+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Урок русского языка. 3 класс. Сочинение "Зима"
[ Скачать с сервера (55.4 Kb) ] 11.06.2013, 06:12
Урок: русский язык.
Тема урока: Сочинение «Красавица зима»
Цель урока: опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения учащихся, написать сочинение о зиме.
Задачи урока:
• формировать умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, выделять части в сочинении, обобщить знания о последовательности работы над сочинением,
• развивать монологическую речь, развивать творческое мышление через использование выразительных средств языка воспитание стремления ярко и образно выражать собственные мысли в сочинении; развитие речевой культуры обучающихся;
• показать учащимся картины зимней природы, прививать любовь к природе, учить видеть в ней прекрасное, понимать ее.

Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
раздаточный материал (карточки);
сборники стихов
презентации
клипы

План урока.
Оргмомент.
Вступительное слово учителя.
Постановка проблемы и определение цели урока.
Подготовка рабочих материалов к сочинению.
Составление плана сочинения
Работа с текстом.
Рефлексия.

Ход урока:

1.Оргмомент.
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Я надеюсь,что этот урок сделает его ещё лучше и подарит вам массу прекрасных эмоций.

2. Вступительное слово учителя. Актуализация.
-Итак, начнём. Предлагаю посмотреть видеоклип . ( Клип под музыку А. Вивальди. В это же время учитель читает стихотворение М. Пожарова) (презентация №1)

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!

-Ребята, я не случайно так начала наш урок .
Какое настроение, какие чувства пробудила в вас музыка?
- А о чём вам рассказали загадочные, сказочные строки стихотворения?
- Чем понравились картины?

3. Постановка проблемы и определение цели урока.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Зима)
-Действительно, сегодня мы окунёмся в красоту, сказочность, неповторимость зимней природы.

- Зима очень красивое время года. Ни один человек не может остаться равнодушным к зимним пейзажам. Не зря многие писатели, художники, поэты и музыканты, вдохновленные красотой зимней природы, сочиняли замечательные произведения: картины, стихи, рассказы, песни. И сегодня я предлагаю вам побыть писателями и создать своё произведение, в котором будут записаны мысли, чувства, ощущения, возникающие у вас, когда вы думаете о зиме, рассматриваете её пейзажи.

-Как же нам это сделать? (написать сочинение)

4. Работа по теме урока.
1) Сбор материала к сочинению.
а)-С чего мы должны начать свою работу?
(предположения детей)
-Чтобы описание зимней природы было точным и выразительным, мы должны собрать необходимый материал.
-Сначала давайте составим «зимний» словарик.
-Какие имена существительные в него войдут?
Дети предлагают, а учитель записывает слова на доске в столбик:
Зима
Снег
Снежинки
Мороз
Деревья
Лес
Сказка

-Теперь к этим существительным подберём подходящие по смыслу прилагательные.
Дети называют. Затем подбирают действия. Получается запись:

Зима волшебная, красивая, таинственная наступила, пожаловала, творит чудеса.
Снег белый, пушистый, искрящийся идёт, падает, летит.
Снежинки лёгкие, резные, белые кружатся, играют, порхают.
Мороз трескучий, сильный, суровый трещит, пугает, щиплет.
Деревья одетые, озябшие, сонные стоят, спят, дремлют.
Лес заколдованный, молчаливый мечтает, завораживает.
Сказка волшебная, добрая, поведала, захватывает.

-Используя данные слова, составьте несколько красивых распространённых предложений.
( Ребята говорят предложения)

б) Выбор «красивых» слов и словосочетаний из текстов стихов.
-У вас на столах лежат карточки со стихами. Прочитайте отрывки из стихотворений и подчеркните понравившиеся вам слова и словосочетания, которые отражают красоту этого времени года. (Приложение №1)
Учащиеся работают самостоятельно.
- А вот как пишет о зиме А.С. Пушкин.
(Презентация №2)
-Какие слова и выражения вы можете использовать в своём сочинении?

в) Работа с прозаическим текстом.
-Чтобы помочь вам, я прочитаю вам два текста о зиме. Послушайте их, может быть, какие-то выражения и предложения вы используете в своих текстах.
(Приложение №2)

2) Составление плана.
-Необходимый материал мы собрали. Что дальше нужно сделать, чтобы правильно составить рассказ?
(ответы детей)
-Да, нужно составить план текста. С чего начинается любое сочинение?
(Вступление)
-Эту часть нужно озаглавить. О чем будем рассказывать в этой части? ( Что наступила зима - любимое время года.) Как же озаглавим?
-О чём напишем в основной части? (Об изменениях в природе, о её красоте, о преобразованиях). Как назовём эту часть?
-Что нужно отразить в заключительной части? (Своё отношение к происходящему)
-Как можно назвать часть?

Получился план:
1. Приход зимы.
2. Зима - прекрасное время года.
3. Любимое время года.

3) Самостоятельная работа учащихся.
4) Чтение своих текстов (по желанию)

5. Рефлексия.
-Понравился ли вам урок?
-Что нового для себя взяли с урока, чему научились?
- Закончить наш урок я предлагаю песней, которую мы с вами учили на уроке музыки.
(Презентация №3)
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: popovats
Просмотров: 15096 | Загрузок: 1327 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик