СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Инновационные подходы к образованию дошкольников средствами информационно-коммуникативных технологий
[ Скачать с сервера (34.9Kb) ] 05.05.2013, 07:09
Концептуальные положения по реализации педагогического проекта
«Безопасная информатика»

Цель программы: Построение инновационной системы образования детей старшего дошкольного возраста через использование информационно - коммуникационных технологий.
Задачи работы с детьми:
I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла:
Обучающие:
1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации, с историей, назначением, устройством ЭВМ. Знакомить детей с правилами поведения в компьютерно – игровом классе и правилами безопасной работы на компьютере.
2. Формировать начальные навыки работы с персональным компьютером: познакомить с клавиатурой, манипулятором «мышь», монитором.
3. Формировать и расширять представления детей о предметном мире, представления о технике и профессиях, связанных с ней.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, воссоздающее и творческое воображение, ко-ординацию внимания.
2. Способствовать познавательно – речевому развитию будущего школьника.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание заниматься сообща, стремление достигать цели вместе со сверстниками.
2. Воспитывать интерес к техническим средствам, конструированию, моделирова-нию.
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла:
Обучающие:
1. Учить детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения но-вых знаний.
2. Совершенствовать речь детей: расширять словарный запас, формировать звуковую культуру речи, грамматический строй, учить строить связные высказы-вания.
3. Формировать элементарные математические представления: совершенствовать навыки счета, знание цифр, геометрических фигур. Учить решать простейшие арифметические задачи, ориентироваться на плоскости, закреплять представления о величине предметов.
4. Расширять представления природном и предметном окружении, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
5. Формировать навыки учебной деятельности: учить осознавать цели; выбирать систему действий для достижения цели; учить оценивать результаты деятельно-сти.
Развивающие:
1. Развивать знаковую функцию сознания: тренировать умение использовать виртуальный мир для отработки моделей поведения и переносить их в реальный мир; расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия компьютерных программ.
2. Развивать сенсорные способности каждого ребенка, эстетический вкус.
3. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка: воспитывать самостоятель-ность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

Воспитательные:
1. Формировать нравственные представления и качества: в процессе компьютерных игр учить договариваться друг с другом для решения общей задачи, умение прислушиваться к мнению сверстников, быть доброжелательными и корректными, вырабатывать у детей социально ценные навыки поведения, общения, группового согласованного действия через компьютерные игры.
Результаты:
- созданные условия способствуют позитивной динамике в развитии детей, дости-жению оптимального уровня сформированности ключевых компетенций дошкольника;
- повышается ответственность родителей к воспитанию детей, что благоприятно скажется на развитии детско-родительских взаимоотношений;
- технологическая культура педагогов детского сада позволяет повысить результативность учебно-воспитательного процесса, повысить имидж дошкольного учреждения;
- повышается уровень интеллектуального развития, личностный и поведенческий уровень развития дошкольников, что будет способствовать успешной адаптации к школьному обучению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
с использованием информационно – коммуникационных средств «Путешествие во времени»

Цели и задачи:
Образовательные:
1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: экспериментирования с объектами природы; создания предметов-заменителей, дополняя их соот¬ветствующими деталями, элементами, ассоциациями.
3. Активизировать речь детей, закреплять умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей.
Развивающие:
1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе постав¬ленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргумен¬тировать свой выбор; способность находить нестандартные решения выяв¬ленных проблемных ситуаций.
2. Расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей.
2. Совершенствовать стиль партнерских отношений в детском коллективе.
Воспитательные:
1. Воспитывать коллективизм, желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда.
2. Воспитывать любознательность, пробуждая интерес к процессу обучения посредством игры и технических средств обучения.
Оборудование:
-мультимедиа проектор с экраном, ноутбук или компьютер, аудиозаписи звуков моря, песни «Трава у дома»; слайды и мультимедиа презентация с изображением моря, шторма, робота – инопланетянина; диск с компьютерной игрой «Остров сокровищ»;
-мягкие разноцветные модули из набора «Горка»,
- бросовый материал, бумажные листья пальмы, удочки, муляжи фруктов.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о прошлом, настоящем и будущем времени с применением пособия О. Дыбиной «Что было до…».
2. Опытническо-исследовательская деятельность «Свойства воды» - очистка воды.
3. Компьютерные игры «Что лишнее», «Космос», режиссерская игра «Море».
4. Рассматривание иллюстраций о море, островах, космосе с применением мультимедиа презентации.
5. Привлечение родителей к подготовке вместе с детьми атрибутов к занятию.
Ход занятия:

(Дети смотрят на экране видеофильм – море, на корме корабля стоит капитан и смотрит в бинокль. Из-за проектора выходит воспитатель-капитан.)
Капитан: Вижу землю, шлюпку на воду. Здравствуйте, дети! Я капитан этого корабля, отправляюсь в дальнее плавание, но мне нужна команда. Есть ли среди вас желающие стать членами моей команды и стать матросами? Принимаю вас, матросы, в свою команду. (дети одевают матросские воротнички)
- Тогда давайте знакомиться. Меня зовут Капитан Флинт. А как вас зовут? (дети по очереди знакомятся с капитаном жестами). Вот мы и познакомились. Наш девиз: «Один за всех… (дети: …и все за одного!»).
- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? /ответы детей/
Хочу вас предупредить, что во время путешествия можно встретиться с разными трудностями и опасностями и от того, как ведут себя участники путешествия, зависит, вернутся ли они домой. Все должны быть дружными и помогать друг другу: один – за всех, и все – за одного!
Я хочу предложить вам необычное путешествие – путешествие во времени. Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем? /ответы детей/
-Ребята, а как же нам путешествовать без карты? Может нам поможет её найти мой бортовой компьютер. Оказывается, наша карта в магазине Острова сокровищ.
Компьютерная игра «Магазин Острова сокровищ»
- Ну что ж, теперь в путь. Нас ждут великие открытия!
Слышатся звуки моря, прибоя, крики чаек (фонограмма). Дети берутся за руки, изображают корабль, на экране море – чайки, рыбы.
Капитан: Ребята, посмотрите, море такое ласковое, вода в нём прозрачная, в ней тут и там видны косяки рыб.
Но что-то вдруг не так. Чувствуете, ветер поднялся, по морю побежали крупные барашки волн (фонограмма меняется). А вода, смотрите, смотрите, из нежно – голубой превратилась в тёмную, почти чёрную. Что случилось? (высказывания детей: Это начинается настоящий морской шторм, буря, стихийное бедствие.)
Капитан: Чтобы нам спастись и не свалиться за борт, давайте все станем друг к другу поближе и обнимемся. Ой, как страшно, давайте закроем глаза. Поддерживайте друг друга, ведь мы единая команда.

Звучит фонограмма, корабль рушится. Капитан с чемоданом появляется из-за проектора.

Капитан: Наш корабль потерпел кораблекрушение. Я успел спасти только один чемодан. Кажется, буря закончилась, ветер стих и выглянуло солнце.
На экране изображение острова.
Капитан: Посмотрите, куда же прибило наш корабль, где мы оказались? (высказывания детей) Я вижу небольшую часть суши, со всех сторон окружённую водой. Где же мы? – (дети отвечают: На острове).
Все высаживаются на остров.
Капитан: Интересно, есть ли здесь люди. Давайте позовём их. Как будем звать? (Разные варианты, предложенные детьми).
Никто не откликается, людей здесь, по всей видимости, нет, они тут не обитают, значит, этот остров… (Дети: необитаемый!) Мы с вами оказались в прошлом. Людей здесь нет, помощи ждать неоткуда. Чтобы выжить в этой трудной ситуации нам необходимо стать одной командой, одним племенем, действовать вместе и сообща, помогать друг другу.
Но все мы хотим вернуться домой, выбраться отсюда, нужно звать на помощь, но как?
Решение проблемной задачи:
Дети предлагают свои варианты решения проблемы:
• громко прокричать (но ведь мы знаем, что этот остров необитаем!);
• зажечь костёр, на самом высоком месте острова;
• поднять кусок яркой ткани на длинной палке;
• написать записку, положить в бутылку, закупорить её и бросить как можно дальше в море;
• выложить на земле из камней, ракушек или веток большое слово
• “SOS” - спасите! (предлагает воспитатель, объясняя значение этого слова).
Все варианты спасения дети совместно с воспитателем обсуждают, приходят к выводу, что нужно:
• написать записку, с просьбой о спасении;
• выложить слово “SOS” - международный призыв о помощи.

Капитан: На чём же будем писать записку?
Капитан вспоминает о содержании чемодана, записку пишем коллективно на альбомном листе, упаковываем в случайно оказавшуюся в чемодане воспитателя бутылку из-под воды и бросаем в море.
Далее капитан пишет большие буквы “SOS”, а дети выкладывают их песком, камнями и т.д.
Капитан: Ну, что ж, сигналы о том, что мы нуждаемся в спасении поданы, давайте теперь обследуем остров, ведь нам придётся провести здесь какое-то время, пока помощь не придёт.
Ребята, посмотрите на небо, кажется, вновь тучи сгущаются, может пойти дождь. Где мы укроемся от непогоды?
Выслушиваются предложения детей:
• построить шалаш;
• найти пещеру;
• построить дом из камней;
• вырыть землянку.
Все варианты обсуждаются, выбирается наиболее приемлемый и доступный - строить шалаш из листьев пальмы.
Капитан: Теперь наш временный дом – шалаш готов, в нём мы сможем переждать непогоду. Проблема жилища решена, а что же ещё необходимо человеку, чтобы выжить на необитаемом острове? – (Дети: еда, вода). Море иногда вымывает на берег разный мусор, бросовый материал (пластиковые бутылки, банки и т.д.), а на берегу можно поискать разные прутья, скорлупу от кокоса. Отправляемся на поиски.
Дети отправляются на поиски и находят разный бросовый материал. Затем совместно с воспитателем изготавливают из найденного необходимую посуду и кухонную утварь (миски для еды, чашки для питья, половник, фляжки для воды, вазы для цветов и т.д.).
Капитан: Теперь у нас есть всё необходимое, и мы можем отправляться на поиски воды и пищи. Но как вы думаете, что мы должны искать в первую очередь воду или пищу? – (Дети: воду, так как без пищи человек может прожить значительно дольше, чем без воды).
Капитан: Но ведь кругом так много воды – целое море! – (дети: морская вода непригодна для питья, нужно искать пресную воду).
Капитан: А где на острове может находиться пресная вода? – (Дети: в озере, в роднике, бьющем из-под земли, в водопаде, в ручье и т.д.).
Капитан: А давайте прислушаемся, ведь звук водопада можно услышать, ещё можно услышать журчание ручья или родника.
Дети прислушиваются и слышат журчание “родника”, идут к тому месту.
Опыт с водой:
Капитан: Воду мы нашли, но она грязная нужно ее очистить.
Дети вместе с воспитателем очищают воду с помощью самостоятельно сделанного фильтра.
Капитан: От жажды не умрём. Осталось найти какую-нибудь еду. Постойте, ребята, ведь нас окружает море! А когда мы плыли по морю, кого видели в воде ? (Дети: много рыб, нужно ее поймать).
Капитан: Посмотрите, из чего можно сделать удочки? (ответы детей)
Оказывается у меня в чемодане есть пара удочек. Это значит, что голодная смерть нам не грозит. Куда с удочками могут пойти мальчики? Да, наши мальчики, как настоящие мужчины отправятся на рыбалку, а девочки пойдут на поиск каких-нибудь пригодных в пищу растений, фруктов.
- Ребята, как вы думаете, какие фрукты могут расти на этом жарком южном острове? – (дети: кокосы, киви, бананы и т.д.).
Девочки идут на сбор фруктов, мальчики – на рыбалку.
Далее по возвращении все совместно решают, что можно приготовить из фруктов - (сварить компот, отжать сок, просто вымыть и съесть); что можно приготовить из рыбы – (сварить на костре уху, запечь на углях, сделать шашлык из рыбы и т.д.).
Капитан: Ребята, наш сигнал был услышан. За нами прилетел воздушный шар, занимайте места, мы отправляемся домой в наше время.
Звучит музыка, на экране шар приземляется, все высаживаются.
Капитан: Вот это да! Мы не в своем времени! Какие-то обломки валяются? Куда же мы с вами попали? Это будущее. Да это же время роботов!
(На экране – робот – инопланетянин - ведёт с детьми диалог)
Робот: О, я не верю своим глазам. Это не компьютерная графика? Вы настоящие? В наше время компьютерных технологий я так рад пообщаться с настоящими разумными существами. Кто вы такие? Как вы сюда попали?
Капитан и дети: Мы путешествовали в прошлом и отправлялись в свое время, но оказались здесь.
Робот: В каком веке вы живете? И почему вы такие маленькие? Неужели у вас время лилипутов?
Капитан и дети: Мы – дети и живем в 21-м веке, в 2010-м году.
Робот: А мы – в 25 - м.
Капитан: Почему у вас все разрушено? Что случилось?
Робот: Ничего необычного: недавно прошел метеоритный дождь и все разрушил. А вы знаете, у нас давно нет лесов и животных, не поют птицы. Вы могли бы в своём времени это всё исправить? (Дети: можем, надо беречь природу и всё вокруг…) Так что, друзья, берегите свою планету.
Капитан: Ой, как домой хочется!..
Робот: Я бы рад помочь, да наш корабль времени тоже разрушен, но сохранились чертежи. Попробуйте построить свою ракету. Берегите планету нашу!
(Дети строят ракету по схеме с экрана. Дети прощаются с роботом, садятся на ракету, звучит музыка “Трава у дома”)
Окончание занятия.
Капитан: Вот мы и в своем времени. Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Страшно ли вам было в путешествии? (ответы детей) Конечно, нет, ведь вы такая дружная, единая команда. Я очень рад, что с вами познакомился. Ну, пора и мне с вами прощаться. На память я хочу подарить вам диск о нашем с вами путешествии, который вас познакомит с новой компьютерной игрой.
Ситуация ожидания: А сегодня вечером вы можете изготовить книгу рассказов и назвать её «Необыкновенные приключения». Книга эта будет в рисунках, которые нарисуете вы сами (те события, которые больше понравились, запомнились).

- Слышите голос? Это голос «из прекрасного далёка», будущее вас ждёт! До свидания, дети!

На экране видео клип – будущее, аудиозапись песни из фильма
«Гостья из будущего», дети вместе с педагогом идут
в групповую комнату.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: Chernish
Просмотров: 813 | Загрузок: 192 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик