СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Технологическая карта урока окружающего мира "Деревья леса" (2 класс) по системе учебников "Начальная школа XXI века"
[ Скачать с сервера (292.4Kb) ] 11.06.2013, 15:20
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 44»

Технологическая карта урока окружающего мира «Деревья леса» ( 2 класс)
по системе учебников «Начальная школа 21 века»

Разработала:
Шумилова Наталья Крестьяновна,
учитель начальных классов
МАОУ «Школа № 44»
г. Полысаево, Кемеровской области

Полысаево 2013

Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: Деревья леса
Тип урока: урок открытия нового знания
Технология построения урока: технология проектной деятельности
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о видах леса, о значении дуба, берёзы и сосны для человека.
Основные термины, понятия: этажи леса, деревья.
Предметные умения:
- знать этажи леса;
- уметь отличать деревья от кустарников и трав;
- уметь различать хвойные и лиственные деревья;
-уметь определять значение дуба, берёзы и сосны для человека.
Личностные УУД:
- определять правила работы в парах;
- применять навыки делового сотрудничества в группе;
-развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;
-самооценка на основе критериев успешности;
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- проявлять уважение к одноклассникам.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- выполнять учебное действие;
- планировать учебное сотрудничество;
- работать по плану, инструкции;
- контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-сравнивать результаты своей работы с образцом;
- оценивать результаты своей деятельности;
- оценивать весомость приводимых суждений.
Познавательные УУД:
- анализировать информацию учебника;
- выделять необходимые знания для решения задачи;
- составлять модели-схемы;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- делать выводы;
-выделять существенные признаки предметов.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- аргументировать свои суждения.
Оборудование: учебник, слайдовая презентация, оценочный лист, карточка для игры, конверты с заданиями для составления проекта, карточки с названиями растений, опора с правилами делового сотрудничества в группе, бейджики с названиями ролей в группе.

Ход урока
I.Организационный момент (1-2 мин.)
Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем.

- Человек ещё не проник во все тайны природы. Может быть, эти открытия совершите и вы! А что для этого нужно делать? (Ответы детей).

II.Актуализация знаний
-Подумайте, на какие группы можно распределить эти растения? (Ученик у доски распределяет карточки по группам, а остальные на индивидуальной карточке.)

Карточки с названием растений: ромашка, клевер, тысячелистник, брусника, шиповник, орешник, пихта, ясень, дуб.

- Объясните, на какие группы разделили? Почему?
- Чем деревья отличаются от других растений?
III.Формулирование темы урока
-Отгадайте загадки.
1)Я из крошки-бочки вылез, (СЛАЙД 1)
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок.

2)Не заботясь о погоде, (СЛАЙД 2)
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.

3)Её всегда в лесу найдёшь- (СЛАЙД 3)
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.

На слайдах появляются картинки отгаданных деревьев.
- Что общего у слов-отгадок? (Это деревья, они образуют верхний этаж леса)
-Как вы думаете, какова будет тема урока? (Деревья…)
Учитель вывешивает тему урока.
IV. Изучение нового материала (проектная деятельность)
Тему урока будем изучать в группах.
Вспомним правила делового сотрудничества в группе (учащиеся читают по опоре)
• уважать мнение другого;
• не обижать и не обижаться;
• быть внимательным;
• соблюдать тишину (работать вполголоса);
• слушать и слышать друг друга.

Распределение на группы и определение ролей в группе.
Групп 5. Учитель определяет, кто будет аналитиком, экспериментатором, иллюстратором и испытателем.

Коллективное обсуждение плана действий в группе. (СЛАЙД 4)
1.Обсуждение задания (коллективно).
2.Выполнение задания (экспериментаторы).
3.Оформление задания (иллюстраторы).
4.Формулирование выводов (аналитики).
5.Представление результатов работы (проекта) – испытатели.

Группы получают задание.

Работа в группах по проектам.
1 группа
Виды деревьев
Задача: узнать, на какие виды делятся деревья, составить схему
План работы
1. Прочитать текст карточки.
2. Определить виды деревьев.
3. Заполнить таблицу.
4. Представление проекта (таблицы)

2 группа
Дуб
Задача: составить информационный проект о дубе.
План работы
1. Прочитать текст учебника «Дуб» стр. 56.
2. Какими словами говорят про дуб?
3. Что означает дубовая ветвь?
4. Кого награждают венком из дубовых листьев?
5. Почему дуб-долгожитель?
6. Плоды дуба.
7. Оформите проект (раскрасьте листья и плоды).

3 группа
Берёза
Задача: составить информационный проект о берёзе.
План работы
1.Прочитать текст учебника «Берёза» с.56-57.
2.Какими ласковыми словами называют берёзу?
3.Почему в народе о берёзе говорят «Спасительница»?
4.Чем полезен берёзовый сок?
5. Оформите проект.
6. Представьте проект.

4 группа
Сосна
Задача: составить информационный проект о сосне.
План работы
1.Прочитать текст учебника «Сосна» с.57-58.
2.Какое дерево сосна?
3.На что похожи листья сосны и как их называют?
4.Какой воздух в сосновом лесу?
5. Чем полезен отвар хвои?
6. Оформить проект.
7. Представить проект.

5 группа
Что человек делает из древесины?
Задача: узнать об использовании деревьев человеком, составить таблицу.
План работы
1.Рассмотрите в учебнике рисунок-схему на с.60.
2. Что человек делает из клёна?
3. Что человек делает из ивы?
4. Что человек делает из пихты?
5. Что человек делает из дуба?
6. Заполнить таблицу.
7. Представить проект.

Физминутка «Лесная» (видеопрезентация)

Испытатели от каждой группы представляют проект.

- Возьмите оценочный лист, запишите фамилию, имя, оцените себя. Теперь вашу работу оценивают аналитики.
- Кто оценил себя на 5,4,3?
- Кому аналитики поставили 5, 4,3?

V.Применение знаний на практике (этап закрепления)
Игра «Да-нет»
Слайд 5(самопроверка)
Сейчас мы проверим, как вы изучили тему «Деревья леса».
Вопросы игры «Да-нет».
Если вы согласны с утверждением, то рисуете круг. А если не согласны, то рисуете треугольник.
1.Деревья делятся на хвойные и лиственные? (круг)
2.Дуб-долгожитель? (круг)
3.Плоды дуба – шишки? (треугольник)
4.Берёза помогает восстановить сгоревший лес? (круг)
5.Сосна-лиственное дерево? (треугольник)
6. В сосновом лесу воздух чистый? (круг)
7. Из клёна делают красивую и дорогую мебель? (круг)
8.Из пихты делают лыжи? (треугольник)

Проверьте себя. Выставите себе отметки. Критерии: 5-нет ошибок, 4- 1-2 ошибки, 3- 3 ошибки.
-Кто не допустил ни одной ошибки?
-Кто допустил 1 ошибку?2?3?

VI. Итог урока
- Над какой темой работали?
-На какие группы делятся деревья?
- Приведите примеры хвойных деревьев.
-Приведите примеры лиственных деревьев.
VII. Рефлексия
У детей на столах листики разного цвета
- Если на уроке у вас всё получилось, то выберите зелёный листик.
-Если у вас возникали затруднения, то выберите жёлтый листик.
-Если вы считаете, что вам надо ещё потрудиться, не всё было удачно, то выберите оранжевый листик.
Дети выбирают листики и прикрепляют к дереву на доске.

VIII. Домашнее задание
-Составить «паспорт» дерева. А как это сделать вы узнаете на стр. 59.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: 2409
Просмотров: 6069 | Загрузок: 841 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик