчлена.
3 Введение нового материала. Формулировка теоремы
Доказательство теоремы
Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.№2.
Сцена 8.
Демонстрирует модуль. Предлагает рассмотреть пример разложения квадратного трёхчлена на множители.
Даёт задание учащимся
выделить условие и заключение теоремы. Предлагает учащимся записать выводы в тетрадь.
Комментирует модуль, вместе с детьми выделяет главное. Организует беседу по новому материалу.
Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР. Делает выводы о невозможности разложить на множители квадратный трёхчлен, если он не имеет корней.

Пошагово разбирают за ПК в паре модуль, разбирают пример, представленный в модуле.
Записывают выводы теоремы в тетрадь.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Отвечают на вопросы
Выделяют последовательность выводов и обоснований.
5-10 мин
4 Первичное закрепление полученных знаний

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители
№3.
Сцена 2,3
Показывает на доске примеры разложения квадратных трёхчленов на множители. Рассматривает варианты разложения на множители, если квадратный трёхчлен имеет один корень, если а=1.
Организует парную работу учащихся с модулем за компьютером.
Предъявляет задание модуля в виде интерактивных тестов на выбор ответа и запись ответа.
Анализирует результаты выполнения учащимися. Предлагает дополнительно задание: разложить квадратный трёхчлен на множители и записать ответ на доске. Вызывает учащихся по желанию к доске для записи ответа.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Знакомятся с заданием.
Учащиеся выполняют за ПК в парах задания модуля.
Параллельно на доске по желанию записывают разложение квадратных трёхчленов на множители. 7-10 мин
5 Применение полученных знаний при решении задания из базы данных ГИА. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. №2.
Сцена 3.
Учитель организует коллективную работу учащихся по выполнению модуля, используя интерактивную доску.
Комментирует и показывает на доске алгоритм его решения. Знакомятся с заданием. Выполняют с комментариями учителя в тетради.
5 мин
6 Формулирование выводов урока. Подведение итогов. Подводит итоги урока
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность Формулируют выводы 5 мин
7 Домашнее задание. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители
№3.
Сцена 4,5 Формулирует задание: п.4, стр.24
1)Выполнить модуль.
Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители
№3.
Сцена 4,5
Показывает с помощью ПК учащимся модуль, комментируя задание модуля, отвечает на вопросы учащихся.
2)Задание из учебника: № 78(а, б) , № 84 . Фиксируют задание в тетради. 1-3 мин

Приложение к плану-конспекту урока
«Разложение квадратного трёхчлена на множители»

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Квадратное уравнение
К-тип Интерактивное задание в форме тестов с записью ответа, совмещения.
http/fcior.edu.ru/card/12226/kvadratnoe-uravnenie.html

2 Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители И-тип Интерактивные задания входного тестирования, презентация.

http://fcior.edu.ru/card/6160/kvadratnyy-trehchlen-i-ego-korni-razlozhenie-kvadratnogo-trehchlena-na-mnozhiteli-i1.html

3 Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. К-тип Тестовые контрольные задания на закрепление полученных первичных знаний с выбором ответа.
http://fcior.edu.ru/card/11644/kvadratnyy-trehchlen-i-ego-korni-razlozhenie-kvadratnogo-trehchlena-na-mnozhiteli-k1.html
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: Табаки
Просмотров: 3491 | Загрузок: 501 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик