+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Сравнение чисел. Результат сравнения – 1 класс (программа «Начальная школа XXI века»)
[ Скачать с сервера (1.16 Mb) ] 11.06.2013, 21:31
Тема: Сравнение чисел. Результат сравнения – 1 класс (программа «Начальная школа XXI века»)
Цель: открытие нового знания (результат сравнения можно изображать с помощью цветных стрелок).
Задачи:
1. Образовательная: научить читать высказывания, изображенные с помощью стрелок, уметь изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания; формировать умение решать задачи.
2. Здоровье сберегающая - сохранять физическое и психическое здоровье школьников.
3. Развивающая - развивать навык самостоятельного умственного труда.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, проектор, экран, презентация, карточки со словами: больше, меньше, длиннее, короче, старше, младше, дороже, дешевле, выше, ниже. Карточки с грустным, равнодушным и веселым смайликом.
УУД:
• Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, формирование уважительного отношения к иному мнению;
• Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка учебной проблемы
Практичеcкое задание на новый материал
- На доске карточки с числами: 18, 6, 23, 7, 15, 3, 100, 83. Давайте поработаем с ними. Составьте и задайте вопросы одноклассникам. (Например, прочитать в порядке убывания, в порядке возрастания. Назвать однозначные, двузначные и трехзначные числа. Одни ребята задают вопросы, другие отвечают на них.)
- Составьте из данных чисел пары и сравните их (четверо детей работают с карточками у доски, остальные проверяют).
- Посмотрите вот на эти числа: 32, 1, 14, 3. Я предлагаю сравнить число 32 и 3. Но есть одно условие, карточки передвигать нельзя (пробуют сравнить при помощи знаков «больше» или «меньше», не получается).
Побуждение к осознанию
- Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее? (Между этими числами есть другие числа.)
- Можем ли мы использовать знак «больше» или «меньше» в данном случае (нет)?
Побуждение к проблеме
- Какова сегодня тема урока? (Сравнение чисел. Результат сравнения.)
- Верно (открывается тема урока на доске).
III. Поиск решения
Материал для выдвижения гипотез
- Сейчас вы поработаете в парах. Спишите эти числа на листочек в такой же последовательности как на доске (записывают числа на листочке).
Побуждение к гипотезам
- Попробуйте показать графически (рисунок, схема, что-то еще, что на ум придет) как сравнить число 32 и 3.
- Какие есть гипотезы? С чего нужно начать? (Работают в парах. Выдвигают гипотезы.)
Проверка гипотез
- Итак, как показать сравнение чисел: 32 и 3? (Закончив работу, дети озвучивают разные гипотезы, которые фиксируются учителем на доске.)
Подсказка к решающей гипотезе
- Хорошо, а сейчас посмотрите на экран (презентация, слайд 1). Найдите и назовите отличия и сходства.
- Достаточно ли стрелочки для обозначения отношения «больше», «меньше»? (Называют сходства и отличия. Выясняют, что только стрелочки для обозначения «больше» или «меньше» не достаточно. Необходимо использовать цвет.)
Побуждение к практической проверке, завершение проверки
- Давайте проверим, используем цвет (слайд 2). (Читают верные высказывания: картинка 1 - дуб выше ели; картинка 2 - ель ниже дуба; картинка 1 - ель ниже дуба; картинка 2 - дуб выше ели.)
Вывод
- Какое знание мы открыли? Сформулируйте правило.
- При помощи чего можно показать результат сравнения? (При помощи стрелок красного и синего цвета. Красный цвет – отношение «больше». Синий цвет – отношение «меньше». Стрелочка всегда идет от предмета, который называется первым ко второму.)
IV. Физическая минутка
Классификация слов относительно понятий «больше», «меньше»
В русском языке есть слова близкие по значению к словам больше и меньше. На доске есть карточки с этими словами (больше, меньше, длиннее, короче, старше, младше, дороже, дешевле, выше, ниже). Распределите их по колонкам (8 учеников берут по одной карточке и прикрепляют в нужный столбик, остальные проверяют).
Работа по учебнику
- Молодцы, справились, а сейчас откроем учебник и проверим правило, которое мы открыли. (Читают правило и делают вывод, что все верно.)
Исправление ошибок
- А теперь, зная новое правило, вернемся к числам 32 и 3 и исправим (слайд 3). Поставим правильную стрелочку (исправляют, проверяют).
V. Выражение решения
Выражение нового знания научным языком в принятой форме
- Давайте выполним задание на странице 90 № 1, 2 и 3 (читают рисунки).
Работа в тетради на печатной основе
- Откройте тетрадь на печатной основе на странице 60. Выполним № 1, 2 (выполняют под руководством учителя слайд 4).
- Давайте выполним № 3 (трое учащихся выполняют у доски, остальные в тетради, проверяют).
VI. Реализация продукта
Применим полученные данные в окружающем мире
- Посмотрите на слайд (№ 5). Какой сегодня праздник (День Космонавтики)?
- Давайте выполним задание. Обсудите в парах (рисуют стрелки, проверяют по слайду).
Использование полученного знания при решении задачи
- На экране записана задача (слайд 6). Давайте прочитаем ее и изобразим условие и вопрос задачи графически, используя полученные знания (читают задачу, составляют схему, решают).
VII. Подведение итогов
- Так какое знание мы сегодня открыли (результат сравнения можно изображать с помощью цветных стрелок)? Где мы можем применить это знание (при решении задач)?
VIII. Рефлексия
Вчера на уроке окружающего мира мы говорили о настроении. Так давайте оценим свою работу и свое настроение на уроке. Если вам понравилось работать, и вы чувствовали себя комфортно, то нарисуйте улыбающегося смайлика, если вам понравилось, но вы испытывали затруднения, то - равнодушного смайлика, а если вам было скучно и ничего нового вы не узнали, то нарисуйте грустного смайлика (рисуют смайликов и прикрепляют к доске).
Слайд 7

Литература
1. В.Н. Рудницкая. Математика 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.
2. Е.Э. Кочурова. Математика. Рабочая тетрадь № 1. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. 1 класс. Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: 0522 | Теги: проблемно-диалогическая технология., 1 класс, программа начальная школа 21 века, урок математики
Просмотров: 6680 | Загрузок: 859 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик